Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Снеговик и ёлочка»

Виктория Кочубей
Конспект НОД по рисованию «Снеговик и ёлочка»

Конспект по НОД

Рисование

средняя группа

Тема: «Снеговик и Ёлочка»

средняя группа

Воспитатель: Кочубей В. Б.

ГБДОУ №7

г. Санкт-Петербург

2015г

Цели :

• Вызвать интерес к изображению зимних картин.

• Продолжать учить рисовать дерево, его части.

• Упражнять детей в рисовании круга, продолжать учить закрашивать предмет не выходя за его границы.

• Закреплять умение получать разные цвета, путём смешивания красок. Упражнять детей в получении разных оттенков синего, серого цветов.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снеговик и ёлочка“» размещена в разделах

• Побуждать детей рисовать красивые зимние картинки, воспроизводить в рисунке признаки зимы, мотивировать на самостоятельное создание композиции из нескольких составляющих на листе бумаги. Воспитывать умение сопереживать, побуждать желание помочь другому.

Оборудование :

• краски гуашь (белый, синий, чёрный, коричневый, зелёный)

• палитры;

• кисти;

• баночки с водой;

• салфетки;

• листы бумаги голубого цвета (заранее вместе с детьми затонировать альбомные листы);

• иллюстрации на зимнюю тему;

• игрушка Снеговичёк;

• музыкальный центр, диск с музыкой Вивальди «Времена года».

Предварительная работа:

• наблюдения на прогулке;

• рассматривание иллюстраций, картин, открыток на зимнюю тему;

• обсуждения, рассказы о зиме;

• лепка снеговиков на проулке;

• прослушивание тематически обоснованных музыкальных произведений с детьми (зимние песенки и мелодии);

• Создание голубого фона на листе бумаги.

Ход занятия

Организационный момент.

Тихо грает музыка Вивальди «Зима». Воспитатель стоит около окна, обращаясь к детям, говорит: -Дорогие ребята,в станьте тихонечко и подойдите к окну.

Дети тихо встают из за столов и подходят к окну.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно! Какое сейчас время года? По каким явлениям за окном мы можем догадаться, что сейчас зима, а не лето?

Дети:-Зима! Деревья стоят совсем голые, много снега, на улице морозно, холодно, не слышно пения птиц, они давно улетели в теплые края…

Воспитатель:-Правильно! Давайте прочувтвуем зиму, вдохнём её запах.

Упражнение на дыхание: Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг зимой!

Вдох сопровождают сжатием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием.

Справа – белым снегом.

Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.

Слева – свежим следом.

Основная часть

Воспитатель: Зимушка-зима! Это очень красивое, волшебное время года! Всё кругом белым –бело, все дорожки замело. Деревья давно сбросили свои листочки, теперь, чтоб не замёрзнуть, оделись в белые снежные шубки. Многие животные впали в спячку, такие, как медведи и ежи, а птички улетели в тёплые края.

Ой ребята, посмотрите, кто это к нам пришел (воспитатель достаёт заранее припрятанного на подоконнике игрушечного снеговичка).

Дети: Снеговик

Воспитатель: -Здравствуй снеговичёк! Откуда ты к нам пришел?

Снеговичек (воспитатель говорит за снеговичка) : - Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из зимнего леса! Пока вы открывали окошечко на проветривание, я запрыгнул к вам на подоконник и нечаянно заснул! Мне просто было очень грустно.

Воспитатель: -Почему же, снеговичек?

Снеговичек : - Мне было грустно, потому что мне совсем не с кем поиграть! Вот я и пришел к вам, чтобы попросить вас нарисовать мне друзей, чтобы мне больше не было одиноко и грустно!

Воспитатель: -Поможем Снеговичку?

Дети: -Даа!

Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель подходит к магнитной доске, на которой закреплены несколько иллюстраций на тему «зима», на них изображены ёлочки, зимние забавы, дети, лепящие снеговика).

Воспитатель: -Посмотрите на эти картинки, как красиво художники изобразили зимушку-зиму! Расскажите-ка ребятки, что изображено на картинах?

Дети: Ёлочки в снегу, на земле снег, ребята делают из снега Снеговичка.

Воспитатель: -Правильно, здесь наверное был сильный снегопад, и все вокруг засыпало снегом!

Воспитатель:-А давайте вы нарисуете свои зимние картины. И там мы с вами обязательно нарисуем друзей снеговиков для нашего Снеговичка и зелёные ёлочки припорошенные снегом, чтоб снеговички не скучали по своему зимнему лесу!

А помните, после снегопада, мы тоже с вами лепили снеговичков на нашей площадке? А как мы это делали?

Дети: -Скатывали снежные комки, разные по величине!

Воспитатель:-А какой формы были наши снежные комки?

Дети:- Круглые!

Воспитатель:- Давайте я попробую нарисовать снеговичка, а вы мне подскажете как! Какого цвета он будет? (белого) Какой формы части снеговика? (круглые) Они разные по размеру (да) Нижняя часть больше верхней? (да) Воспитатель рисует снеговика, оговаривая то, что у снеговика есть чёрные глазки, оранжевый нос-морковка (смешать жёлтый и красный цвет, чёрное ведро на голове и ручки-палочки.

Воспитатель: А рядышком со снеговичком мы нарисуем ёлочку! Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала?

Дети: -Ствол. (воспитатель рисует ствол, уточняя у детей какого он цвета)

Воспитатель:- Что рисуем теперь? (ветки) Куда смотрят веточки у елочки? (вниз)

Какие веточки на макушке дерева (короткие, тонкие) Какие внизу (длинные,толстые)

Воспитатель рисует.

Воспитатель:-Чем ёлочка отличается от обычного дерева?

Дети:- Зелёная даже зимой, на ней иголочки, а не листики, а веточки смотрят вниз!

Воспитатель:- Умнички, но помните: снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут. Давайте возьмём кисти и приступим к нашей творческой работе!

Дети приступают к работе, воспитатель обращает внимание на правильное положение кисти в руке, помогает деткам, затрудняющимся в выполнении работы наводящими вопросами.

Заключительная часть

Когда дети закончили рисовать, готовые работы раскладываются на одном столе.

Воспитатель: -Посмотрите, сколько прекрасных картин у нас получилось! У Кати прекрасный снеговик с длинным носом, У Толи замечательная ёлочка, такую можно даже пригласить на новогодний праздник!

Воспитатель: А что вам можно ещё дорисовать в своих картинах?

Дети: -Снежинки, санки, горку и т. д

Воспитатель (достаёт игрушку Снеговичка) :- Дети, Снеговичёк говорит вам большое спасибо за ваши картины, теперь ему точно не будет грустно, ведь у него теперь так много друзей снеговичков, которых вы нарисовали! А вечером, когда ваши работы высохнут, мы дорисуем снежок на наших ёлочках!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка» Задачи: Образовательные: - Расширять.

Конспект НОД «Поздравительная открытка «Праздничная ёлочка»» Конспект непосредственно образовательной деятельности Парциональная программа Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова Возрастная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» • Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.

Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование»Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

Мастер-класс по объемной аппликации с элементами рисования «Снеговик и ёлочка»Мастер-класс по объемной аппликации с элементами рисования «Снеговик и ёлочка» Если за окном пурга По пояс снега намела. Если на дворе мороз Больно щиплется за нос. Если из-за погоды Дома приходится оставаться, Не грусти,.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес»Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес» Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема " Осенний лес" Для работы.

Конспект НОД по рисованию «Снеговик»Конспект НОД по рисованию «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, с помощью трафарета губкой. Задачи: Образовательная: познакомить с нетрадиционным.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец.Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка»Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка» Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.

Конспект занятия по рисованию «Весенний сад» программное содержание:учить передавать в рисунке характерные признаки весны,формировать умение использовать сочетания цветов для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Снеговик и ёлочка»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД