Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе

Карпович Инна
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248»

ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ФИО: Карпович Инна Викторовна

Должность: воспитатель

2 Квартал, 2015 год

Схема конспекта занятия

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Аттестуемый педагог Карпович Инна Викторовна___

Образовательная область: «Познавательное развитие»___ Возрастная группа подготовительная___

Тема занятия «Путешествие в страну математики»___

Концептуальные основы занятия

Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.

Оборудование:

• Журнал для записи

• Карточки с цифрами, знаки

• Конверты с заданиями на каждого ребенка.

• Тетрадь в клетку (на каждого ребенка).

• Карандаши грифельные.

• Макеты деревьев

• Схема для составления арифметических задач, фланелеграф, магнитная доска.

• Мяч

• Избушка Бабы - Яги

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

• Загадывание и отгадывание загадок.

• Беседа о загородных поездках.

• Разучивание стихотворения о днях недели.

• Отгадывание загадок о цифрах.

• Решение математических задач.

Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» авторы: И. Пономарева; В. Позина;

Приё мы: погружение в игровую ситуацию.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Задача: Способствовать эмоциональному настрою детей.

Проводится игра для привлечения внимания детей, эмоционального настроя.

Прием: Игровое упражнение, способствующее коммуникации: «В круг широкий…», путешествие в страну математики.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.

Дети в кругу проговаривают стихотворение и делают движения в соответствии с текстом.

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну.

Но для начала давайте встанем в круг.

Воспитатель: «В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем».

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «Молодцы! Подняли друг другу настроение. Эмоциональный настрой.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Настрой на познавательную деятельность.

Стараться избегать хоровых ответов детей.

2. Основная часть занятия.

Образовательные задачи:

• Создать условия для составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

• Создать условия для закрепления умений ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Создать условия для ориентирования на листе бумаги в клетку, развития пространственных представлений, через графический диктант.

• Создать условия для формирования у детей представлений о днях недели, месяцах числах.

Развивающие:

• Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, через решение арифметических задач;

• Способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, через пальчиковую гимнастику.

Воспитательные:

• Приобщать к толерантности (дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь).

Дети отгадывают загадку.

Дети садятся на стулья.

( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недели).

Дети, выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют за воспитателем, делают движения в соответствии с текстом.

Дети хлопают в ладоши

Показывают 5 пальчиков одной руки, и 2 пальчика другой руки

5 пальцев одной руки сжимают – разжимают, затем 2 пальца другой руки.

Пальцы обоих рук разгибают и загибают

Пальчики обеих рук в кулачках

На каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки.

Разгибают два пальца другой руки

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

(24 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры).

Дети читают хором дату в дневнике

Дети читают хором.

Дети отвечают (называют различные виды транспорта).

Дети отвечают: «Да!»

Дети проходят на свои места за столами,

открывают тетради, берут в руки карандаши, чертят графический диктант.

Дети отвечают.

Дети открывают тетради, берут грифельный карандаш.

Дети чертят графический диктант.

Дети отвечают:

1 ребенок: Машина

2 ребенок: Машина

3 ребенок: Машина

Дети дорисовывают машине двери и колеса.

Дети садятся на стульчики, расставленные парами, как сидения автомобиля и едут на своих воображаемых машинах. Рассказывают хором стихотворение разученное ранее.

Дети отвечают на математические вопросы :

1 ребенок: (У бабушки была 1внучка)

2 ребенок: (Эта цифра 8)

3 ребенок: (Эта цифра0)

4 ребенок: (Эта цифра 7)

5 ребенок: (Единица)

6 ребенок: (4)

7 ребенок: (7)

8 ребенок: (5)

9 ребенок: (В году 12 месяцев)

10 ребенок: Утро

11 ребенок: У треугольника 3 стороны.

12 ребенок: У круга углов нет.

Дети встают со стульчиков и подходят к магнитной доске.

Ответы детей:

(Числовой ряд начинается с единицы.)

(Потому что оно самое маленькое из всех.)

(То, которое стоит перед названным.)

(То, которое стоит после названного.)

Дети встают вкруг.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети идут за воспитателем по группе к избушке Бабы – Яги.

Заходят в избушку.

Дети отвечают: «Да!»

Ответы детей:

(Яблоки.)

(Четыре.)

Ответы детей: В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ.

Ответы детей.

Дети садятся на свои места за столом, открывают свои тетради и записывают решение задачи.

Ответы детей:

(Сколько было.)

(Сколько выронила.)

(Сколько осталось.)

(Потому, что в результате стало меньше.)

Ответы детей:

(О яблоках.)

(Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)

(Сколько всего.)

Дети записывают следующее решение задачи.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

(Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)

(Пять и один).

(Шесть.)

Дети показывают ответ карточками с цифрами.

Хотите узнать, куда мы отправляемся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика)

Воспитатель: «Итак, ребята вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране, которая называется «Математика». Путь наш будет не прост, но интересен».

Воспитатель говорит детям: «Проходите на стульчики.

«Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия».

Воспитатель на доске записывает дату, месяц, день недели.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним все дни недели. Сделаем пальчиковую гимнастику, разомнем наши пальчики».

Воспитатель вместе с детьми проговаривает и делает движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Изучаем дни недели

Их известно ровно семь

Пять рабочих, два других

Начинаем называть:

Станем пальцы загибать

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

Суббота, Воскресенье дни для отдыха, веселья

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «Молодцы! Хорошо у вас получилось.

Почему для того чтобы обозначить число нам понадобилось две карточки?

Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!»

Затруднение игровой ситуации.

Воспитатель: «Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие

Воспитатель: «Хотите узнать, на чем нам предстоит путешествовать

Воспитатель: «Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок».

Воспитатель: «Давайте пройдем за столы. Вспомним, как нужно сидеть».

Воспитатель: «Откройте свои тетради, возьмите простой карандаш».

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок» (графический диктант).

Воспитатель следит за осанкой детей.

Воспитатель: «Отступите с левого верхнего угла 2 клетки вправо, 9 клеток вниз, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки виз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клетка вниз, 6 клеточек влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1клеточка вверх, 3 клеточки влево, 3 клеточки вниз.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей по очереди, что у них получилось.

Воспитатель: «Дорисуйте машине двери и колеса».

Воспитатель: «А сейчас мы с вами представим, что вы водители, сядем в свои волшебные машины и поедем».

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: «Чтобы не скучать в пути, мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы о цифрах».

Воспитатель читает математические вопросы.

Математические вопросы.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Воспитатель: «Про какую цифру я вам сейчас прочитаю

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько месяцев в году?

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Сколько углов у треугольника? А у круга?

Молодцы! Все знаете.

Воспитатель: «Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место».

Воспитатель задает вопросы детям. Следит, чтобы не было хоровых ответов.

- С какой числа начинается числовой ряд?

- Почему это число первое?

- Какое число называется предыдущим?

- Какое число называется последующим?

Воспитатель хвалит детей.

«Молодцы!»

Воспитатель: «А сейчас вставайте в круг и давайте поиграем в игру «Назови соседей числа».

Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Воспитатель добивается полных ответов.

Проводится игра с мячом «Назови соседей».

Воспитатель: «Молодцы!»

Воспитатель: «Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города». Воспитатель: «Ребята вы устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем».

Воспитатель проговаривает и показывает.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: «Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше».

Воспитатель: «Воспитатель ведет детей к избушке Бабы – Яги.

Воспитатель: «Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее».

Воспитатель: «Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

- Что на ней изображено?

- Сколько их?

Воспитатель: «Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько яблок осталось?»

Воспитатель: «Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?»

Воспитатель задает детям уточняющие вопросы:

Воспитатель: «Какое условие задачи?» Воспитатель: «Какой вопрос?

Воспитатель:

«Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

Кто хочет записать решение на доске?

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Что означало число 4?

- Что означало число 1?

- А число 3?

- Почему выбрали знак «минус»?

Воспитатель: «Следующая задача.

- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, один с кислинкой.

Сколько их?»

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- О чем говориться в задаче?

- Что о них известно?

- Что надо узнать?

Воспитатель: «Давайте запишем решение задачи». (5+1 =6)

Воспитатель напоминает, что между первым и вторым ответом задачи нужно отступать вниз одну клеточку.

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

«Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»?

- Прочитайте запись.

- Назовите части, которые вы соединили.

- Что получилось?

- А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

Вводим детей в игровую ситуацию.

Развитие мелкой моторики у детей

Развитие пространственных отношений, ориентировка на листе бумаги.

Упражнять в работе по клеткам.

Развивать логическое мышление

Проводится работа с числовой последовательностью.

Закреплять умение детей называть «соседей» числа.

Профилактика утомления, нарушения осанки,

психоэмоциональная разрядка.

Развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами

На столе возле каждого ребенка лежат карточки с цифрами.

3. Заключительная часть занятия:

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)

Дети называют геометрические фигуры, из которых можно сконструировать избушку для Бабы – Яги.

Дети высказывают свое мнение.

Дети по желанию подходят к магнитной доске и соединяют части избушки.

Дети садятся на стулья (машину) и едут проговаривая стихотворение:

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Дети отвечают на вопросы:

Знание математики Воспитатель хвалит детей.

«Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, просит нас с вами еще об одной услуге. Избушка у нее совсем сломалась. Просит Баба - Яга, чтобы мы построили ей новую избушку. Поможем Бабе – Яге?»

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой расположены геометрические фигуры.

Воспитатель: «

Из каких геометрических фигур будет состоять избушка?

Кто хочет построить избушку?

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Вы построили Бабе - Яге новую избушку. А нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята садитесь в машину».

Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Что нам встретилось по пути, какие препятствия?

Ребята, что нам помогло справиться с препятствиями?

Как вы думаете, математику нужно знать и изучать?

Где эти знания могут пригодиться?»

Воспитатель вместе с детьми переходит в импровизированный лес.

На избушке развешены схемы с нарисованными условиями задачи.

На магнитной доске в хаотичном порядке расположены геометрические фигуры необходимые для конструирования избушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математика» Цель:Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» Задачи: - продолжать учить умение сравнивать предметы путём составления пар и находить предмет, находящийся в середине, между другими предметами,.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: - Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Закрепить умение считать.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика» Тема: «Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 30.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД