Наталья Васина
Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)
по образовательной области:«Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну профессий» (средняя группа)
Программное содержание:
1. Образовательные:
• расширять представления детей о профессиях;
Публикация «Конспект итогового НОД „Путешествие в страну профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять названия профессий людей;
• продолжать расширять представления о профессиональном труде;
2. Развивающие:
• развивать коммуникативные умения и навыки;
3. Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду людей разных профессий;
• аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему профессий, просмотр мультипликационных фильмов о профессиях, отгадывание загадок и проведение дидактических игр на тему: «Кто чем занимается?», проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты», «Стройка».
Словарная работа: - повторение и закрепление словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий (повар, водитель, парикмахер, врач, продавец, строитель, пожарный, орудий труда, глаголов-действий и его активизации по теме;
Методические приемы:
- словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы);
- наглядные (демонстрация картинок, рисунков, показ игрушечных рабочих инструментов);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением профессий, книга загадок, билеты для путешествия, игрушка- обезьянка, куклы в одежде отдельных профессий и игрушечные рабочие материалы для проведения игры.
Ход НОД
Воспитатель:- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:-Доброе утро!
Доброе утро!-солнцу и птицам.
Доброе утро!-улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Дети:- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, но сегодня к нам пришла еще одна гостья обезьянка Анфиса. Она пришла к нам не просто так, а за помощью. Анфиса знает, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию, но к сожалению не знает какие профессии бывают. Ребята, поможем обезьянке?
Дети:-Да, поможем.
Воспитатель: Для этого я приглашаю вас и наших гостей отправиться в путешествие «В страну профессий» на поезде. (воспитатель раздает детям билеты).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли с вами на станцию «Страна профессий». Посмотрите, здесь есть какая-то интересная книга. Это большая книга загадок. Дети, а мы любим с вами отгадывать загадки?
Дети: - Да, нам нравится отгадывать загадки.
Воспитатель: Тогда давайте попробуем отгадать загадки из этой книги.
Кто пропишет витамины? На витрине все продукты:
Кто излечит от ангины? Овощи, орехи, фрукты.
На прививках ты не плачь -Помидор и огурец
Как лечиться, знает (врач) Предлагает (продавец)
Ножницы, шампунь,расческа, Они готовят нам в столовой,
Всем я делаю прически, Компоты варят, суп перловый.
Стригу и взрослых, и детей. Кто на работе в шесть утра?
Отгадай меня скорей (парикмахер) Конечно, наши повара (повара)
Кирпичи кладет он в ряд, Темной ночью, ясным днем
Строит садик для ребят Он сражается с огнем.
Не шахтер и не водитель, В каске, будто воин славный,
Дом нам выстроит (строитель) На пожар спешит (пожарный)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам необходимо немного отдохнуть.
Физминутка:
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам поиграть в игру «Что делает?». Я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»
Воспитатель: повар
Дети: – готовит, варит, пробует…
Воспитатель: парикмахер
Дети:- расчесывает, стрижет, укладывает…
Воспитатель: врач
Дети:- лечит, слушает…
Воспитатель:водитель
Дети: – водит, рулит, ремонтирует…
Воспитатель:продавец
Дети: – продает, рассчитывает, взвешивает…
Воспитатель:Молодцы! Ребята, обезьянка Анфиса вновь обращается к нам за помощью. Она в своем рюкзачке несла рабочие инструменты для врача, парикмахера и продавца. Но инструменты к сожалению перепутались и Анфиса не знает, кому какой инструмент принадлежит. Поможем обезьянке разобраться?
Дети:-Конечно, мы очень хотим помочь обезьянке. (ответы детей).
(воспитатель выбирает троих детей и дает им корзинки, чтобы каждый ребенок отобрал в свою корзинку инструменты одной определенной профессии).
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно все справились с этим заданием. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами и мы обязательно продолжим наше путешествие в следующий раз. А теперь давайте скажем все вместе:- Мы умные, мы красивые, мы веселые.
Дети:- Мы умные, мы красивые, мы веселые.
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Дыбина – Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе. /Практическая энциклопедия дошкольного работника/ 2014.
4. Дмитриева В. Г. Загадки про все на свете. Изд-во Астрель, АСТ, СовА, 2007.
5. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ Панько Е. А. – Минск, 2012.
6. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
7. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/авт. -сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. - Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2016
8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Методика развития речи детей…» М., Владос, 2004.
9. Хрестоматия для маленьких/Сост. Л. И. Елисеева. –М. : Просвещение, 1982.
10. Юдаева М. В. Хрестоматия для средней группы. Изд. Самовар, 2014.