Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Дружбы»

Анна Тяпкина
Конспект НОД «Путешествие в страну Дружбы»

Конспект НОД «Путешествие в страну Дружбы».

Задачи:

Учить детей работать в парах, договариваться.

Развивать творческие способности детей, нестандартное мышление.

Познакомить дошкольников с новой пословицей.

Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме.

Закрепить правила общения.

Материалы и оборудование: Ноутбук, геометрические фигуры, карточки с ребусами, схема для составления рассказа, коробочки с ароматами кофе, лимона и т. д., макет сердца.

Ход НОД:

Звучит песня: «Маленькая страна»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Дружбы“» размещена в разделах

В: Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в удивительную страну. Скажите, какие страны вы знаете?

Дети вспоминают названия стран.

В: Мы посетим страну, которой нет ни на одной карте мира. Угадайте, как называется эта страна, прослушав песню.

Дети слушают песню о дружбе.

В: Угадали, что за страна?

Дети говорят свои варианты.

В: В этой стране все необычно, удивительно! Поведение, настроение, и даже ароматы особенные! В путешествии мы будем учиться работать в парах, договариваться, познакомимся с новой пословицей, разгадывая ребусы, продолжим учиться составлять рассказ по схеме и вспомним правила общения, которые помогают нам жить дружно. Если мы очень постараемся все это сделать, то совершим чудо в этой стране.

В путешествии нам поможет карта.

В: В страну Дружбы можем отправиться только на необычном транспорте. Мы его сейчас придумаем и сделаем из фигур, которые вы видите на доске. Ребята, какие детали должны быть у нашего транспорта, чтобы на нем можно было проехать по всем дорогам, пролететь и проплыть?

А ты что бы добавил? Сейчас давайте дружно все вместе подойдем к доске и сделаем чудо транспорт? Приступаем.

Дети выполняют задание.

В: Давайте отойдем и посмотрим на наш чудо транспорт. Какие вы у меня умные проектировщики. Как бы вы назвали этот транспорт?

Дети говорят свои варианты.

В: Все названия замечательные! Какое выберем?

Ребята, как быстро и здорово, все вместе сделали наш дружболет.

Как вы работали?

Д: Дружно.

В: Какое правило общения мы вспомнили?

Д: Играй дружно.

В: Посмотрите здесь у нас схемы. Выберете, какая подходит к правилу играй дружно. При крепляем на нашу карту. Давайте определим, на какую станцию поедем. Каким символом обозначена следующая станция? (Назовите цвет и форму) Посмотрите вокруг куда поедем?

Ты …вставай первым. Будешь управлять нашим дружболетом. Выбирай, поедем, полетим или поплывем на дружболете?

Заводи мотор. Вези нас на первую станцию.

Дети передвигаются на станцию.

В: Стоп. Как называется станция? Присаживайтесь на стулья.

В: Мы посмотрим отрывок из мультфильма «Маша и медведь». Когда будете смотреть, обратите внимание на поведение героев мультфильма.

Просмотр фрагмента мультфильма.

В: Что особенного вы заметили в поведении героев?

Варианты детей.

В: В стране Дружбы поведение и поступки особенные - только хорошие. Поэтому, сейчас представьте девочки, что вы Машеньки, а мальчики представьте себя мишками.

Как бы ты,Карина, повела себя в этом мультфильме на месте Машеньки? (ответ) Полина? (ответ)

Соня? (ответ)

В: Мальчики, а вы на месте медведя как бы поступили? (ответы)

В: Какое надо бы Машеньке помнить правило общения? Мы его знаем.

Д: Быть внимательной и чуткой.

В: Какое правило общения мы вспомнили на этой станции?

Д: Будь внимательным и чутким

В: Выберем схему к этому правилу. Кто желает? Прикрепляем к карте. Посмотрите, каким символом обозначена следующая станция?

Первым у нас будет… Занимайте скорей места. Выбирай, как мы будем передвигаться?

В: Останавливаемся. Прочитайте название станции.

В: Сейчас объединитесь в пары. Садитесь на волшебные кубы. Каждой паре нужно разгадать ребус, в котором зашифровано слово. А составив их вместе, мы познакомимся с новой пословицей.

В: Закончили? Несите на доску.

Первая пара, что у вас получилось?

Д:

Вторая.

Третья.

В: Давайте произнесем дружно.

В: Как вы понимаете эту пословицу?

Дети раскрывают смысл пословицы.

В: Занимайте вновь свои места. Мы познакомились с новой пословицей о дружбе. А вы ведь знаете много других пословиц, давайте их вспомним. Посоветуйтесь друг с другом, какие пословицы будете говорить. Один из вас говорит начало пословицы, второй ее продолжает.

Не бросай друга (в несчастьи).

Нет друга, так ищи а найдешь, (так береги).

Будете друг за дружку держаться – (можете ничего не бояться).

Старый друг (лучше новых двух).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Дружба в делах (помощница).

В: Ребята, почему вам так быстро удалось выполнить такие сложные задание?

Варианты детей.

В: Какое правило вспомнили?

Д: Помогай другим.

В: Выберете, какая схема подходит к правилу. Каким символом обозначена следующая станция? В какую сторону мы отправимся? Давай …. управляй дружболетом. Как он будет передвигаться?

В: Как станция называется?

В: Сейчас каждый расскажет о своем друге по схеме. Обратите внимание на схему: Нужно назвать имя своего друга, как его ласково можно назвать, за что ты любишь своего друга, в какие игры вы любите играть. Старайтесь, чтобы ваши рассказы были разными, интересными.

Я хочу вам о моей подруге. Вот ее фотография. Мою подругу зовут Ольга. Ласково я ее называю – Олечка. Я люблю ее, потому что Оля надежный, верный, отзывчивый друг. Вместе нам нравится ходить в кино.

Кто хочет рассказать о своем друге? Смотрим на схему и рассказываем выразительно.

Дети составляют рассказ по схеме.

Чей рассказ вам понравился больше всего?

В: Какие слова мы говорили, рассказывая о друге?

Д: Ласковые, добрые.

В: Следующее правило общения, какое?

Д: Говори добрые слова

В: Выберете, схему, которая подходит к правилу. Помещаем на карту.

Ребята, бывает так, что вы со своими друзьями ссоритесь? Чтобы твой друг побыстрей простил тебя, что нужно делать?

Д: Попросить прощение, помириться.

В: С помощью чего можно помириться?

Давайте вспомним нашу любимую мирилку.

Чтобы солнце улыбалось, (руки вверх)

Нас с тобой согреть старалось, (руки крест - накрест прижимаем к груди)

Нужно просто стать добрей, (руки прижимаем к сердцу)

И мириться нам скорей! (хлопаем в ладоши)

Хватит нам уже сердиться, (топаем ритмично ногами попеременно)

Веселятся все вокруг! (приседаем)

Поскорей давай мириться: (пальчиком «грозим»)

- Ты мне друг! (поворачиваемся друг к другу и пожимаем руки)

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем, (ладони в круг)

И дружить как прежде будем! (кладем руки на плечи и обнимаемся в кругу)

Какое правило общения мы вспомнили? Выберем схему к этому правилу. Каким символом обозначена следующая станция?

Пусть наш дружболет отдохнет. Прогуляемся по стране Дружбы.

Песня «Маленькая страна» Дети идут на станцию.

В: Как называется станция?

В: Страна Дружбы особенная и воздух здесь особенный! Какие восхитительные ароматы! Угадайте, что за аромат?

Детям предлагаются коробочки с различными ароматами.

Мы почувствовали ароматы и настроение стало другим! Каким?

В: Сегодня нам удалось много выполнить заданий. Как вы думаете почему?

Д: Сегодня на занятии мы были внимательными друг к другу, слышали друг друга, договаривались, помогали, дружно все делали.

В: Да, это действительно так. Что мы делали сегодня на занятии?

Д: Работали в парах, разгадывали ребусы, познакомились с пословицей, составляли рассказ, сделали дружболет.

Какое задание показалось трудным?

В: Чудо нас уже ждет. Это чудесное сердце. А чтобы чудо совершилось, давайте мы вспомним все правила общения.

Дети вспоминают.

Где они могут вам пригодиться?

Готовы к чуду? Тогда смотрите.

В: Добрые слова нам нужно говорить (на каждое правило зажигается один участок сердца)

Обиду в сердце не хранить,

Внимательным и чутким быть,

Всегда друг другу помогать

Дружно, весело играть!

Если правила в сердце будешь хранить

Сердце твое будет ярко светить! (Зажигается сердце)

Я благодарю вас ребята за замечательное путешествие. (Звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Дружбы»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 16:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД