Хвощан Татьяна Валерьевна
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
"Путешествие в волшебный лес".
(использование инновационной технологии спонтанный танец)
Задачи:
1. Развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, модуляцию, и силу голоса)
2. Совершенствовать речевое дыхание, закреплять умение делать глубокий вдох и
плавный выдох
3. Упражнять в интонировании при обращении друг к другу, используя нежную окраску
голоса
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебный лес“ для старших дошкольников» размещена в разделах
4. Обогащать коммуникативный опыт детей за счёт бестактильного и тактильного
контакта
5. Обучать навыкам саморегуляции (элементам самомассажа, спонтанному танцу в
качестве психогигиены)
6. Закреплять умение различать и воспроизводить
эмоциональное состояние сказочного героя
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной речи
8. Воспитывать умение слушать и слышать музыкальные фрагменты, определяя их
музыкальную окраску.
9. Воспитывать произвольность поведения через спонтанный танец и
релаксационное дыхание
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна. Я пришла к вам в гости со своим другом. У него очень смешное имя: Кукарямба. Слышите, оно как будто кувыркается? Давайте повторим его с помощью рук. (Руки перед грудью, горизонтально сложены «полочкой», вращаются вокруг воображаемой оси от себя).
Показ с движением и воспроизведением слова по слогам: Ку-ка-рямба.
Позовите его: «Кукарямба, выходи!» (игровое появление игрушки).
-Кукарямба, давай познакомимся с ребятами!
-Становитесь в круг. Меня зовут Татьяна Валерьевна, а тебя как? Передавайте сердечко, называя соседа ласковым именем, самым нежным голосом, вкладывая сердечную доброту.
(Сердечко возвращается)
-Какое тёплое сердечко, так и хочется его покачать. Помогите мне, повторяйте: «А-а-а-а, О-о-о-о, у-у-у-у, ы-ы-ы-ы, и-и-и-и» (Имитирование покачивания двух ладоней и прижимание ладоней к груди по окончанию первого звука. Повторение на каждый из звуков).
-Положите ладошки на грудку, и закройте глаза. Чувствуете, как тепло под ладонями? Открывайте глаза, собери тёплый комочек и отправьте друг другу, сдуйте его с ладоней. Хорошо вытягивайте губы, щёки не надувайте и плечи не поднимайте.
-Спасибо, молодцы! Видишь, Кукарямба, какие ребята хорошие друзья?
-Кукарямба большой выдумщик. Вот и сегодня он что-то приготовил для вас. (Воспитатель достаёт из пакета лёгкие ткани). Да это же волшебные платки! С их помощью мы можем отправиться в путешествие. Хотите? Тогда приготовьтесь. Сквозь волшебный занавес (показывает лёгкую разноцветную ткань) мы отправляемся в сказочное путешествие (звучит музыка «Волшебные колокольчики», ткань разводится в виде занавеса, дети проходят сквозь неё).
- Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Вокруг стоят могучие дубы, вот такие (показ, они тянут свои огромные ветви к небу и стонут на морозе «М-м-м-м-м».
- А рядом дрожат от холода стройные берёзы «С-с-с-с-с», «С-с-с-с-с».
- А вот и ивушка шелестит своими тонкими ветками «Ш-ш-ш-ш», «Ш-ш-ш-ш».
- Давайте поздороваемся с лесом: «Здравствуй лес, чудесный лес, полный сказок и чудес».
- Да, холодно в лесу. Что же нам делать? Как согреться? (Ответы детей).
- А давайте-ка в снежки поиграем! Набирайте снег в ладошки, лепите снежки: «Ба-ба-ба-ба-ба», «бо-бо-бо-бо-бо», «Бу-бу-бу-бу-бу», «Бы-бы-бы-бы-бы», «Би-би-би-би-би».
-Ох, здорово наигрались! Щёки раскраснелись. А в снегу-то извалялись! Давайте отряхиваться (показ). Протрите личико. Медленно, сверху вниз ото лба до подбородка. Стряхивайте снежок с внутренней стороны руки, от плечика до ладони (попеременно правую и левую руки). Теперь с внешней стороны руки. Теперь с грудки к животику. А теперь ножки отряхнём. Сверху вниз, до самых носочков. И сзади ноги отряхнём. А спинку я вам почищу (проглаживание позвоночного столба).
-Ой, а руки-то все мокрые! Подул холодный ветер: «С-с-с-с-с». Замёрзла вода. Во что превратилась? («Лёд»). Крепкий-крепкий! Дайте-ка посмотрю (проверяет напряжение кулачков). Попробуем растопить ледышки? Дохните тё плым воздухом: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».
-Растопили лёд! Стряхните ладошки : «Кап-кап-кап». Молодцы! (достаёт синий платок и взмахивает им).
-Смотрите-ка, вот и первый весенний ручеёк! Мальчики, перебирайтесь первыми. Подайте руки девочкам, помогите им перешагнуть через ручеёк. Какие молодцы мальчишки. Настоящие мужчины! Девочки, надо их поблагодарить. Загляните в глазки, улыбнитесь, скажите: «Спасибо».
Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Первые пахучие почки набрались жизненной силы и лопаются (пальчики двух рук собраны в «щепотки», «лопаются» со звуком «Ц», и медленно раскрываются: «Ссссссс»).
-Вы уже догадались, в какое время года мы с вами попали? (В весну).
Садитесь на кочки, да послушайте сказку.
Медведь у озера.
В одном дремучем лесу жил одинокий медведь. Он бродил по лесу один оденёшенек, и было ему скучно-скучно. И вот однажды ОН набрёл на озеро, которого раньше никогда не видел. Озеро было круглое-круглое, гладкое-гладкое, как зеркало. Мишка подошёл к самому краю берега и с интересом заглянул в воду. Из воды на него, тоже с большим интересом, смотрел другой медведь. «Иди сюда» - радостно замахал лапой одинокий медведь. И медведь из озера сделал то же самое. «Странно» - с удивлением подумал мишка, и пожал плечами. Медведь из озера повторил его движения. «Глупый какой-то» - решил одинокий медведь, и показал язык. Другой медведь ответил ему тем же. «Ах, ты так?» - рассердился наш мишка, и зарычал. Из озера на одинокого медведя смотрел страшный зверь, оскаливший зубы. «Ой, надо убираться по добру - по здорову, уж больно страшный этот медведь из озера». Он уже совсем было собрался удрать, нов последний раз взглянув в озеро, увидел испуганного, дрожащего медведя. И в этот миг одинокий медведь наконец понял, что никакого другого медведя в озере нет, а это его собственное отражение. Медведю стало очень стыдно. Он смущённо опустил голову, отошёл от зеркальной поверхности озера, и побрёл искать себе другого товарища.
- Ребятки, как вы понимаете, что значит одинокий медведь? (один, без друзей).
- Весело ему одному жить?
- Как вы думаете, найдёт мишка себе товарища?
- Какое выражение мордочки у него должно быть, чтобы звери захотели с ним дружить?
- А у вас есть друзья?
- Пожелаем нашему медведю, чтобы он скорее встретил друга.
- А мы продолжаем наше путешествие (достаёт зелёный платок, взмахивает им, звучит музыка «Утро» Э. Григ и пение птиц).
- Смотрите, что это за птица скачет с ветки на ветку?
Эта птица болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее.
(Сорока)
Правильно, сорока. Она хочет нам что-то рассказать и с нами поиграть. Вставайте в круг, подставляйте ладошки (чтение с имитацией «Сорока-Белобока»).
Сорока-Белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей поджидала.
Не едут ли гости?
Не съедят ли кашу?
Гости не бывали,
Кашу не едали.
Всю кашу детям дала.
Этому на ложке,
Этому на поварёшке,
Этому на ухвате,
Этому на лопате.
Мальчику-пальчику нет ничего.
Он ходит, бродит,
Воду носит,
Баньку топит.
Здесь вода холодная,
Здесь – ключевая,
А здесь – кипяток, кипяток, кипяток.
(Читается 2 раза со сменой рук – левая и правая).
Спасибо, Сорока-Белобока, весело нам с тобой было.
- Вот уже и тучи налетели, дожди принесли. Пора нам с летом прощаться, да в осень перебираться (достаёт оранжевый платок и взмахивает им, звучит музыка «Осенний вальс» Поль де Сенневиль).
-Вижу дружные вы ребята, весёлые, смекалистые. Отгадайте мою загадку:
Без рук, без ног
по полю рыщет,
поет да свищет,
Деревья ломает,
к земле траву приклоняет.
Слышно его, да не видно его.
Что это?
(Ветер).
- А и правда, кто-нибудь из вас видел ветер? Давайте мы все сейчас превратимся в ветер, и станцуем его танец. Характер у ветра не простой …. Вставайте так, чтобы никто никому не мешал. Только помните, что во время танца касаться друг друга нельзя. И как только услышите слово «стоп», нужно тут же остановиться и замереть.
- Закройте глазки, прислушайтесь к музыке. Когда захочется, можно открыть глазки и начать двигаться. Готовы? (звучит музыка, дети исполняют спонтанный танец. Во время танца подбадривающий комментарий: позвольте своему телу, рукам, ногам делать то, что хочется).
- Стоп! Положите ручки на живот. Глубоко вдохните через нос. Замерли. И выдыхаем воздух через нижнюю губу на три счёта, смотрите на мою руку, как это делаю я.
- Как вы себя сейчас чувствуете? Успокоились? Молодцы!
- Пора нам уже обратно возвращаться в детский сад. Поможет нам в этом волшебный платочек. (дети проходят сквозь ткань, музыка).
- Понравилось вам наше путешествие? (Да). Что было самое интересное? (ответы детей). И мне с вами было очень приятно. Давайте сейчас погладим себя и похвалим: «Я умный (дети гладят себя обеими ладонями по лбу, я красивый (по лицу), я добрый (под ключицами, я здоровый (солнечное сплетение, я хороший (выбрасывают обе руки вверх)». У всех хорошее настроение? Отлично!
Кладите ваши ладошки на мою ладонь, как лучики солнышка, и попрощаемся.
Всем спасибо, до свидания.