Приложение МААМ

Конспект комплексной НОД «Разноцветные коврики» в младшей группе

Мария Федоткина
Конспект комплексной НОД «Разноцветные коврики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать у детей представления об основных цветах спектра: красном, оранжевом, желтом, зеленом, синем, фиолетовом.

Задачи. Познакомить детей с основными цветами спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.

Формировать умения понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Публикация «Конспект комплексной НОД „Разноцветные коврики“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал. Карточки (20/30см, разделенные на шесть клеток (10/10см) шести цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; мелкие картонные фигурки игрушек по одному каждого цвета на всех детей. Кукла Красная Шапочка, корзиночка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заниматься начинаем.

Много нового узнаем.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам идет?

Воспитатель открывает дверь.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла гостья. Познакомьтесь, это Красная Шапочка. Она принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что же лежит в корзиночке.

Воспитатель достает из корзиночки разноцветные фигурки.

Воспитатель. Дети, да это же игра «Подбери по цвету». Спасибо Красная Шапочка – это очень интересная игра. А ты сама умеешь играть в эту игру? Ничего, мы тебя научим. Правда, ребята?

2. Беседа

Воспитатель раскладывает на столе фигурки игрушек, показывает детям красный цветок.

Воспитатель. Что это? Правильно, цветок. А это что?

Воспитатель показывает желтый цветок.

Воспитатель. Правильно, тоже цветок. А чем они отличаются?

Воспитатель держит цветы рядом. Если дети затрудняются в ответах, необходимо им помочь.

Воспитатель. Они совсем одинаковые? А в чем разница? Правильно, один из них красный, а другой – желтый; цветы отличаются по цвету.

Так же выясняются цвета остальных фигурок.

Воспитатель. Ой, ребята, здесь чего-то не хватает. Красная Шапочка, скажи, когда ты шла к нам, с тобой ничего не приключилось?

Воспитатель подносит куклу к уху, как бы выясняя, что случилось.

Воспитатель. Когда Красная Шапочка шла к нам, по дороге она встретила Серого Волка. Он напугал Красную Шапочку. Она решила убежать от Волка, и потеряла карточки. Она просит прощения за это.

Воспитатель. Красная Шапочка, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами пойдем и поищем их.

3. Физкультминутка «Мы с друзьями».

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! Ходьба на месте.

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. Наклоны вперёд.

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! Повороты влево - вправо.

Снова мы идём по лесу. Ходьба на месте.

А вокруг - так интересно! Потягивания-руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк. Присесть на корточки.

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите тут что-то лежит! Так это же карточки, которые мы с вами искали. Давайте вернемся к столу и начнем нашу игру.

Дети возвращаются на свои места. Воспитатель раздает детям разноцветные карточки.

4. Игра «Разноцветные коврики».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие у вас карточки – коврики из разноцветных клеток. Давайте попробуем подобрать к клеткам коврика фигурки таких же цветов. Положите фигурку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если фигурка будет другого цвета, то она будет видна.

Воспитатель поочередно прикладывает красный цветок к красной и желтой клеткам.

Воспитатель. На какой клеточке спрятался красный цветок? Правильно, на красной. А на какой клетке спрятался желтый цветок? Да, на желтой клетке не видно желтого цветка. А теперь вы сами попробуйте разложить фигурки на клетках коврика.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задание. При необходимости помогает детям справиться с заданием.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Спасибо, вам, ребята! Замечательно справились с заданием.

5. Рефлексия.

– В какую игру мы сегодня играли?

– С какими цветами мы познакомились?

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников.Дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников. Игры для детей 3-4 лет. Дидактическая игра "Спрячь мышку" Цель игры: развивать представление детей об основных цветах спектра Игра состоит.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Разноцветные коврики» в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД «Разноцветные коврики» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федоткина (УИ 267253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД