Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностическое задание
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи.
Задачи. Выявить знания детей о дымковской росписи, умение детей самостоятельно украшать силуэты игрушек дымковской росписью. Поддерживать интерес детей к дымковской игрушке. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к деятельности. На каждого ребёнка. Силуэты дымковских игрушек. Гуашь голубая, синяя, оранжевая, красная, зелёная, жёлтая, чёрная. Плоская кисть, круглая кисть № 12. Банка с водой, салфетки. Картины из альбома «Дымковская игрушка». Дымковские игрушки
Ход деятельности.
1. Беседа.
В Художественном центре группы выставка картин из альбома «Дымковская игрушка», дымковские игрушки. Дети с педагогом свободно перемещаются по выставке, рассматривают картины и изделия. Педагог привлекает внимание тех детей, которые отвлекаются, к той или иной картине или игрушке, делится с ними своими впечатлениями о дымковской росписи.
2. Рисование.
— Дети, в художественную студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
— Дети, что вы можете рассказать о дымковской росписи? (рассказы детей).
— Дети, в нашу художественную студию поступил заказ на украшение дымковских игрушек. Как вы считаете, мы сможем выполнить этот заказ?
— Дети, выберите игрушку, которую вы будете украшать, решите, какими элементами дымковской росписи вы украсите игрушку. Только не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
Дети выбирают силуэты дымковских игрушек.
— Дети, чудо начинаем, дымковской росписью игрушки украшаем.
Дети самостоятельно рисуют.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Чудесно! Дети, вы волшебники! Чудо создали, игрушки дымковской росписью украшали.
Оценка знаний детей 4 – 5 лет о дымковской росписи.
3 балла (Высокий уровень) —– ребёнок знает, какие игрушки украшают дымковской росписью; особенности дымковской росписи: называет её элементы, цветовую гамму, отмечает ритмичность узора.
2 балла (Средний уровень) —– ребёнок знает о дымковской росписи, но перечисляет не все её особенности.
1 балл (Низкий уровень) —– ребёнок ничего не знает о дымковской росписи.
Оценка технически навыков детей 4 – 5 лет.
3 балла (Высокий уровень) —– ребёнок соблюдает правила (секреты) рисования гуашью; свободно владеет всеми приёмами работы с кистью, работу выполняет аккуратно.
2 балла (Средний уровень) —– ребёнок не всегда соблюдает правила (секреты) рисования гуашью; владеет не всеми приёмами работы с кистью.
1 балл (Низкий уровень) —– ребёнок не соблюдает правила (секреты) рисования гуашью; не владеет многими приёмами работы с кистью.
Оценка художественно-творческих способностей детей 4 – 5 лет.
3 балла (Высокий уровень) —– ребёнок ритмично располагает узор; использует несколько элементов дымковской росписи для украшения силуэта игрушки; рисует самостоятельно; работа завершена.
2 балла (Средний уровень) —– ребёнок использует элементы дымковской росписи для украшения силуэта игрушки, не всегда соблюдает ритмичность узора, обращается за помощью к педагогу; работа завершена.
1 балл (Низкий уровень) —– ребёнок не уверен в себе, постоянно обращается за помощью к педагогу, используемые элементы не соответствуют дымковской росписи или элементы расположены не ритмично.