Папки-передвижки

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки»

Альвина Аскерова
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки»

В гостях у зайки

Программное содержание:

Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному фольклору и национальной авторской поэзии.

Развивать связную речь детей через рассказывание считалок, песенок, потешек, сказок, используя естественные интонации, передавая голосом и движениями характер персонажей.

Воспитывать у детей любовь к родной культуре.

Ход:

Дети входят в зал под русскую народную песню «Ах,ты,заинька….»,

рассаживаются по местам.

Публикация «Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации, Тема: „В гостях у зайки“» размещена в разделах

Ведущий : Велика и необъятна наша страна, есть в ней леса и горы, степи и пустыни, реки и озера. (показ слайдов).

- А как называется наша страна?

(Россия)

- Какой язык для нас родной?

(русский)

- В нашей русской культуре зайчик любимый персонаж. Давайте преобразимся в зайчишек (одеваем ушки, и я приглашаю вас на заюшкины посиделки.

(стук в дверь)

-А кто к нам стучится?

Входит Заюшка-Рассказушка.

- Дети, кто к нам пришел?

Заюшка-Рассказушка:- Дети вы меня узнали? А давайте познакомимся!

Я Заюшка-Рассказушка,

Я всем ребяткам-зайчаткам сказки рассказываю, а также веселиться люблю…

Ведущий: Заюшка-Рассказушка, оставайся с нами. У нас сегодня «Заюшкины посиделки».

З. Р. С удовольствием, да только корзина тяжела, тут у меня сюрприз, но до поры до времени его убрать надо. (убирает корзину с угощением)

II. Зайки собираются,

Посиделки начинаются.

Музыкальная игра «Зайцы и лиса»

Муз. Финаровский, сл. Антонова (дети садятся на места)

В. : Сколько собралось зайчат

Кто нас сможет посчитать?

Ребенок рассказывает считалку:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять…

В. :Ну-ка,зайки, выходи

Хоровод заводи.

Хоровод «Заинька, выходи.»

(русский народный в обработке Н. Римского-Корсаково)

В. : А вот и зайчишка-трусишка (выходит ребенок)

Потешка «Зайчишка-трусишка».

Звучит музыка

Музыкальная игра «Зайцы в огороде» (сл. и муз. Т. Бокач)

В. : - Дети, а как зовут зайца, который летом серый, и зимой серый?

(Русак)

- А как зовут зайца, который летом серый, а зимой белый?

(Беляк)

- Давайте про этих зайцев покажем потешку.

Театрализованная потешка «Сидит, сидит зайка…»

В. : - Ну зайчата, ну ребята,

Хоровод заводите

Нам сапожки покажите.

Русский народный хоровод «Заинька-зайка, коротеньки ножки»

З. Р. : – Ну и детки молодцы! Теперь пора и мне вам сказку рассказать, ведь не зря же я «Заюшка-Рассказушка»! Дети, а вы мне поможете? А о ком мы вам сказочку расскажем сначала загадаем загадки нашим гостям, вам мамы и папы, бабушки и дедушки.

Дети загадывают загадки, родители отгадывают.

В. и З. Р. –одеваем наши шапочки!

В. : - Всех вы правильно угадали, а сказка так и называется «Заяц, лиса и петух.»

Дети играют русскую народную сказку «Заяц, лиса и петух»

….

В. : -Вот какая история случилась с зайчиком.

Зайчик был любимым персонажем не только национальной народной культуры, но и национальной авторской культуры. Портрет одного из таких авторов вы сейчас видите (показ слайда).

- Дети, кто узнал чей это портрет?

-Александр Блок.

- И дети готовы рассказать нам стихотворение А. Блока, которое так и называется «Зайчик».

(дети читают стихотворение)

В. : - Месяц на небе взошел,

Звезды засияли.

Значит, зайкам спать пора,

Посиделки закрываем.

«Колыбельная зайчонка» Муз. Карасевой, сл. Френкель.

(песня с игрой на металлофонах)

З. Р. Наши зайки молодцы

И старались от души

Заслужили зайки поощренье

Ждет зайчишек угощенье.

З. Р. раздает угощение.

Прощание с гостями.

Звучит песня «Ах, ты, заинька.», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку» Основная образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

Конспект НОД речевое развитие с элементами театрализации «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки»Конспект НОД речевое развитие с элементами театрализации «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» .

Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе. Выполнила: Вороновская Л. В Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Овощи» Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию.

НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Игрушки» Цель: расширение знаний детей об игрушках. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Речевое развитие в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепление умения пересказывать знакомые сказки. Задачи: Образовательные: -побуждать детей отвечать на вопросы; -побуждать участвовать.

Автор публикации:
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 23:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД