Конспект НОД «Путешествие в затерянный мир»

Надежда Ломакина
Конспект НОД «Путешествие в затерянный мир»

конспект НОД "Путешествие в затерянный мир"

[/b](по ФКМЦ в старшей группе)Познакомить детей с различными видами динозавров: Хазмозавр, Трицератопс, Стиракозавр, Маменхизавр, Диплодок, Тиранозавр Рекс. Птерозавр, Тарбозавр.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

в старшей группе по стандартам ФГОС

«Путешествие в затерянный мир»

Воспитатель: Ломакиной Надежды Витальевны

Цель: Познакомить детей с различными видами динозавров: Хазмозавр, Трицератопс, Стиракозавр, Маменхизавр, Диплодок, Тиранозавр Рекс. Птерозавр, Тарбозавр.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и давно вымерших (динозавры)

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, подвести детей к желанию воссоздания уголка далекого прошлого у себя дома

- продолжать развивать интерес детей к истории образования нашей планеты, к тому, как зарождалась и эволюционировала жизнь;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Формы реализации:

- рассматривание макета природы прошлого, использование ИКТ, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к самостоятельному выводу;

- создание игровой мотивации, игры, активная деятельность

Оборудование: «Машина времени», часы, макет «Затерянный мир», картины с растительностью прошлого, планеты, звезды, фигурки динозавров, «живой» динозавр, ноутбук, аудиозаписи

Логика образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Звучит тихая спокойная музыка природы

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами отправимся в путешествие? Куда бы вы хотели отправиться? А я предлагаю вам отправиться в затерянный мир.

- А назывался он так потому, что это было очень давно, когда не было меня, ваших мам и пап, душек и бабушек и даже прабабушек и прадедушек. А обнаружили его ученые совещено случайно. Людей всегда интересовало: «Кто жил на нашей планете до нас?» Как вы думаете?

- В начале был найден зуб неизвестного животного, который неверно отнели к носорогу. А потто, во время раскопок находили кости разных форм и размеров. Когда отдельные части были собраны вместе, то получился скелет животного, которого потом назвали … (Динозавром)

- Ой, какие вы сообразительные. Значит и вы тоже увлекаетесь разными черепашками, дракончиками, динозавриками.

- Ребята, а на чем же мы туда отправимся в такое далекое и долгое путешествие?

- Ой, ребята, смотрите, машина. Но не простая, а «машина времени». На ней-то мы и отправимся в наше путешествие. Ребята, занимайте свои места.

Звучит музыка: «Тиканье часов»

- Наши часы отсчитывают время. Минута уходит за минутой, и какая бы она ни была, хорошая ли плохая, - ее уже не вернуть! Время движется только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, люди хотят его помнить и знать. Прошлое – это то, что было и прошло; ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. И люди хотят ее знать.

Звучит музыка: «Запуск двигателя»

- Внимание! Приготовились! Мы отправляемся! Пуск!

- Но что это? Стрелки часов движутся так быстро, что мы даже не успеваем понять в каком мы веке. Наша «машина» движется так быстро, что кроме мелькания звезд и планет ничего больше не видно.

На центральной стене: звезды, планеты, плакаты с растительностью прошлого.

- Ой, что-то случилось! Наша «машина» кажется остановилась. Давайте выйдем и посмотрим, где мы оказались.

ФИЗМИНУТКА «Веселая физминутка с динозавриком» под музыку в виде презентации с движениями

- Ребята, а мы ведь прибыли в пункт нашего назначения, в затерянный мир. Растения совершенно не похожи на современные. Кажется, что сама природа говорит: «Здесь людей нет!» Здесь и живут динозавры.

- Ребята, а вы знаете, что динозавры были разных размеров, внешнего вида и даже окраски. Самый маленький динозавр был ростом с курицу, а самый большой – с 10-этажный дом. И у каждого из них есть свое название, например, Стегозавр, Маменхизавр, Диплодок, Игуанодон, Брахиозавр, Птерозавр, Бронтозавр.

Рассматривание макета

- Посмотрите, какая кожа была у динозавров? Чем она покрыта?

- Кожа динозавров была жесткой, сухой, водонепроницаемой и состояла из мелких чешуек. А у некоторых динозавров был даже панцирь (бронтозавр). А каких вы знаете динозавров?

- «Вот бы взять интервью у самого динозавра» - сказал мне как-то один мальчик, который много думал о них. Мне эта идея очень понравилась, и я решила последовать этому предложению. Пока мы с вами находимся в прошлом, попробуем поговорить с одним из динозавров.

Звучит музыка и появляется динозавр.

Воспитатель: Извините, пожалуйста, за беспокойство. Но мы не хотим причинить Вам много неудобств. Мы прилетели из далекого будущего, где нет динозавров. Можно задать Вам несколько вопросов?

Динозавр: Конечно, я с удовольствием вам отвечу.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, кто вы такой, чтобы мы могли отличить вас от ваших сородичей?

Динозавр: Я, Диплодок. Посмотрите, какой у меня длинный хвост, длинная шея. Но у меня очень маленькая голова со специальными зубами для пережевывания зелени, а моя длинная шея помогает мне дотягиваться до самых верхних веток самых высоких деревьев

Воспитатель: Спасибо тебе, Диплодок. Теперь мы можем узнать тебя, правда, ребята!

- У нас к тебе есть еще один вопрос: «Почему с нашей планеты исчезли динозавры?»

Динозавр: Если я сейчас отвечу на этот вопрос, то произойдет непоправимое. Я сразу исчезну. Неужели вам не жалко, ребята

Воспитатель: Ты нам очень нравишься, и мы не хотим тебе зла. Правда, ребята.

Воспитатель: Исчезновение динозавров - одна из самых больших тайн в истории нашей планеты. И версий их исчезновения превеликое множество, космическая катастрофа, изменение климата, дрейф континентов, солнечная радиация, происки инопланетян. Но, ни одна из них не устраивает ученых. А ведь так хочется знать: «Может быть, и людям грозит такая опасность?»

Динозавр: А может быть, именно вы, когда вырастите, разгадаете эту историческую загадку Природы.

Воспитатель. Дорогой, Диплодок! Мне кажется, что у тебя испортилось настроение. А как же нам сделать его лучше. Чтобы тебе не было так грустно.

Динозавр: Ребята, я очень люблю танцевать. Давайте, я покажу вам свой любимый танец, а вы станцуете его вместе со мной.

Танец динозавра и детей под музыку

Динозавр: Спасибо вам, ребята! Теперь мне не грустно. Но мне грустно от того, что вам все равно придется вернутся назад в свое время и у меня не будет друзей.

Воспитатель: Спасибо тебе, Диплодок, за твой рассказ, за танец. Но мы обязательно вернемся сюда, правда, ребята? А нам пора отправляться в путь, назад в свое время. Прощай Диплодок! Прощай затерянный мир!

Динозавр: Прощайте, ребята! Прилетайте еще! Я буду ждать!

Воспитатель: Ребята, садитесь в «машину времени». Мы возвращаемся назад. Внимание!

Звучит музыка «Тиканье часов»

Воспитатель: Звезды мелькают одна за одной, мелькают планеты. И вот «машина времени» остановилась. Ребята, мы дома. И все здесь свое, родное. И все стоит на своих местах. Ничего не изменилось, как будто мы никуда не улетали.

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и подошло к кону наше сегодняшнее путешествие! А где мы сегодня с вами побывали? Почему мир называется «затерянным»? что вы узнали из сегодняшнего путешествия? Кого мы там повстречали? Каких динозавров вы запомнили? Что вам больше всего понравилось, запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Воспитатель:(обобщение) Итак, сегодня мы побывали в затерянном мире. Познакомились с Диплодоком, рассмотрели макет «затерянного мира», в котором увидели много разных динозавров, потанцевали с Диплодоком.

Вы очень активно и внимательно участвовали в нашем сегодняшнем путешествии! СПАСИБО ВАМ!

Публикации по теме:

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в правильном названии предметов. Активно использовать дидактические.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Программные задачи: Дать детям представление о лесе, как о едином целостном организме, в котором всё взаимосвязано между собой. Вызвать.

Конспект НОД «Путешествие в мир логики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Дети любят путешествовать, поэтому я провела занятие в форме путешествия. Сначала мы побеседовали об осени, об ее отличительных признаках. Затем.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Автор Юнусова Патимат Дахировна Программное содержание: Продолжать учить детей выявлять и называть причинно-следственные связи в природе,.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок» Для детей 9-10 лет Описание игры: Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Задачи: • Совершенствовать знания детей о правилах поведения в лесу, бережному отношению к природе и ее обитателям • Способствовать развитию.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о подводном мире, его обитателях и способах его изучения. Задачи: •.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в затерянный мир»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 15:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 февраля. День рождения Агнии Барто

Для многих поколений советских и российских детей самыми первыми стихами в жизни стали отлично запоминающиеся рифмованные строчки Агнии Барто. Очень простые, но складные и понятные стишки дошколята...

17 февраля. День спонтанного проявления доброты

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» — говорил писатель Марк Твен про столь прекрасное и необходимое качество, что ему даже посвятили отдельный праздник. 17 февраля празднуется...

Конспект занятия аппликация подготовительная группа «Лев-царь зверей»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Лев — царь зверей» Лебедева Ольга Цель – научить детей новому виду аппликации –...
Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие и...
Рисование в старшей группе «Пингвин»
Цели: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина. Развивающие: развивать воображение,...