Конспект НОД «Путешествие в затерянный мир»

Надежда Ломакина
Конспект НОД «Путешествие в затерянный мир»

конспект НОД "Путешествие в затерянный мир"

[/b](по ФКМЦ в старшей группе)Познакомить детей с различными видами динозавров: Хазмозавр, Трицератопс, Стиракозавр, Маменхизавр, Диплодок, Тиранозавр Рекс. Птерозавр, Тарбозавр.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

в старшей группе по стандартам ФГОС

«Путешествие в затерянный мир»

Воспитатель: Ломакиной Надежды Витальевны

Цель: Познакомить детей с различными видами динозавров: Хазмозавр, Трицератопс, Стиракозавр, Маменхизавр, Диплодок, Тиранозавр Рекс. Птерозавр, Тарбозавр.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и давно вымерших (динозавры)

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, подвести детей к желанию воссоздания уголка далекого прошлого у себя дома

- продолжать развивать интерес детей к истории образования нашей планеты, к тому, как зарождалась и эволюционировала жизнь;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Формы реализации:

- рассматривание макета природы прошлого, использование ИКТ, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к самостоятельному выводу;

- создание игровой мотивации, игры, активная деятельность

Оборудование: «Машина времени», часы, макет «Затерянный мир», картины с растительностью прошлого, планеты, звезды, фигурки динозавров, «живой» динозавр, ноутбук, аудиозаписи

Логика образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Звучит тихая спокойная музыка природы

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами отправимся в путешествие? Куда бы вы хотели отправиться? А я предлагаю вам отправиться в затерянный мир.

- А назывался он так потому, что это было очень давно, когда не было меня, ваших мам и пап, душек и бабушек и даже прабабушек и прадедушек. А обнаружили его ученые совещено случайно. Людей всегда интересовало: «Кто жил на нашей планете до нас?» Как вы думаете?

- В начале был найден зуб неизвестного животного, который неверно отнели к носорогу. А потто, во время раскопок находили кости разных форм и размеров. Когда отдельные части были собраны вместе, то получился скелет животного, которого потом назвали … (Динозавром)

- Ой, какие вы сообразительные. Значит и вы тоже увлекаетесь разными черепашками, дракончиками, динозавриками.

- Ребята, а на чем же мы туда отправимся в такое далекое и долгое путешествие?

- Ой, ребята, смотрите, машина. Но не простая, а «машина времени». На ней-то мы и отправимся в наше путешествие. Ребята, занимайте свои места.

Звучит музыка: «Тиканье часов»

- Наши часы отсчитывают время. Минута уходит за минутой, и какая бы она ни была, хорошая ли плохая, - ее уже не вернуть! Время движется только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, люди хотят его помнить и знать. Прошлое – это то, что было и прошло; ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. И люди хотят ее знать.

Звучит музыка: «Запуск двигателя»

- Внимание! Приготовились! Мы отправляемся! Пуск!

- Но что это? Стрелки часов движутся так быстро, что мы даже не успеваем понять в каком мы веке. Наша «машина» движется так быстро, что кроме мелькания звезд и планет ничего больше не видно.

На центральной стене: звезды, планеты, плакаты с растительностью прошлого.

- Ой, что-то случилось! Наша «машина» кажется остановилась. Давайте выйдем и посмотрим, где мы оказались.

ФИЗМИНУТКА «Веселая физминутка с динозавриком» под музыку в виде презентации с движениями

- Ребята, а мы ведь прибыли в пункт нашего назначения, в затерянный мир. Растения совершенно не похожи на современные. Кажется, что сама природа говорит: «Здесь людей нет!» Здесь и живут динозавры.

- Ребята, а вы знаете, что динозавры были разных размеров, внешнего вида и даже окраски. Самый маленький динозавр был ростом с курицу, а самый большой – с 10-этажный дом. И у каждого из них есть свое название, например, Стегозавр, Маменхизавр, Диплодок, Игуанодон, Брахиозавр, Птерозавр, Бронтозавр.

Рассматривание макета

- Посмотрите, какая кожа была у динозавров? Чем она покрыта?

- Кожа динозавров была жесткой, сухой, водонепроницаемой и состояла из мелких чешуек. А у некоторых динозавров был даже панцирь (бронтозавр). А каких вы знаете динозавров?

- «Вот бы взять интервью у самого динозавра» - сказал мне как-то один мальчик, который много думал о них. Мне эта идея очень понравилась, и я решила последовать этому предложению. Пока мы с вами находимся в прошлом, попробуем поговорить с одним из динозавров.

Звучит музыка и появляется динозавр.

Воспитатель: Извините, пожалуйста, за беспокойство. Но мы не хотим причинить Вам много неудобств. Мы прилетели из далекого будущего, где нет динозавров. Можно задать Вам несколько вопросов?

Динозавр: Конечно, я с удовольствием вам отвечу.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, кто вы такой, чтобы мы могли отличить вас от ваших сородичей?

Динозавр: Я, Диплодок. Посмотрите, какой у меня длинный хвост, длинная шея. Но у меня очень маленькая голова со специальными зубами для пережевывания зелени, а моя длинная шея помогает мне дотягиваться до самых верхних веток самых высоких деревьев

Воспитатель: Спасибо тебе, Диплодок. Теперь мы можем узнать тебя, правда, ребята!

- У нас к тебе есть еще один вопрос: «Почему с нашей планеты исчезли динозавры?»

Динозавр: Если я сейчас отвечу на этот вопрос, то произойдет непоправимое. Я сразу исчезну. Неужели вам не жалко, ребята

Воспитатель: Ты нам очень нравишься, и мы не хотим тебе зла. Правда, ребята.

Воспитатель: Исчезновение динозавров - одна из самых больших тайн в истории нашей планеты. И версий их исчезновения превеликое множество, космическая катастрофа, изменение климата, дрейф континентов, солнечная радиация, происки инопланетян. Но, ни одна из них не устраивает ученых. А ведь так хочется знать: «Может быть, и людям грозит такая опасность?»

Динозавр: А может быть, именно вы, когда вырастите, разгадаете эту историческую загадку Природы.

Воспитатель. Дорогой, Диплодок! Мне кажется, что у тебя испортилось настроение. А как же нам сделать его лучше. Чтобы тебе не было так грустно.

Динозавр: Ребята, я очень люблю танцевать. Давайте, я покажу вам свой любимый танец, а вы станцуете его вместе со мной.

Танец динозавра и детей под музыку

Динозавр: Спасибо вам, ребята! Теперь мне не грустно. Но мне грустно от того, что вам все равно придется вернутся назад в свое время и у меня не будет друзей.

Воспитатель: Спасибо тебе, Диплодок, за твой рассказ, за танец. Но мы обязательно вернемся сюда, правда, ребята? А нам пора отправляться в путь, назад в свое время. Прощай Диплодок! Прощай затерянный мир!

Динозавр: Прощайте, ребята! Прилетайте еще! Я буду ждать!

Воспитатель: Ребята, садитесь в «машину времени». Мы возвращаемся назад. Внимание!

Звучит музыка «Тиканье часов»

Воспитатель: Звезды мелькают одна за одной, мелькают планеты. И вот «машина времени» остановилась. Ребята, мы дома. И все здесь свое, родное. И все стоит на своих местах. Ничего не изменилось, как будто мы никуда не улетали.

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и подошло к кону наше сегодняшнее путешествие! А где мы сегодня с вами побывали? Почему мир называется «затерянным»? что вы узнали из сегодняшнего путешествия? Кого мы там повстречали? Каких динозавров вы запомнили? Что вам больше всего понравилось, запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Воспитатель:(обобщение) Итак, сегодня мы побывали в затерянном мире. Познакомились с Диплодоком, рассмотрели макет «затерянного мира», в котором увидели много разных динозавров, потанцевали с Диплодоком.

Вы очень активно и внимательно участвовали в нашем сегодняшнем путешествии! СПАСИБО ВАМ!

Публикации по теме:

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в правильном названии предметов. Активно использовать дидактические.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Программные задачи: Дать детям представление о лесе, как о едином целостном организме, в котором всё взаимосвязано между собой. Вызвать.

Конспект НОД «Путешествие в мир логики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Дети любят путешествовать, поэтому я провела занятие в форме путешествия. Сначала мы побеседовали об осени, об ее отличительных признаках. Затем.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Автор Юнусова Патимат Дахировна Программное содержание: Продолжать учить детей выявлять и называть причинно-следственные связи в природе,.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок» Для детей 9-10 лет Описание игры: Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Задачи: • Совершенствовать знания детей о правилах поведения в лесу, бережному отношению к природе и ее обитателям • Способствовать развитию.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о подводном мире, его обитателях и способах его изучения. Задачи: •.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в затерянный мир»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 15:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...