Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий родного города» в подготовительной к школе группе

Оксана Иванова
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий родного города» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Камышловский детский сад»

Конспект НОД

«Путешествие в мир профессий родного города»

в подготовительной к школе группе

Выполнила:

Иванова Оксана Владимировна

воспитатель

п. Камышловский 2021г.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий родного города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в родном городе.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать, уточнить и пополнить словарный запас детей по данной теме.

2. Познакомить детей с профессиями будущего.

3. Формировать умение составлять интеллектуальную карту.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать конструктивные навыки, совершенствовать умение создавать модели по схеме, по замыслу.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей.

2. Воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: Презентация, указка, интеллект карта, картинки для игры «Что сначала, что потом», «Что нужно строителю», конструктор, маркеры, клеящий карандаш, салфетки, мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, мольберт, 9 столов, стульчики, ширма-раскладушка.

Методические приемы:

Словесные (беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор).

Наглядные (презентация).

Игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры, игры – задания).

Практические (самостоятельная работа с раздаточным материалом).

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают в круг

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)

И я сегодня пришла к вам в гости с хорошим настроением, потому что я люблю свою работу и с удовольствием на нее хожу. А как вы думаете, как называется моя профессия?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Правильно! И вы, ребята, когда- нибудь, станете взрослыми, окончите школу и обретете профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, выбор профессии – дело не простое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

Каждое утро ваши родители уходят на работу, а вас приводят в детский сад. Здесь мы с вами играем, узнаем что - то новое и интересное.

На экране появляется Дима…

Дима: Всем привет, я юный видеоблогер, зовут меня Дима. Я герой мультфильма «Калейдоскоп профессий». Я путешествую по городам и знакомлюсь с разными профессиями. А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Расскажите Диме, где находится (расположен) наш детский сад?

Дети: В п. Камышловский, Любинского района, Омской области.

О городе Омске я много слышал, но никогда здесь не был.

Ребята! Помогите мне узнать, люди каких профессий трудились и трудятся

в вашем городе?

Воспитатель: Ребята, что попросил нас сделать Дима? А вы сможете помочь ему?

Тогда я, предлагаю вам отправиться в Путешествие. У меня есть вот такая умная карта.

(Воспитатель показывает карту, которую размещает на мольберте. Рассматривают).

Во время путешествия мы с вами узнаем, люди каких профессий трудились и трудятся в городе Омске и разместим их на карте.

На экране появляется картинка - пазл «Машина времени»

Воспитатель: А на каком виде транспорта отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

2. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

3. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

4. Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

(после каждого правильного ответа детей, по щелчку, картинка собирается – машина времени)

Воспитатель: Что это за транспорт?

Дети: Машина времени.

Воспитатель: Ребята, а ведь на этой машине человек может путешествовать во времени? Тогда летим. Присаживаемся на стульчики, смотрим на экран.

Говорят: На машине мы летим, обо всем узнать хотим.

Звучит музыка, на экране видеоролик, затем фото с основания Омска

Прошлое

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Куда это мы с вами

попали? Что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами попали в прошлое. На самом деле, ребята, это наш город Омск. Ведь он не сразу был таким большим и красивым как сейчас. Сначала это была деревянная крепость – ее назвали Омская крепость. Постепенно она росла, строилась и превратилась в большой город Омск. Как вы думаете, ребята. Какие профессии в те времена были самые нужные?

Дети: Самые нужные были строительные профессии.

Воспитатель: Какие вы знаете строительные профессии?

Дети: архитектор, маляр, крановщик, бетонщик, плотник, каменщик, столяр, монтажник и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, что в прошлом многие из этих профессий назывались по- другому. Например, архитектор и каменщик - раньше эта профессия называлась зодчий. А столяра или плотника называли - древодел.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. (Дети делятся с помощью цветных полосок)

(воспитатель предлагает детям пройти к столам, и объясняет задания).

Первой команде необходимо построить дом. Разложите картинки по порядку слева направо что было сначала, что потом.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

( картинки: растущее дерево, спиленное дерево, бревна, доски, сруб, дом)

А второй команде нужно выбрать из картинок, лежащих на столе предметы труда строителя.

Дидактическая игра «Что нужно строителю»

(картинки предметов труда строителя и других профессий)

Теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли ваши товарищи выполнили задание.

(Команды меняются местами, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения задания)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая нужная и важная профессия строитель. Со временем, все больше и больше людей разных профессий стало приезжать жить в Омскую крепость, стали строить высотные дома и другие нужные здания.

(воспитатель предлагает детям наклеить картинку СТРОИТЕЛЯ на карту, нарисовать маркером стрелки)

Воспитатель: Но нам пора лететь дальше. Наше путешествие продолжается. Занимайте места в машине времени. Смотрим на экран.

Путешествие в настоящее

(на экране слайд с видео, фото-наш город в настоящем)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время мы с вами попали (ответы детей). Да мы, с вами в настоящем, в том времени, в котором живём сейчас. Благодаря людям разных профессий наш город Омск стал современным и красивым. Скажите, пожалуйста, какое здание изображено на фотографиях и люди каких профессий могут в нём работать?

Дети:

- Аэропорт: пилот, штурман, стюардесса, кассир, инженер, механик, водитель, диспетчер;

- Музыкальный театр: актеры, билетеры, костюмеры, музыканты, танцоры;

- Железнодорожный вокзал: машинист, проводник, диспетчер, водитель, охранник…;

- Библиотека: библиотекарь, уборщик, сторож, охранник…

-Цирк: актёры, дрессировщики, гимнасты, музыканты, жонглёр, наездник…

- Музей изобразительного искусства им. Врубеля: экскурсовод, реставратор, смотритель музея, гардеробщик….

(дети подходят к столам, выбирают картинки, приклеивают на карту, рисуем стрелки)

Игра «Самая, самая» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, назовите какая профессия самая…

- сладкая (кондитер, продавец мороженого)

- смелая (пожарный, полицейский)

- смешная (клоун, артист)

- детская (воспитатель, детский врач)

- музыкальная (певец, танцор, музыкант, дирижер….)

Воспитатель: С этими профессиями вы познакомитесь самостоятельно и можете с воспитателем дополнить нашу карту. Скажите, где мы сейчас с вами были? В каком времени?

Дети: В настоящем.

Воспитатель: Летим дальше. Куда?

(внимание детей на экран, летим в будущее)

Будущее (на экране фото– Город будущего)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили столько много профессий, а как вы думаете, какие профессии будут в будущем?

Ответы детей: дизайнер, программист, ди-джей, менеджер.

Воспитатель: Эти профессии появились недавно. По степени образованности и любопытства людей, создаются новые профессии и с каждым годом их все больше и больше. Через 10 - 20 лет будут такие профессии, о которых мы сегодня даже могли и не подозревать.

Когда вы вырастите, то многие профессии заменят автоматизированные машины и роботы. Уже существует профессия робототехник – специалист по разработке роботов и их обслуживанию. Повторите – робототехник.

(Дети повторяют профессию, на экране картинка профессии).

Посмотрите, на столах у нас лежит конструктор и схема сборки. Я вам предлагаю побыть в роли робототехника и собрать таких роботов, которыми, может быть, в будущем вы будете управлять. Но вы можете собрать робота самостоятельно, проявите фантазию.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Молодцы. Замечательные роботы у вас получились. Все разные.

Наклеим картинку профессии робототехника будущего на карту.

Дети приклеивают картинки

Воспитатель: На нашей карте будущего осталось ещё очень много места. Я предлагаю вам в группе придумать, нарисовать, потом, приклеить профессии будущего.

Воспитатель: Где мы сейчас с вами были?

Дети: В будущем.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.

(видео-полет, картинка детского сада,

«машина времени» приземляется)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Что вам в нём понравилось больше всего?

Где мы сегодня были?

Давайте посмотрим на нашу карту:

С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

профессиями будущего)

…. какое задание было для тебя самым трудным?

Как вы думаете, мы выполнили задание Димы? Посмотрите сколько людей разных профессий работают в Омске. И это ещё далеко не все. Я эту карту оставляю вам, вы со своими воспитателями дополните её и отправите Диме. А кто – нибудь из вас уже думал, кем хочет стать, когда вырастет? (ответы). Ребята, мне хочется вам пожелать, чтобы, когда вы вырастите, каждый из вас выбрал ту профессию, которая вам больше нравится, в которой вы почувствуете себя полезным людям и поможете нашему родному посёлку, городу стать еще современнее и красивее.

За отлично выполненные задания, я вручаю вам медаль «Знаток профессий».

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий родного города» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 15:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в мир профессий родного города» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 655609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД