Папки-передвижки

«Овощи». Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» (младшая группа)

Ирина Расулова
«Овощи». Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» (младшая группа)

Конспект НОД Речевое развитие.

Вторая младшая группа.

Воспитатель Расулова И. А.

Тема : «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

Публикация «„Овощи“, Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ (младшая группа)» размещена в разделах

- обучающие: дать элементарные представления об овощах, учить различать их по внешнему виду. Учить описывать овощи по цвету и форме. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.

-воспитательные: развивать в детях чувство коллективизма. Учить быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: иллюстрации овощей, муляжи овощей, мешочек, мягкая игрушка зайчик

Ход занятия.

1. В - Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

- Кто это? (Зайка)

- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

2.- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)

З -Был я в гостях у бабушки! Дала она мне мешочек с гостинцами! А, что там, я и не понял!

В -Ребята, давайте мы поможем зайке? Посмотрим, чем же угостила его бабушка?

Воспитатель достает из мешочка овощи (огурец, помидор,морковку)и просит детей назвать их.

В -Ребята, а огурец у нас какой? (зеленый)А как ласково назвать огурец (огурчик)

-А помидор? (красный, круглый). А ласково? (помидорчик)

-А морковка какая? (оранжевая). А ласково? (морковочка)

А все вместе –это овощи!

Молодцы,ребятки!

-Только почему то наш зайчик очень грустный!

З -Бежал я по лесу, не заметил, что мешочек мой порвался,да все овощи и растерял, совсем мало осталось!

В -Не грусти, зайка! Ребята, давайте, чтобы нашего зайку развеселить, мы для него станцуем!

3. Игра – физминутка «В огороде заинька»

В огороде заинька, в огороде маленький,

(Дети ставят руки полочкой, делают пружинку.)

Он морковку грызет, он капустку берет.

Скок, скок, скок - побежал в лесок.

(Поворачиваются друг за другом и скачут по кругу, как зайки.)

Скачи, скачи, заинька, скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок да садись под кусток,

Скок, скок, скок, под кусток - и молчок.

(Прыжком садятся и приставляют палец к губам.)

В А знаешь, Зайка, у нас в группе есть волшебный огород,где растет много разных овощей! Мы с ребятами поможем тебе их собрать! Правда, ребята?

Воспитатель с детьми идут к фланелеграфу на котором закреплены овощи.

В -По дорожке мы идем

Вместе в огород зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

В Ребятки, давайте поможем зайке собрать овощи

4. Д/и «Найди такой же»

Воспитатель показывает детям картинку с овощем, а они находят такой же на фланелеграфе.

Воспитатель комментирует:

- Я морковка гладкая, рыженькая, сладкая!

- Очень важный я сеньор- круглый, красный помидор!

- Я -огурчик настоящий! Я зеленый и хрустящий!

З Какие вы молодцы ребятки! Спасибо вам большое!

Дети прощаются с Зайкой.

5. Итог занятия:

Кто приходил к нам в гости?

Что потерял Зайчик?

Какие овощи мы собрали в огороде?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры и сказки» (Младшая группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тема: "Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры сказки. ".

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект НОД «Речевое развитие» на тему «Прогулка с Винни-Пухом» подготовительная группа с использованием ИКТ. Выполнила: Вороновская Л. В.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Старшая группа «Полет на марс» Конспект занятия по развитию речи Тема занятия: «Полет на Марс». (Звуки с и с). Возрастная группа детей: старшая Подготовительный.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Овощи» Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию.

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа) разработала воспитатель Юсупова Роза Рамилевна, г. Уфа Программное содержание: 1. Расширить и закрепить представления детей о ранней.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» (младшая группа)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД