Лилия Шулегина
Конспект НООД «Путешествие в страну Мульти-пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юровская средняя общеобразовательная школа Макарьевского муниципального района Костромской области
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности
старшая группа
образовательная область: социально-коммуникативное развитие
тема: Путешествие в страну Мульти-пульти
Автор: Шулегина Лилия Алексеевна,
должность-воспитатель, квалификационная
категория: соответствие занимаемой должности
проведен 28.02.2020г. МБДОУ города Макарьев
Детский сад «Росинка»конкурс воспитателей
Публикация «Конспект НООД „Путешествие в страну Мульти-пульти“» размещена в разделах
«Педагог дошкольной группы-2020»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.
Тема: Путешествие в страну Мульти-пульти
Форма проведения: внеурочная деятельность;
Место проведения: детский сад «Росинка» г. Макарьев
Цель: расширение и закрепление у детей знаний о мультфильмах
Программные задачи:
Образовательные: продолжать закреплять знания о мультипликационных героях
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, познавательный интерес и игровую деятельность
Воспитательные : воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща
Интегрируемые образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа
Наглядные: просмотр слайдов,рассматривание картинок
Игровые: дидактические игры
Практические: собственная деятельность детей.
Методы обучения: информационно-рецептивный
Оборудование и материалы:
техническое оснащение: проектор, запись музыкального произведения «Если весело живется- делай так»; мольберты, изображение ослика;
демонстрационные : презентация в слайдах;
раздаточные: картинки с мультипликационными героями, разрезные картинки с изображением мультипликационных героев, мел.
Части НООД
1 часть-вводная Цель: Организация детей на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Здравствуйте, ребята. Какой сегодня замечательный денек.
Мы улыбнемся друг другу
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети, а вы хотите совершить путешествие по стране «Мульти - Пульти»? А поедем мы в эту страну на поезде.
2 часть-основная Цель: закрепление знаний о мультипликации и умение выделить отличительные особенности мультипликационных героев изображая их
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Уточнение знаний детей в процессе деятельности,осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Этап осуществления самостоятельной деятельности детьми
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чух-чух-чух, гудит паровоз,
Куда же он наших ребяток привез.
Вот мы и приехали в нашу волшебную страну.
В стране Мульти-пульти очень интересно. Можно встретить героев любого мультфильма. И сейчас мы с вами и попробуем их повстречать. А знаете как? Я буду загадывать вам загадки о мультяшках, а вы их отгадывать. Договорились?
Страна добра, страна чудес
Известна всем с пеленок
И побывать в ней каждый рад,
И взрослый, и ребенок! (слайд №1,2)
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит.
Кто скажите так шалит? (слайд №3)
Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они - секрет,
Шепотом, скажи ответ. (слайд №5)
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые….(слайд №7)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его знают малыши. (слайд №9)
Шерстка мягкая в полоску,
Как в тельняшке кот Матроскин,
Лучший друг его- пес Шарик.
В гости Федор приезжает
К ним в деревню летом.
Печкин носит им газеты,
Бандероли и посылки,
И еще журнал «Мурзилку» (слайд №11)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот такая девочка, как она мила! (слайд №13)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (слайд №15)
Живут в лесу друзья - медведи,
Они не братья, а соседи.
Сочиняют, мастерят
И читают книжки.
Вместе радуют ребят. Это… (слайд №17)
Если где-то вдруг беда,
Пожар, потоп, течет вода,
Иль оголились провода,
Кто же нас спасет тогда (слайд №19)
Он один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но вредят коту мышата,
Как зовут кота, ребята (слайд №21)
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
Он спешит, когда болит,
Добрый доктор (слайд №23)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых.? (слайд № 25)
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Едем дальше по нашей чудесной стране? Садимся в поезд.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чух-чух-чух, гудит паровоз,
Куда же он наших ребяток привез.
Ой, ребята, что это? Кто это потерял? Из какого мультфильма этот персонаж? Правильно, это хвостик ослика из мультфильма про Винни-Пуха. Мы сейчас попробуем прикрепить ослику его хвостик, но с закрытыми глазами. Согласны?
Физминутка: «Если весел ты, то нужно сделать так»
Я буду вам показывать движения,а вы повторять.
Молодцы, вы отлично справились ну что едем дальше?
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чух-чух-чух, гудит паровоз,
Куда же он наших ребяток привез.
А это что за беспорядок! Может нам Фиксиков позвать, чтобы они здесь убрали. А может мы сами попробуем и посмотрим что это? Нужно собрать картинки. Да, это картинки с мультгероями. (Собирают пазлы) Молодцы ребята! Едем дальше?
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чух-чух-чух, гудит паровоз,
Куда же он наших ребяток привез.
А вот и наше последнее задание. Выбирайте картинки и попробуйте их нарисовать, а остальные будут угадывать, кто на рисунке. Кто самый смелый (Дети рисуют)
Молодцы, вы настоящие художники!
3 часть-заключительная Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности
Подведение итогов.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями! Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам понравилось больше? А какое задание показалось вам простым? Какое задание для вас было сложным? А мне понравилось, как вы рисовали, и прикрепляли хвостик ослик
Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность
Ребята, выберите таких Фиксиков, какое у вас настроение. Если настроение у вас веселое, радостное, то выберите улыбающегося Фиксика. А если грустное то печального. Дети выбирают Фиксиков