МААМ-картинки

Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе

Наталья Васина
Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)

по образовательной области:«Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну профессий» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Образовательные:

• расширять представления детей о профессиях;

Публикация «Конспект итогового НОД „Путешествие в страну профессий“ в средней группе» размещена в разделах

• закреплять названия профессий людей;

• продолжать расширять представления о профессиональном труде;

2. Развивающие:

• развивать коммуникативные умения и навыки;

3. Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

• аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему профессий, просмотр мультипликационных фильмов о профессиях, отгадывание загадок и проведение дидактических игр на тему: «Кто чем занимается?», проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты», «Стройка».

Словарная работа: - повторение и закрепление словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий (повар, водитель, парикмахер, врач, продавец, строитель, пожарный, орудий труда, глаголов-действий и его активизации по теме;

Методические приемы:

- словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы);

- наглядные (демонстрация картинок, рисунков, показ игрушечных рабочих инструментов);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением профессий, книга загадок, билеты для путешествия, игрушка- обезьянка, куклы в одежде отдельных профессий и игрушечные рабочие материалы для проведения игры.

Ход НОД

Воспитатель:- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:-Доброе утро!

Доброе утро!-солнцу и птицам.

Доброе утро!-улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Дети:- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, но сегодня к нам пришла еще одна гостья обезьянка Анфиса. Она пришла к нам не просто так, а за помощью. Анфиса знает, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию, но к сожалению не знает какие профессии бывают. Ребята, поможем обезьянке?

Дети:-Да, поможем.

Воспитатель: Для этого я приглашаю вас и наших гостей отправиться в путешествие «В страну профессий» на поезде. (воспитатель раздает детям билеты).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли с вами на станцию «Страна профессий». Посмотрите, здесь есть какая-то интересная книга. Это большая книга загадок. Дети, а мы любим с вами отгадывать загадки?

Дети: - Да, нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: Тогда давайте попробуем отгадать загадки из этой книги.

Кто пропишет витамины? На витрине все продукты:

Кто излечит от ангины? Овощи, орехи, фрукты.

На прививках ты не плачь -Помидор и огурец

Как лечиться, знает (врач) Предлагает (продавец)

Ножницы, шампунь,расческа, Они готовят нам в столовой,

Всем я делаю прически, Компоты варят, суп перловый.

Стригу и взрослых, и детей. Кто на работе в шесть утра?

Отгадай меня скорей (парикмахер) Конечно, наши повара (повара)

Кирпичи кладет он в ряд, Темной ночью, ясным днем

Строит садик для ребят Он сражается с огнем.

Не шахтер и не водитель, В каске, будто воин славный,

Дом нам выстроит (строитель) На пожар спешит (пожарный)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам необходимо немного отдохнуть.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам поиграть в игру «Что делает?». Я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

Воспитатель: повар

Дети: – готовит, варит, пробует…

Воспитатель: парикмахер

Дети:- расчесывает, стрижет, укладывает…

Воспитатель: врач

Дети:- лечит, слушает…

Воспитатель:водитель

Дети: – водит, рулит, ремонтирует…

Воспитатель:продавец

Дети: – продает, рассчитывает, взвешивает…

Воспитатель:Молодцы! Ребята, обезьянка Анфиса вновь обращается к нам за помощью. Она в своем рюкзачке несла рабочие инструменты для врача, парикмахера и продавца. Но инструменты к сожалению перепутались и Анфиса не знает, кому какой инструмент принадлежит. Поможем обезьянке разобраться?

Дети:-Конечно, мы очень хотим помочь обезьянке. (ответы детей).

(воспитатель выбирает троих детей и дает им корзинки, чтобы каждый ребенок отобрал в свою корзинку инструменты одной определенной профессии).

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно все справились с этим заданием. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами и мы обязательно продолжим наше путешествие в следующий раз. А теперь давайте скажем все вместе:- Мы умные, мы красивые, мы веселые.

Дети:- Мы умные, мы красивые, мы веселые.

Список использованной литературы:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Дыбина – Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе. /Практическая энциклопедия дошкольного работника/ 2014.

4. Дмитриева В. Г. Загадки про все на свете. Изд-во Астрель, АСТ, СовА, 2007.

5. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ Панько Е. А. – Минск, 2012.

6. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

7. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/авт. -сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. - Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2016

8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Методика развития речи детей…» М., Владос, 2004.

9. Хрестоматия для маленьких/Сост. Л. И. Елисеева. –М. : Просвещение, 1982.

10. Юдаева М. В. Хрестоматия для средней группы. Изд. Самовар, 2014.

Публикации по теме:

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: познавательный Форма проведения занятия: игровая. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Длительность НОД: 20-25 минут. Основная.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78» Городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий» Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер,.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа НОД «Развитие речи».Воспитатель: Иванова Екатерина Александровна Тема: «Путешествие в город профессий». Средняя группа Цели: 1) закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД