Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в Приморский лес» в средней группе

Елена Васеева
Конспект НОД «Путешествие в Приморский лес» в средней группе

Конспект НОД «Путешествие в Приморский лес».

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Приморский лес“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: беседы о диких животных; рассматривание картинок с изображением животных; чтение художественной литературы; разучивание и разгадывание загадок о диких животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний

Материалы и оборудование:

искусственные елки для оформление леса;

игрушки - диких животных;

иллюстрации диких животных и их детенышей;

морковка, шишка;

шишки с загадками;

Структура НОД:

Вводная часть НОД (2 мин.)предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность, приветствие. Сюрпризный момент (появление Маши).

Основная часть НОД(10 мин.) это совместная практическая деятельность детей и взрослого, выполнение всех поставленных задач определено следующими методами и приё мами:

словесный метод (рассказ - сопровождение);

прием эмоциональной заинтересованности (случилась беда, детеныши зверей потерялись,

игровой прием (дидактическая игра «Найди детеныша диких животных»,

вопросы,

поощрения.

Заключительная часть(3 мин.) - подведение итогов (анализ вместе с детьми выполненной работы).

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, а гостям мы всегда рады. Давайте, с вами поздороваемся! Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному.

Дети: Привет!

Вос-ль: Небу ясному.

Дети: Привет!

Вос-ль: Люди взрослые и малыши.

Дети: Всем привет от всей души! Здравствуйте!

Заходит Маша

Маша: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я Маша пришла к вам и принесла с собой телеграмму.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Вос-ль: Ну что поможем животным?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Правильно, все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают пищу, строят, себе дома)

Основная часть

Маша:

А вы когда- нибудь путешествовали на поезде, а хотите? Тогда держитесь за меня и поехали. (под музыку)

- Вот мы и оказались в лесу

Вос-ль: Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных.

Маша: А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные. (Маша вытаскивает шишку)

- Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки (белка)

Вос-ль: Кто это? (белка)

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала загадки под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

- Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его. (Медведь)

- Ребята скажите, как называется дом медведя (берлога)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

- Скажите, ребята, где живет лиса? (лиса живет в норе)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что кто -то не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

Маша: Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя, так как, у кошки есть хозяин, который за ней ухаживает)

Вос-ль:

- Вы, ребята отгадали все загадки белки.

Маша:

- Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь. (Вытаскивает морковку) Кто любит морковку? (заяц)

Вос-ль:-

А кто знает где живет заяц? Ну, а где - же зайца дом? Живет зайчишка под кустом.

Вос-ль:

- Значит отправляемся к зайчику.

- Вот вам теперь задание от зайчика. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши.

• Заяц пушистый, а ёжик.

• Ёж маленький, а медведь.

• Заяц летом серый, а зимой.

• У лисы - лисята, а у волка.

Маша: - Ой, что-то я немного устала, давайте передохнем.

Вос-ль:

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку

Произносится текс физминутки и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Маша:

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

Вос-ль:

-Посмотрите! Кто спрятался под елочкой? (Лиса)

Вос-ль:

- Про лису говорят лисичка - плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

(Воспитатель раздает детям по картинке с животными, а дети находят и называют по порядку детенышей)

Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

Маша: Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Завожу волшебный поезд, держитесь, поехали.

Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)

- Кого мы помогли найти? (детенышей)

Вос-ль:

- Давайте, попрощаемся с нашими гостями?

Дети: До свидание!

Публикации по теме:

Фотоочерк из отпуска «Приморский парк в Гагре»Фотоочерк из отпуска «Приморский парк в Гагре» Уважаемые коллеги! Одной из самых интересных для меня достопримечательностей курортного города Гагры был Приморский парк. Парк был основан.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Приморский лес» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД