Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» для детей старшей группы (1 фото)

Батаева Анна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №1 «Ласточка»

[

b]Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»

для детей 5-6 [b[/b]лет[/b]

Составила: воспитатель

Батаева Анна Геннадевна

Елизово

2022

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказочной стране К, И, Чуковского“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;

- формирование умения определять содержание литературных произведений

по иллюстрациям;

- формирование интереса к произведениям художественной литературы;

Развивающие :

- развитие и совершенствование навыков связной речи

- активизация словарного запаса детей;

- развитие памяти, мышления, творческого воображения;

Воспитательные:

- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Оборудование и материалы: волшебный шар, портрет К. И. Чуковского, телефон, магнитная доска, иллюстрации к сказкам, «чудесный мешочек» с предметами для игры на каждого ребенка, карточки с изображением героев сказок, книги К. И. Чуковского, раскраски на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево», «Крокодил". Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Словарная работа:

• Проговаривание физминутки, пересказ отрывков из сказок. Активизировать речь детей существительными : обувь, животные, насекомые, посуда; прилагательными: дикие, домашние; глаголами: била, не любила, не мыла, мыть, чистить, сушить, беречь.

Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная.

Методы и приё мы:

- словесные: беседа с детьми, пояснение, побуждение, указание, вопросы.

- игровые: отгадывание сказки по описанию, игра «Чудесный мешочек».

- практические: игра «Помоги герою найти свою сказку»

- наглядные: описание характера героя сказки по иллюстрации.

Структура и ход занятия:

Организационный этап (3-5 минут)

Основной этап (15-19 минут)

Итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут)

Ход НОД:

1. Организационный этап.

Дети входят в группу.

В. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Подойди ко мне дружок,

Соберемся мы в кружок,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг!

В. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей.) Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей.

Извините, у меня зазвонил телефон (звонит телефон). Присядьте пожалуйста на стульчики.

- Кто говорит? (слон)

- Откуда? (от верблюда)

- Ребята, вам знакомы эти строчки?

(Ответы детей).

В. Правильно, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский.

На доске портрет К. И. Чуковского

В. Посмотрите на портрет. К. Чуковский написал много добрых сказок про детей и зверей.

Сегодня мы отправимся в путешествие в мир сказок Корнея Чуковского. На чем вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?

( Дети перечисляют известные им виды транспорта: на автобусе, теплоходе, машине и т. д.)

В. Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Я думаю, что в мир сказок можно долететь только на волшебном шаре.

Воспитатель достает из сундука «волшебный шар». К шарику привязаны ленточки по количеству детей. Дети берутся руками за ленточки.

В. Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь,

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

- Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес.

- А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается.

2. Основной этап.

В. Первая остановка. «Сказка начинается - как она называется?»

Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей.

Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.

Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.

Дидактическая игра "Отгадай сказку".

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

Самовар она куп

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Зверь злой и зубастый,

Солнце он украл

И держит в своей пасти.

Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").

Умываться не любил,

воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою. (Мойдодыр)

Как только дети отгадывают очередную сказку, воспитатель выкладывает на доску картинку, иллюстрирующую ее.

В. Следующая остановка. Игра " Чудесный мешочек".

- Если будете внимательны, отгадаете, друзья, все предметы без труда! Вы предметы доставайте и сказку называйте!

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике) («Тараканище»).

3. Мыло (Вот и мыло подскочило (Мойдодыр)

4. Блюдце (А за ними блюдца, дзинь ля ля, дзинь ля ля);(Федорино горе)

5. Термометр (И ставит им градусник). (Доктор Айболит)

6. Сито (Скачет сито по полям) (Федорино горе)

7. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») (У меня зазвонил телефон)

8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

9. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил (Мойдодыр)

10. Книжки (Пришлите. пожалуйста, книжки) «Телефон».

11. Шоколад (У меня зазвонил телефон, кто говорит, Слон, что вам надо? Шоколада) «Телефон»

12. Пирожок (Долго, долго крокодил, море синее тушил, пирогами и блинами и сушенными грибами) «Путаница»

В. Все предметы вы узнали, значит, книжки вы читали

Физминутка

Что то мы засиделесь, давайте встанем в круг и немного разомнемся, покажем какие мы здоровые и сильные!

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Ноги будем поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

Сами сильными мы стали.

В. Наше путешествие продолжается.

В. Следующая остановка " Мой любимый герой".

Ребята, у Корнея Чуковского был один персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте внимательно мою загадку:

В речке плавает бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил).

Во многих сказках есть крокодил, где-то он добрый, где-то злой. Вспомните, пожалуйста, названия сказок, где присутствует крокодил, и какой он был в этой сказке - злой или добрый? А помогут вам иллюстрации из сказок. («Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит», «Крокодил». посмотрите внимательно и по одному выходите и покажите иллюстрацию на которой вы узнали героя и из какой он сказки.

На доске иллюстрации из сказок с изображением крокодила. Дети называют сказку и характер героя.

В. Вы отлично справились с заданием.

Конечная остановка «Путанница»

Посмотрите — ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)

Посмотрите у нас две сказки, «Муха Цокотуха» и «Айболит», нужно взять по одному герою и помочь ему вернуться в свою сказку.

Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Детям дается время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку. (правильно нашли героев и назвали книжку).

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

В. Молодцы ребята, справились с заданием! Герои сказок вам передали огромное спасибо и оставили вам в подарок раскраски.

3. Итоговый этап.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

Чему нас учат сказки К. И Чуковского?

Вам понравилось путешествие? Что было трудным?

(Ответы детей)

В. Пора нам лететь обратно.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь,

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

-Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте.

Ребята вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

Ребята, а сейчас можете взять книги с нашей выставки и рассмотреть их поближе.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 10:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД