Альвина Аскерова
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у зайки
Программное содержание:
Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному фольклору и национальной авторской поэзии.
Развивать связную речь детей через рассказывание считалок, песенок, потешек, сказок, используя естественные интонации, передавая голосом и движениями характер персонажей.
Воспитывать у детей любовь к родной культуре.
Ход:
Дети входят в зал под русскую народную песню «Ах,ты,заинька….»,
рассаживаются по местам.
Публикация «Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации, Тема: „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ведущий : Велика и необъятна наша страна, есть в ней леса и горы, степи и пустыни, реки и озера. (показ слайдов).
- А как называется наша страна?
(Россия)
- Какой язык для нас родной?
(русский)
- В нашей русской культуре зайчик любимый персонаж. Давайте преобразимся в зайчишек (одеваем ушки, и я приглашаю вас на заюшкины посиделки.
(стук в дверь)
-А кто к нам стучится?
Входит Заюшка-Рассказушка.
- Дети, кто к нам пришел?
Заюшка-Рассказушка:- Дети вы меня узнали? А давайте познакомимся!
Я Заюшка-Рассказушка,
Я всем ребяткам-зайчаткам сказки рассказываю, а также веселиться люблю…
Ведущий: Заюшка-Рассказушка, оставайся с нами. У нас сегодня «Заюшкины посиделки».
З. Р. С удовольствием, да только корзина тяжела, тут у меня сюрприз, но до поры до времени его убрать надо. (убирает корзину с угощением)
II. Зайки собираются,
Посиделки начинаются.
Музыкальная игра «Зайцы и лиса»
Муз. Финаровский, сл. Антонова (дети садятся на места)
В. : Сколько собралось зайчат
Кто нас сможет посчитать?
Ребенок рассказывает считалку:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять…
В. :Ну-ка,зайки, выходи
Хоровод заводи.
Хоровод «Заинька, выходи.»
(русский народный в обработке Н. Римского-Корсаково)
В. : А вот и зайчишка-трусишка (выходит ребенок)
Потешка «Зайчишка-трусишка».
Звучит музыка
Музыкальная игра «Зайцы в огороде» (сл. и муз. Т. Бокач)
В. : - Дети, а как зовут зайца, который летом серый, и зимой серый?
(Русак)
- А как зовут зайца, который летом серый, а зимой белый?
(Беляк)
- Давайте про этих зайцев покажем потешку.
Театрализованная потешка «Сидит, сидит зайка…»
В. : - Ну зайчата, ну ребята,
Хоровод заводите
Нам сапожки покажите.
Русский народный хоровод «Заинька-зайка, коротеньки ножки»
З. Р. : – Ну и детки молодцы! Теперь пора и мне вам сказку рассказать, ведь не зря же я «Заюшка-Рассказушка»! Дети, а вы мне поможете? А о ком мы вам сказочку расскажем сначала загадаем загадки нашим гостям, вам мамы и папы, бабушки и дедушки.
Дети загадывают загадки, родители отгадывают.
В. и З. Р. –одеваем наши шапочки!
В. : - Всех вы правильно угадали, а сказка так и называется «Заяц, лиса и петух.»
Дети играют русскую народную сказку «Заяц, лиса и петух»
….
В. : -Вот какая история случилась с зайчиком.
Зайчик был любимым персонажем не только национальной народной культуры, но и национальной авторской культуры. Портрет одного из таких авторов вы сейчас видите (показ слайда).
- Дети, кто узнал чей это портрет?
-Александр Блок.
- И дети готовы рассказать нам стихотворение А. Блока, которое так и называется «Зайчик».
(дети читают стихотворение)
В. : - Месяц на небе взошел,
Звезды засияли.
Значит, зайкам спать пора,
Посиделки закрываем.
«Колыбельная зайчонка» Муз. Карасевой, сл. Френкель.
(песня с игрой на металлофонах)
З. Р. Наши зайки молодцы
И старались от души
Заслужили зайки поощренье
Ждет зайчишек угощенье.
З. Р. раздает угощение.
Прощание с гостями.
Звучит песня «Ах, ты, заинька.», дети выходят из зала.