Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»

Смирнова Людмила
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(начальная школа - детский сад)

сельского поселения «Село Пушкино»

Бикинского муниципального района Хабаровского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Продолжительность НОД: 25 минут

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Составила: воспитатель

Смирнова Людмила Николаевна

с. Пушкино, 2018г.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие».

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к миру профессий.

Задачи:

• Развивающие.

-развивать память, внимание, наблюдательность;

-развивать связную речь, умение аргументировать свои высказывания, делать выводы.

Образовательные:

-Познакомить с профессиями прошлого и настоящего;

-Продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых;

-Уточнить, расширять и активизировать словарь по теме;

-Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, интерес к занятию, уважение к людям – труженикам.

Предварительная работа: чтение литературы, вечера загадок, театрализованная деятельность с использованием кукол би-ба-бо, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по теме, художественная деятельность.

Демонстрационный материал:

• Мультимедийное оборудование,

• Магнитофон,

• Иллюстрации по теме «Профессии».

Раздаточный материал:

• Картинки с изображением людей разных профессий (12 карточек)

• 12 конвертов с разрезными карточками,

• Предметы- орудия труда людей разных профессий.

Методические приемы:

• Проблемная ситуация,

• Игровая ситуация,

• Использование иллюстраций, презентации.

• Тематическая физкультминутка,

• Анализ,

• Подведение итогов.

Ход НОД:

I. Вводная часть

1)приветствие (в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседа справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

II. Основная часть.

1. Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?» Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его – болезней нет!

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак»!

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

Сегодня предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт».

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом)

В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий,

А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

(Звучит музыка)

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной.

(Музыка выключается)

…В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были вот такие профессии :

3. Презентация «Профессии прошлого» и беседа о профессиях прошлого.

Цирюльник

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (ответы детей)

Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладывал волос, бритьём, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей. Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер)

Чем занимается парикмахер сейчас? (стрижкой, укладкой волос, бритьём)

Лекарь

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивал инфекции.

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (врач)

Каких врачей вы знаете? (ответы детей)

Это какой врач? Кого он лечит?

Животник

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Животник - это человек, который занимался лечением животных, а так же осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов.

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар)

Чем занимается ветеринар сейчас? (ответы детей)

А ещё в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:

А) Человек – будильник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинной палки, которой он стучал в окна)

Б) Молочник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек, который разносил по домам молоко)

В) Фонарщик. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества).

А теперь давайте немного отдохнём.

4. Физминутка «Профессии» (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)

Много профессий, на свете у нас (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движение воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой)

Самолет ведёт пилот- (Руки в стороны)

На посадку и на взлёт. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь –

кулак)

И охранник есть у школы. (Руки- согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладёт кирпич, (Попеременно кладёт кисти рук одна на другую сверху-

вниз)

А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальцев)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

5. Игра «Что лишнее» (слайды)

6. Игра «Выбери правильную картинку».

А сейчас садитесь все за столы. Поиграем в игру «Выбери картинку». У вас на столах лежит конверт №1. Откройте его. Что внутри? (картинки с изображением людей разных профессий)

Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

- стрижет волосы….

- ловит преступников…

- лечит людей…

-учит детей…

-разносит письма…

-рисует картины…

- строит дома…

-продает продукты…

-охраняет границу…

-летает в космос…

7. Игра «Разрезные картинки»

Вам необходимо каждому собрать картинку.

Каждый ребенок собирает картинку – человек определенной профессии. Затем проверяется (ребенок называется человека, какой профессии он собрал) :

Кто собирал эту картинку? Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?

8. Чтение стихотворения ребенком

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть,

Очень хорошо учиться

Чтоб могли тобой гордиться.

9. Игра «Кому, что нужно для работы» (в мешочке)

(дети сидят полукругом)

Все вы станете взрослыми, обретете какую – нибудь профессию, по которой будете работать. А кто – нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем?

А как вы думаете, какая профессия самая главная? (ответ детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ поможет мультфильм.

10. Показ мультфильма «Все для всех».

Так какая профессия самая главная? (все профессии одинаково важны нужны).

11. Чтение стихотворения ребенком.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно. Усердно и дружно.

III. Заключительная часть.

1) Итог занятия.

А теперь встаньте все кружочек. Давайте ещё раз вспомним, какие бывают профессии. Вы сейчас будете передавать флажок друг - другу и называть профессии.

2) рефлексия, самооценка.

Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли, а вы выбирайте лепестки.

• Если вам было интересно, то желтый лепесток;

• Если вы узнали что-то новое, то красный лепесток;

• Если вам было скучно, то фиолетовый лепесток.

(Каждый ребенок подходит, выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.) Какой красивый букет у нас получился!

3) Прощание.

Мы похлопаем в ладошки – раз, два, три

И попрыгаем немножко – раз, два, три

Мы тихонько покружились

И на землю опустились

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись

Здесь мы вместе – ты и Я

Потому что мы друзья.

Ребята, спасибо вам за старание. Забавы закончены, всем «до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -расширение и закрепление представлений о профессиях людей -уточнение, расширение.

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие в город профессий». Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями города, обобщить.

Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» для разновозрастных групп Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий. 2. Показать значение трудовой.

Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект ОД «Путешествие в страну профессий» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей. Задачи: - расширять знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий» Подготовили и провели воспитатели Илюхина Л. Н., Юкина С. В. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город профессий» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город профессий» Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе. Кол-во участников: 10 человек Место проведения: групповая комната Цели:.

Конспект занятия «Путешествие по городу профессий» Путешествие по городу профессий Кочеткова Татьяна Анатольевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 02:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД