Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (1 фото)

Светлана Медведкина
Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в познавательной деятельности на основе народного фольклора.

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарный запас;

- закрепить навыки пользования кистью, салфеткой;

- закрепить у детей знания украинской сказки «Рукавичка»;

- закрепить знания о понятиях много и один;

- закрепить знания геометрических фигур;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- закрепить конструктивные умения : строить мостик из кубиков, кирпичиков.

Развивающие:

- развивать желание слушать музыкальные произведения;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к театрализованной игре;

- развивать композиционные умения, эстетические чувства;

- развивать любовь к произведениям художественной литературы;

- развивать умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать у детей чувства сострадания, желание и стремление помогать животным;

- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Расширять и активизировать словарный запас: фигура.

Приё мы руководства деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

коммуникативная игра, создание игровой ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ домика, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса детей: планирование, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: Воздушные шары; 2 широких, 1 узкая дощечки; ширма; магнитофон; диск с мелодией, елочки; настольный театр: плоскостная рукавичка, фигурки животных; клей, салфетки, клеенки, кисти для клея, цветная бумага, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, сугробы.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

двигательная;

продуктивная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников коммуникативного интереса к познавательной деятельности;

-развитие интереса к окружающему миру и к сказкам;

-воспитание коммуникативных навыков;

- знание последовательности сказки;

- называние всех героев;

- умение имитировать характерные действия персонажей.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активно участвуют в коммуникативной и продуктивной деятельностях.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Эмоционально реагируют.

4. Сопереживают.

5. Проявляют активность в творческой работе.

6. Умеют группировать предметы по цвету и форме.

Интеграция образовательных областей:

Области Формы организации

детской деятельности Решаемые задачи

Коммуникация Беседа по сказке,

театрализованная игра по сказке. Развивать умение слушать и отвечать полным ответом, расширять словарный запас.

Физкультура Имитация характерных движений животных. Развивать мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.

Музыка Прослушивание мелодий. Продолжать развивать желание слушать.

Чтение художественной литературы Театрализованная игра «Рукавичка» Закрепить знания украинской сказки.

Социализация Создание дома для животных. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание и стремление помогать животным, умение сопереживать героям.

Художественное творчество Аппликация из цветной бумаги домика. Развивать композиционные умения, эстетические чувства.

Познание Беседа об узкой и широкой дощечках, о понятиях много и один.

Аппликация с использованием геометрических фигур. Продолжать закреплять знания о понятиях: много и один, узкий и широкий; о геометрических фигурах; закрепление конструктивных умений.

Труд Развешивание индивидуальных работ. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

План НОД:

Вводная часть:

Положительно – эмоциональный настрой, коммуникативная игра, создание мотива на деятельность детей.

1. Основная часть:

-конструирование мостика;

-показ героев из знакомой детям сказки;

-называние героев;

-показ движений, характерных для животных;

- аппликация.

2. Заключительная часть:

-оценка деятельности детей, самооценка, подведение итогов

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем – то и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро веселеньким глазкам

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже их люблю. Какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Хотите оказаться в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем попасть в сказку?

Дети: На машине, на поезде, самолете.

Воспитатель: Я думаю на этих транспортных средствах нам туда не добраться, но у меня есть воздушные шары.

Воспитатель: Приглашаю всех отправиться в путешествие на воздушных шарах. Посмотрите, сколько у меня воздушных шаров?

Дети: Много.

Воспитатель: Этот шар, какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Сколько у меня красных шаров?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета эти шары?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмем по одному шарику, и друг друга за руки, сделаем круг. Закрываем глаза: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!»

(Звучит музыка, открываются ширмы)

Воспитатель: Ребята мы попали в сказку.

Воспитатель: Как же нам добраться до сказки, на пути река?

Дети: Перейти, перепрыгнуть.

Воспитатель: Подумайте, можем ли мы перепрыгнуть через реку?

Дети: Нет, река широкая.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Мы можем построить мостик.

Воспитатель: Да ребята, у нас есть дощечки. Одинаковые ли они?

Дети: Да или нет.

Воспитатель: Как проверить?

Дети: Надо положить рядом и посмотреть.

Воспитатель: Да надо поравнять концы и мы видим, что они одинаковые. Что мы можем сказать еще о дощечках?

Дети: Две широкие, одна узкая.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Надо взять одну узкую дощечку, приложить к широкой дощечке.

Воспитатель: Правильно, таким образом, мы видим, что они разные по ширине.

Воспитатель: Начинаем строить мостик. Берем одну дощечку узкую, к ней прикладываем широкую, потом еще одну широкую.

Встаньте друг за другом, и аккуратно переходим. Все перешли через мостик. Молодцы.

Посмотрите, ребята вы узнали сказку?

Дети: Сказка «Рукавичка».

Воспитатель: Ребята сколько зверей вместила рукавичка?

Дети: Много.

Воспитатель: Кто первый влез в рукавичку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(берет на руки игрушку мышку)

Воспитатель: Какое у нее было прозвище?

Дети: Поскребушка.

Воспитатель: Почему ее так прозвали?

Дети: Она лапками скребет.

Воспитатель: Покажите, как мышка лапками скребет.

Молодцы. Для вас мышка приготовила загадку. Вот послушайте.

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду – плюх!

Кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Молодцы. Ребята в нашей сказке есть лягушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Как лягушку звали в сказке?

Дети: Попрыгушка.

Воспитатель: Верно. Почему ее так назвали?

Дети: Она прыгает, скачет.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете прыгать, как лягушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Попрыгайте. Хорошо у вас получается.

Воспитатель: Какие еще животные приходили к рукавичке, и остались в ней?

Дети: Волк, медведь, лисичка, кабан.

Воспитатель: Всех зверей мы назвали, молодцы. Что случилось с рукавичкой, когда все звери поместились и слали жить в ней?

Дети: Прибежала собачка и выгнала всех животных.

Воспитатель: Все животные остались без дома, как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: Да, нужно сделать новый дом.

Воспитатель: Я с вами согласна, предлагаю пройти за столы. Проходите, садитесь.

(помогает детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. У каждого на столе лежит белый лист бумаги, клеенка, салфетка, кисть для клея, клей. Я предлагаю вам сделать для каждого героя сказки свой дом.

Скажите, какие геометрические фигуры лежат на тарелке.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой дом у меня получился.

Возьмем квадрат. Перевернем цветной стороной на клеенку, берем кисточку, намазываем его края, а потом середину. Затем переворачиваем квадрат и аккуратно внизу, приклеиваем на белый лист. Потом берем салфетку прижимаем квадрат. Молодцы.

Для крыши, какая геометрическая фигура подойдет?

Дети: Треугольник.

Возьмем треугольник. Перевернем цветной стороной на клеенку, берем кисточку, намазываем края, а потом середину. Затем переворачиваем треугольник и аккуратно наклеиваем над квадратом. Молодцы.

(помогает детям)

Воспитатель: Что не хватает в наших домах?

Дети: Окошек.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры получится окно?

Дети: Круг.

Воспитатель: Возьмем круг, перевернем его цветной стороной на клеенку, берем кисточку, опускаем в клей. Намазываем сначала края, а потом середину. Затем переворачиваем круг и аккуратно наклеиваем в середину квадрата. Молодцы.

Воспитатель: Очень красивые дома получились у вас ребята, сейчас я предлагаю разместить наши домики на лесной полянке. Сначала ко мне подойдут девочки, затем мальчики.

(раскладываем на сугробы)

Воспитатель: Мы помогли героям сказки, я думаю, что теперь животным есть где жить.

Мне кажется, нам пора возвращаться в детский садик, возьмем шары, беремся за руки и закрываем глаза.

Воспитатель: «В сказке с вами побывали, скажем сказке – до свиданья»

(звучит музыка)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, отпустим шары, скажите, что запомнилось больше всего?

Дети: Делать домики для героев сказки, прыгать как лягушки, разгадывать загадки.

Воспитатель: Мне сегодня было очень интересно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Проектная деятельность в ДОУ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. Задачи: 1. Привлечь воспитанников,.

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 18:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД