МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Кто дело делает, а кто гав ловит»

Ирина Сытник
Конспект НОД по развитию речи «Кто дело делает, а кто гав ловит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (развитие речи)

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Кто дело делает,а кто гав ловит»

Программное содержание:

Связная речь: формировать умение пересказывать рассказ близко к тексту.

Грамматика: формировать умение образовывать существительные - имена людей по характерным признакам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кто дело делает, а кто гав ловит“» размещена в разделах

Звуковая культура: вырабатывать интонационную выразительность,темп речи,учить говорить чётко и выразительно;воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и воспитателем.

Словарь: пополнить словарный запас детей словами, которые передают характерные признаки: «соня»,хвастунишка,лентяйка,врунишка,разиня и т. д.

Материал: рассказ Б. Вовк «Ленивая Леночка»;пословицы,рисунки с изображением трёх мальчиков с разным выражением лица;предметные картинки с изображением игрушек.

Предварительная работа: знакомство с понятием «Комплимент».

Ход Н О Д.

1. Организационный момент.

Загадка

В будни с самого утра,

Смех весёлый льётся,

В доме играет детвора,

Как же он зовётся?

(Детский сад)

Воспитатель : -В наш детский сад ходит много замечательных детей. Посмотрите друг на друга,улыбнитесь и сделайте друг другу комплимент.

Дидактическое упражнение «Комплимент».

Дети обмениваются друг с другом комплиментами.

Воспитатель : -Ребята,а все ли дети приходят в детский сад опрятными и красивыми (Ответы детей).А я с вами не соглашусь,и прочту вам рассказ,который называется «Ленивая Леночка»,а вы послушайте внимательно и скажите,может кто-нибудь из вас похож на эту девочку.

2. Чтение рассказа.

«Ленивая Леночка»

Пришла утром Леночка в детский сад.

-Почему ты не причесана?- спрашивает воспитательница.

-Бабушка не успела причесать,- отвечает Леночка.

-А сандалии почему грязные?

-Дедушка не почистил.

-А где твоя пуговица?

-Это я виновата,-сказала Леночка,-забыла напомнить маме,чтоб пришила.

Вопросы по тексту.

-Как звали девочку?

-Куда она пришла утром?

-О чём её спросила воспитательница?

-Что ей ответила девочка?

-В чём была виновата бабушка?

-А в чём дедушка?

-О чём ещё спросила воспитательница девочку?

-Что она ответила?

-Кто должен смотреть за своими волосами?

-Согласны ли вы,с тем,что дедушка должен был мыть сандалии Леночки?

-А как бы вы поступили,если бы получили замечание за грязную обувь?

Воспитатель : -Послушайте рассказ ещё раз и обратите внимание на то,как спрашивала воспитательница девочку,и как девочка отвечала.

Дидактическое упражнение: «Спроси!»

Дети с вопросительной интонацией повторяют вопросы:

-Почему не причёсана?

-А сандалии отчего грязные?

-А пуговицы почему нет?

( Предлагается детям пересказать рассказ в парах:один ребёнок- воспитательница,второй - Леночка).

Воспитатель : -Хотели ли вы быть похожими на Леночку?Почему?

Физкультминутка

Коля, Коля, Николай,

За собой убирай! (дети идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки: (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырёхугольник)

Николай - неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Воспитатель : -Какая из этих пословиц подходит к рассказу?

.Без охоты,нет работы

.Пчела маленькая,а и та работает.

.Поспешишь,людей насмешишь

(Дети объясняют смысл пословиц)

Воспитатель : - Ребята,а как можно назвать Леночку? (лентяйка)

-А ка назвать человека,который всё забывает (разиня)

-А того,кто часто говорит неправду? (врунишка)

Можно также придумать шуточные имена,посмотря на лица людей.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки с изображением мальчиков (хмурый,весёлый,грустный) и придумать для них шуточные имена.

Дети: -Плакса,весельчак,злюка. (Если дети этих слов не назвали,воспитатель задаё т наводящий вопрос: «Как назвать человека,который всё время плачет?» и т. д.)

4. Итог.

-Поделились бы вы своими игрушками с девочкой Леночкой?

-Какой вы можете дать ей совет?

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Кто в домике живёт» Цель: - учим детей слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы; - формируем способность подражать голосам животных (ав-ав,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе Шамина Наталья Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа) Задачи: 1. Обучающая: Учить.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Кто на Севере живет» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Кто на севере живет" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто же в гости к нам пришел?» Цель: Закрепить знания детей о петушке, козе, корове. Уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто как кричит?» Конспект занятия по развитию речи "Кто как кричит?" младшая группа. Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.

НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа.НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа. Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь). Формирование навыков детей узнавать и показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Кто дело делает, а кто гав ловит»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 23:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Кто дело делает, а кто гав ловит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сытник (УИ 1379771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД