Светлана Медведкина
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в познавательной деятельности на основе народного фольклора.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас;
- закрепить навыки пользования кистью, салфеткой;
- закрепить у детей знания украинской сказки «Рукавичка»;
- закрепить знания о понятиях много и один;
- закрепить знания геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- закрепить конструктивные умения : строить мостик из кубиков, кирпичиков.
Развивающие:
- развивать желание слушать музыкальные произведения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к театрализованной игре;
- развивать композиционные умения, эстетические чувства;
- развивать любовь к произведениям художественной литературы;
- развивать умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувства сострадания, желание и стремление помогать животным;
- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Расширять и активизировать словарный запас: фигура.
Приё мы руководства деятельности детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
коммуникативная игра, создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ домика, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса детей: планирование, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: Воздушные шары; 2 широких, 1 узкая дощечки; ширма; магнитофон; диск с мелодией, елочки; настольный театр: плоскостная рукавичка, фигурки животных; клей, салфетки, клеенки, кисти для клея, цветная бумага, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, сугробы.
Виды детской деятельности в НОД:
игровая;
коммуникативная;
познавательная;
двигательная;
продуктивная.
Ожидаемые результаты:
-развитие у воспитанников коммуникативного интереса к познавательной деятельности;
-развитие интереса к окружающему миру и к сказкам;
-воспитание коммуникативных навыков;
- знание последовательности сказки;
- называние всех героев;
- умение имитировать характерные действия персонажей.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активно участвуют в коммуникативной и продуктивной деятельностях.
2. Проявляют самостоятельность.
3. Эмоционально реагируют.
4. Сопереживают.
5. Проявляют активность в творческой работе.
6. Умеют группировать предметы по цвету и форме.
Интеграция образовательных областей:
Области Формы организации
детской деятельности Решаемые задачи
Коммуникация Беседа по сказке,
театрализованная игра по сказке. Развивать умение слушать и отвечать полным ответом, расширять словарный запас.
Физкультура Имитация характерных движений животных. Развивать мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.
Музыка Прослушивание мелодий. Продолжать развивать желание слушать.
Чтение художественной литературы Театрализованная игра «Рукавичка» Закрепить знания украинской сказки.
Социализация Создание дома для животных. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание и стремление помогать животным, умение сопереживать героям.
Художественное творчество Аппликация из цветной бумаги домика. Развивать композиционные умения, эстетические чувства.
Познание Беседа об узкой и широкой дощечках, о понятиях много и один.
Аппликация с использованием геометрических фигур. Продолжать закреплять знания о понятиях: много и один, узкий и широкий; о геометрических фигурах; закрепление конструктивных умений.
Труд Развешивание индивидуальных работ. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
План НОД:
Вводная часть:
Положительно – эмоциональный настрой, коммуникативная игра, создание мотива на деятельность детей.
1. Основная часть:
-конструирование мостика;
-показ героев из знакомой детям сказки;
-называние героев;
-показ движений, характерных для животных;
- аппликация.
2. Заключительная часть:
-оценка деятельности детей, самооценка, подведение итогов
Ход НОД:
Воспитатель:
Придумано кем – то и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро веселеньким глазкам
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже их люблю. Какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Хотите оказаться в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем попасть в сказку?
Дети: На машине, на поезде, самолете.
Воспитатель: Я думаю на этих транспортных средствах нам туда не добраться, но у меня есть воздушные шары.
Воспитатель: Приглашаю всех отправиться в путешествие на воздушных шарах. Посмотрите, сколько у меня воздушных шаров?
Дети: Много.
Воспитатель: Этот шар, какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Сколько у меня красных шаров?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета эти шары?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмем по одному шарику, и друг друга за руки, сделаем круг. Закрываем глаза: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!»
(Звучит музыка, открываются ширмы)
Воспитатель: Ребята мы попали в сказку.
Воспитатель: Как же нам добраться до сказки, на пути река?
Дети: Перейти, перепрыгнуть.
Воспитатель: Подумайте, можем ли мы перепрыгнуть через реку?
Дети: Нет, река широкая.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Мы можем построить мостик.
Воспитатель: Да ребята, у нас есть дощечки. Одинаковые ли они?
Дети: Да или нет.
Воспитатель: Как проверить?
Дети: Надо положить рядом и посмотреть.
Воспитатель: Да надо поравнять концы и мы видим, что они одинаковые. Что мы можем сказать еще о дощечках?
Дети: Две широкие, одна узкая.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Надо взять одну узкую дощечку, приложить к широкой дощечке.
Воспитатель: Правильно, таким образом, мы видим, что они разные по ширине.
Воспитатель: Начинаем строить мостик. Берем одну дощечку узкую, к ней прикладываем широкую, потом еще одну широкую.
Встаньте друг за другом, и аккуратно переходим. Все перешли через мостик. Молодцы.
Посмотрите, ребята вы узнали сказку?
Дети: Сказка «Рукавичка».
Воспитатель: Ребята сколько зверей вместила рукавичка?
Дети: Много.
Воспитатель: Кто первый влез в рукавичку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(берет на руки игрушку мышку)
Воспитатель: Какое у нее было прозвище?
Дети: Поскребушка.
Воспитатель: Почему ее так прозвали?
Дети: Она лапками скребет.
Воспитатель: Покажите, как мышка лапками скребет.
Молодцы. Для вас мышка приготовила загадку. Вот послушайте.
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
Кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Молодцы. Ребята в нашей сказке есть лягушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Как лягушку звали в сказке?
Дети: Попрыгушка.
Воспитатель: Верно. Почему ее так назвали?
Дети: Она прыгает, скачет.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете прыгать, как лягушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Попрыгайте. Хорошо у вас получается.
Воспитатель: Какие еще животные приходили к рукавичке, и остались в ней?
Дети: Волк, медведь, лисичка, кабан.
Воспитатель: Всех зверей мы назвали, молодцы. Что случилось с рукавичкой, когда все звери поместились и слали жить в ней?
Дети: Прибежала собачка и выгнала всех животных.
Воспитатель: Все животные остались без дома, как вы думаете, мы сможем им помочь?
Дети: Да, нужно сделать новый дом.
Воспитатель: Я с вами согласна, предлагаю пройти за столы. Проходите, садитесь.
(помогает детям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У каждого на столе лежит белый лист бумаги, клеенка, салфетка, кисть для клея, клей. Я предлагаю вам сделать для каждого героя сказки свой дом.
Скажите, какие геометрические фигуры лежат на тарелке.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой дом у меня получился.
Возьмем квадрат. Перевернем цветной стороной на клеенку, берем кисточку, намазываем его края, а потом середину. Затем переворачиваем квадрат и аккуратно внизу, приклеиваем на белый лист. Потом берем салфетку прижимаем квадрат. Молодцы.
Для крыши, какая геометрическая фигура подойдет?
Дети: Треугольник.
Возьмем треугольник. Перевернем цветной стороной на клеенку, берем кисточку, намазываем края, а потом середину. Затем переворачиваем треугольник и аккуратно наклеиваем над квадратом. Молодцы.
(помогает детям)
Воспитатель: Что не хватает в наших домах?
Дети: Окошек.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры получится окно?
Дети: Круг.
Воспитатель: Возьмем круг, перевернем его цветной стороной на клеенку, берем кисточку, опускаем в клей. Намазываем сначала края, а потом середину. Затем переворачиваем круг и аккуратно наклеиваем в середину квадрата. Молодцы.
Воспитатель: Очень красивые дома получились у вас ребята, сейчас я предлагаю разместить наши домики на лесной полянке. Сначала ко мне подойдут девочки, затем мальчики.
(раскладываем на сугробы)
Воспитатель: Мы помогли героям сказки, я думаю, что теперь животным есть где жить.
Мне кажется, нам пора возвращаться в детский садик, возьмем шары, беремся за руки и закрываем глаза.
Воспитатель: «В сказке с вами побывали, скажем сказке – до свиданья»
(звучит музыка)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, отпустим шары, скажите, что запомнилось больше всего?
Дети: Делать домики для героев сказки, прыгать как лягушки, разгадывать загадки.
Воспитатель: Мне сегодня было очень интересно с вами путешествовать.