Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в сюжетно-ролевой игре «Мы идем на день рождения» в старшей группе

Генералова Елена
Конспект НОД по развитию речи в сюжетно-ролевой игре «Мы идем на день рождения» в старшей группе

Задачи:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки» : обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.). 2. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о игрушки с помощью опорной схемы-плана.

Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить делить слова на слоги.

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

3. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в сюжетно-ролевой игре „Мы идем на день рождения“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Подготовительная работа: повторение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», закрепление знаний о профессии - продавец, ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки.

Материал и оборудование: игрушки – зайка, мишка, лошадка, мячик, игрушки в соответствии с текстом стихов; мнемотаблицы, посуда для чаепития, кусочки торта с разной начинкой, тренажер для дыхательной гимнастики «Вкусный коктейль»

Ход занятия:

Наше занятие мы как всегда начинаем с разминки.

Речевая разминка

Запоминает наша голова

Важные поступки

Умные слова

Слушаем внимательно

Смотрим обязательно

Друг друга не перебиваем

Для ответа руку поднимаем

Знаний много получаем

Раздаётся телефонный звонок

- Добрый день!

- Миша! Ребята, нам звонит Миша.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Ребята, нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Вот только я не поняла в какой день Миша нас пригласил. Он сказал, что ждет нас пятого числа, в третий осенний месяц, в третий день недели. Ребята, как же узнать, когда идти в гости к Мише? (5 ноября, среда) Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

- Итак, на день рождения мы подарим Мише игрушки.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши, только тогда, когда услышите название игрушек.

Машинка, стол, кукла, окно, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Но игрушки бывают разные, давайте вспомним какие бывают игрушки. Я буду кидать вам мяч, а вы говорить какие бывают игрушки в зависимости от поставленного мною вопроса. если

Игрушка сделана из дерева. То какая она? (деревянная)

Игрушка из железа какая? (железная)

Игрушка из резины какая? (резиновая)

Игрушка из глины какая? (глиняная)

Игрушка из кожи какая? (кожаная)

Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая)

Игрушка из плюша какая? (плюшевая)

Игрушка из стекла какая? (стеклянная)

Игрушка из олова какая? (оловянная)

Игрушка сшита из меха (меховая)

- Вот, какие разные бывают игрушки.

Теперь нам осталось выбрать какую именно игрушку мы будем дарить Мише.

- Ребята, а где же нам взять игрушки? (В игрушечном магазине).

Внимание, внимание! В нашем поселке открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких.

Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Поиграем в игру «Магазин». Как вы думаете кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель) я выберу продавца, а остальные будут покупателями. Покупатель должен объяснить какую игрушку желает приобрести, а продавец, должен догадаться, что это за игрушка.

Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Давайте рассмотрим все игрушки внимательно. А чтобы было вам легче рассказать об игрушке, вот вам схема – таблица. Она поможет вам рассказывать про игрушки. На схеме картинки, обозначают цвет, форму величину, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой.

(дети становятся в очередь, здороваются с продавцом, читают стихи, получают игрушку)

- Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать ее. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст. Вместо денег вы расскажите стих.

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.

На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из резины, значит она резиновая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. (Кукла)

Она красного цвета, прямоугольной формы. Он не большого размера. Машина сделана из пластмасса, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шафера" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать. (Машина)

В: ребята, какие вы молодцы, как много игрушек выбрали нашему имениннику.

В: - Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).

В: - Как вы думаете, Миша будет доволен нашими подарками?

В: Нам еще рано, по времени на день рождения и мы с вами поиграем

В: Ребята, вам нужно в название игрушки, слово разделить на слоги.

Перед вами игрушка, нужно узнать сколько в этом слове слогов.

Послушайте как надо сказать: В слове торт 1 слог

«Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора,

Поиграть нам, детвора.

Физминутка «В доме моем тишина…»

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Потолок – пол

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

В: – Предлагаю вам немного отдохнуть, вы так много говорили, и язычок у вас устал, давайте с ним поиграем

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для язычка:

1. К бабушке приехали внуки: сначала толстые, а потом худые

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

Дети присаживаются за столы и проводится беседа

В: Посмотрите, как красиво накрыли на стол! Какую посуду поставили перед каждым из вас? (Блюдца, чайные чашки, чайные ложки)

В: Куда я положила сахар? (В сахарницу)

В. : Куда я положила конфеты? (В конфетницу)

В. : Куда я положила салфетки? (В салфетницу).

В: Куда я налили молоко? (Молочницу)

В: Молодцы, все вы правильно назвали

В: А сейчас посмотрите перед каждым из вас пирожные, они все одинаковые, но с разной начинкой. Давайте назовем у кого какая начинка. Только будем отвечать полным ответом, вот послушайте как:

- У меня пирожное со сливой, значит начинка сливовая.

Задание «Пирожное с начинкой»

А у вас, с какой начинкой … и предавать ложечку

У меня пирожное с бананом, значит начинка банановая.

А пирожное у именинника не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.

Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

А теперь скороговорку:

Дети по очереди называют скороговорку.

А теперь нужно поздравить именинника и подарить подарок

В: Ребята, чай очень горячий давайте подуем на него, только придерживаете бокальчик, чтобы не обжечься. (Дыхательная гимнастика)

В: Ребята, посмотрите, у вас на столе стоят коктейли, но они разные. Давайте по цвету определим у кого какой коктейль, и назовем его правильно, будьте внимательны.

Белый цвет это молочный коктейль

Желтый цвет – лимонный коктейль

Оранжевый цвет- апельсиновый коктейль

Синий цвет- ежевичный коктейль.

ВОЛШЕБСТВО – подуйте в трубочку…

. В: Давайте с вами споем песенку, но песенку необычную песенку звуков, я буду показывать картинку, а вы петь звуки

В: Пейте, пожалуйста, чай, угощайтесь конфетами, кладите сахар.

Становись скорей в кружок.

Именинник наш дружок

А Вы ребята не зевайте

Каравай все запевайте.

ИГРА «КАРАВАЙ»

Рефлексия: Скажите, в какие игры мы с вами поиграли? («Внимательные ушки», «назови ласково», «магазин игрушек»)

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли?

- А для чего вы это делали?

– Скажите, что вам показалось самым трудным?

– Что далось легче всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в сюжетно-ролевой игре «Мы идем на день рождения» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 20:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД