Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о красивых природных явлениях.
Задачи:
• учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей и материалов;
• использовать разные изобразительно-выразительные средства;
• дать элементарные сведения по цветоведению;
• формировать умение располагать детали на листе в соответствии с общим замыслом;
• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Путешествие к радуге“ в средней коррекционной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• продолжать развивать аппликативные умения, чувство ритма и композиции;
• совершенствовать умение отгадывать загадки;
• активизировать и обогатить словарь: радуга, семицветная, дождь, облака, тучи, солнышко, воздушный шар, путешествие;
• воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «Радуга» (1975г.);
• чтение стихотворений В. Шипуновой «Про радугу», С. Маршака «Радуга», русской народной потешки «Ах ты, радуга, дуга»;
• рассматривание иллюстраций, открыток, дидактического материала, репродукций с изображением радуги и других природных явлений;
• проведение опыта «радуга»;
• подвижная игра «Солнышко и дождик»;
• дидактическая игра «Отгадай-ка».
Материалы к занятию:
• полудуги семи цветов;
• лист голубого цвета формата А3;
• разноцветная тесьма;
• мягкий пластик;
• бисер;
• контурное изображение воздушного шара, образ медведя, птиц;
• клей, ножницы, кисти;
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент (движения по тексту).
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно – голубой.
Педагог спрашивает:
- Про что эта загадка? (про небо)
2 часть. Загадывание загадок про радугу:
Поднялись ворота –
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост,
А щепок нет.
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Я б достал рукой до звёзд!
Педагог обращается к детям:
- Кто из вас видел радугу? (ответы детей)
- На что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, т. е. полукруг.
- Кто из вас знает, когда появляется радуга на небе? (ответы детей)
- Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт дождик, и в тоже время сквозь облака или тучи светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Мы с вами проводили опыт и получали радугу с помощью воды и зеркала.
- Сколько цветов у радуги? (семь)
3 часть. Дидактическая игра «Выложи радугу».
4 часть. Педагог рассказывает, что в гости пришёл медвежонок, который хочет отправиться в гости к радуге.
- Как вы думаете, на чём может мишка отправиться в гости к радуге? (дети предлагают разные варианты и в итоге останавливаются на воздушном шаре)
Педагог с детьми обсуждает последовательность действий и определяет кто из детей над какой частью композиции будет работать.
5 часть. Пальчиковая гимнастика «Лето»:
Сколько запахов у лета! (хлопки в ладоши)
Сладкий – липового цвета, (загибаем пальцы на руках начиная с большого)
Горький – листьев тополиных,
Нежный – еле уловимый –
Запах зреющей малины.
6 часть. Работа педагога с детьми над созданием композиции «Путешествие к радуге».
7 часть. По окончании работы дети придумывают историю о путешествии медведя на воздушном шаре к радуге.