татьяна пиляева
Конспект коррекционной НОД с логопедом «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи : уточнять и расширять представления об игрушках, их назначении, деталях и частях из которых они сделаны. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие задачи : развивать навыки речевого общения, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, речевой и неречевой слух. Формировать общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные : формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Конспект коррекционной НОД с логопедом „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: игрушки из разных материалов, контурные шаблоны, колечки Су -Джок, фишки, мини-планшеты, звукозапись «звуки игрушек»
Организационный момент. Логопед : Ребята, сегодня нам предстоит путешествие, а куда вам подскажут контурные шаблоны. Подойдите к столу, возьмите по одному, рассмотрите. Назовите предмет. Простучите сколько слогов в нем.
1-й ребенок. Ю-ла.
2-й ребенок. Ма-ши- нка.
3-й ребенок. Не-ва-ля-шка.
4-й ребенок. Ша-рик.
5-й ребенок. Мед-ве-жо-нок.
6-й ребенок. Кук-ла
Логопед. Сегодня мы отправимся в страну (Игрушек, будем играть со звуками, которые находятся в слове иГрушКа. Какие звуки я выделила? (К,Г) Давайте уточним артикуляцию и дадим характеристику этим звукам.
-Звук Г согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синий фишкой.
-Звук К согласный, твердый, глухой, обозначаем его синий фишкой.
Для нашего путешествия необходима разминка.
2. Звуковой анализ слова КОТ.
Отгадайте загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну, конечно это кот.
3Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Улыбка»
Зубки все мои видны
От краев и до десны
Упражнение «Слон»
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
Упражнение «Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх- вниз,
Упражнение «Чашечка»
Язык широкий положи,
Его края приподними.
4. Дыхательная гимнастика.
В страну игрушек можно попасть, только если превратиться в игрушку. Работа над развитием дыхания и голоса. Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «У___». Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести: «А___». Резко развести руки и коротко произнести: «У», соединить — «А».
Продолжаем превращения.
5. Логоритмическое упражнение.
Вот солдатики стоят, начинается парад. (шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы шагать! Ура!
Вот бегут машины, шуршат своими шинами.
Желтые и красные –все такие разные. Ш-ш-ш. (имитируют езду на машине)
Бу-бум! Тра-та-та! Барабан гремит с утра-
Зайчики играют, лапкой ударяют (прыжки с ноги на ногу)
6. Упражнение «Говорящие игрушки». Послушайте, кажется, игрушки нас приветствуют. Звук каких игрушек вы слышите? (звучит запись звуков игрушечного поезда, пистолета, погремушка)
7. Игра «Из чего сделана?»
Логопед. Вот мы и на месте. Посмотрите сколько игрушек. Интересно из чего они сделаны. Определите из чего сделана игрушка и скажите - какая она, полным ответом (Игрушка сделана из плюша, значит она плюшевая).
Ребенок: Игрушка из дерева, значит она деревянная.
Ребенок: Игрушка из железа, значит она железная.
Ребенок: Игрушка из пластмассы, значит она пластмассовая.
Ребенок: Игрушка из резины, значит она резиновая.
Ребенок: Игрушка из бумаги, значит она бумажная.
Ребенок: Игрушка сделана из глины, значит она глиняная.
8. Игра «Кто больше назовет?»
Логопед. Сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный. В названиях каких игрушек есть звук К, за каждый ответ получаете фишку. Затем со звуком Г.
9. Упражнение с массажными колечками Су-Джок
«Игрушки»
У Павлуши есть игрушки :
Вот веселая лягушка. (Надеть массажное кольцо на большой палец).
Вот железная машина. (Надеть массажное кольцо на указательный палец).
Это мяч. Он из резины. (Надеть массажное кольцо на средний палец).
Разноцветная матрешка (Надеть массажное кольцо на безымянный палец).
И с хвостом пушистым кошка. (Надеть массажное кольцо на мизинец).
10. Игра «Магазин игрушек».
- Внимание! У нас открылся новый магазин игрушек. Вы получите игрушку, если опишите ее по плану. Как она называется? Какая она по цвету? Какая по размеру? Из чего сделана? Как с ней можно играть?
11. Игра «Скажи наоборот»
Логопед. Ребята, что случилось с этой игрушкой? Ответы детей. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, называть действие, а вы противоположное ему, говорить, как поступать с игрушками.
Игрушки нельзя разбрасывать, а нужно складывать;
игрушки нельзя ломать, а нужно чинить;
игрушки нельзя рвать, а нужно зашивать;
игрушки нельзя пачкать, а нужно мыть;
игрушками нельзя драться, ими играют;
конструктор разбирают, а потом собирают.
12. Рефлесия. Ну что ж, нам пора в возвращаться в детский сад. Ребята, чем мы сегодня занимались, какое задание вам хотелось бы выполнить еще раз? Где вы испытывали трудности? Педагог отмечает успехи детей.