Получи документы

Конспект НОД «Родное Поволжье»

Наталия Евсеева
Конспект НОД «Родное Поволжье»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 146» г. САРАТОВА, ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

КОНСПЕКТ НОД

на тему: «Родное Поволжье»

в старшей группе с ОНР

Составила:

воспитатель первой квалификационной категории, Селиверстова Наталия Юрьевна

г. Саратов

2016

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Родное Поволжье»

Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Родное Поволжье“» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования представлений о малой родине.

Задачи:

1. Способствовать систематизации и обобщению знаний детей о стране и родном крае. Продолжать знакомить с глобусом и географической картой.

2. Развивать интерес к родному краю, его достопримечательностям и особенностям.

3. Воспитывать патриотические чувства у детей и любовь к родному краю.

4. Активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихотворения, просмотр иллюстраций на мультимедийной установке с достопримечатель-ностями городов, подвижная игра, пластический этюд.

Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений о городах Поволжья, рассматривание гербов городов Поволжья, чтение сказок и былин о городах, разучивание народных игр, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, интерактивный глобус, иллюстрации герба Нижнего Новгорода и Нижегородской ярмарки, изделия с Хохломской росписью, лоток для скомороха, костюм скомороха, карта Поволжья и флажки, карусель.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «Широка страна моя родная» (поют дети) и встают вокруг интерактивного глобуса. (глобус стоит посредине зала и накрыт тканью)

Воспитатель: Широка страна моя родная. В какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Я предлагаю сегодня вам продолжить путешествие по нашей стране, мы отправимся по родному Поволжью. А вот кто поможет нам в этом вы узнаете, отгадав загадку:

На нем уместилась вся наша земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь в руках унесешь.

Так что же это?

Дети: Это загадка про глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: макет Земли.

Воспитатель: (открывает) И у нас есть макет земли - глобус.

Воспитатель крутит глобус и звучит музыка во время стихотворения

Этот глобус не простой, знает все на свете он

Любой вопрос ему задайте, ответ тот час же получайте.

Интересно, а знает ли этот глобус как называется наша страна?

Воспитатель указкой на глобусе показывает Россию и он говорит.

Воспитатель: Ребята, а правильно глобус ответил?

Дети: Да. Наша страна - Россия.

Воспитатель: А давайте узнаем, знает ли глобус в какой области мы живем?

Воспитатель указкой на глобусе показывает Саратовскую область и он отвечает.

Воспитатель: Угадал глобус?

Дети: Да. Наша область называется Саратовская.

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети: Город Саратов.

Воспитатель: А на какой реке наш город расположен?

Дети: На реке Волге.

Воспитатель: Волга одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Волга является кормилицей многих городов и сел, так как в ней водится много промысловой рыбы. Ребята, а какие города расположены вдоль реки Волги?

Дети: Энгельс, Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Астрахань, Самара, Ульяновск.

Воспитатель: Ребята, а почему мы говорим, что это города Поволжья?

Дети: Потому, что эти города расположены на берегах реки Волги.

Глобус: Ну, что ж пора отправляться в путь.

Воспитатель с детьми под музыку вокруг глобуса идут и все говорят слова:

Я кручусь - волшебный глобус. Вас с собою в путь возьму.

В города по Волге нашей всех скорей перенесу.

Дети садятся напротив доски. Появляется герб Самары.

Воспитатель: Как вы думаете, какому городу принадлежит этот герб?

Дети: Это город Самара.

Воспитатель: Да, это герб города Самары, на котором изображена коза на зеленом лугу. А кто вспомнит стихотворение о Самаре.

Ребенок читает стихотворение о Самаре:

На карте Росси есть город такой, Самарой его называют.

Стоит он над матушкой Волгой рекой и волны его омывают.

Воспитатель: Главный символ города - ладья, выполненная в виде корабля с большим парусом. Она установлена на набережной Самары.

Одной из достопримечательности города является комплекс Ракета - носитель «Союз». А как вы думаете, что в нем расположено?

Дети: Музей космонавтики.

Воспитатель: В этом музее много экспонатов таких, как космическая одежда, оборудование, луноход, макет планеты Земля. В честь кого открыли этот музей?

Дети: Ю. А. Гагарина.

Воспитатель: А кем был Юрий Гагарин?

Дети: Он был первым космонавтом.

Воспитатель: Правильно, а в этом году вся наша страна будет отмечать 55 лет первого полета в космос. Хотите и вы стать космонавтами и побывать в космосе? А что такое невесомость?

Дети: Когда человек не чувствует своего веса, как будто плавают в космосе.

Давайте оденем скафандры и выходим в открытый космос.

Пластический этюд «Парение в космосе».

Воспитатель вместе с детьми под музыку выполняет движение, напоминающие «невесомость», а затем он проводит детей по космическому коридору к стульчикам.

Воспитатель: Вот мы и вернулись на нашу землю. давайте снимем скафандры и сядем на стульчики. Посмотрите, мы не заметили как перенеслись в другой город Поволжья. Как вы думаете в каком городе мы оказались?

Дети: Волгоград.

Воспитатель: Да, это герб города-героя Волгограда. За героическую оборону города во время ВОВ городу было присвоено это почетное звание. Именно, поэтому на его гербе изображена медаль. Ребята, а скажите с кем наша страна воевала в ВОВ?

Дети: с фашисткой Германией.

Воспитатель: Сколько лет длилась эта война?

Дети: 4 года.

Воспитатель: Чтобы люди помнили о подвигах героев ВОВ в Волгограде есть большой мемориальный комплекс. Где он расположен?

Дети: На Мамаевом кургане.

Воспитатель: Давайте вспомним, а какие памятники расположены на Мамаевом кургане?

Дети: Родина-мать, скорбящая мать, стены руины, зал воинской славы.

Воспитатель: В прошедшем году наша страна отмечала 70-летие Победы в ВОВ. Давайте и мы с вами почтим память павших героев минутой молчания. Встаньте, пожалуйста.

Звучит реквием.

Глобус: Снова в путь зову вас дети.

Я кручусь - волшебный глобус. Вас с собою в путь возьму.

В города по Волге нашей всех скорей перенесу.

Дети подходят к ширме, где висят иллюстрации герба Нижнего Новгорода и Нижегородской ярмарки.

Воспитатель: Герб какого города вы здесь видите?

Дети: Нижнего города.

Воспитатель: Да, это герб Нижнего Новгорода. Нижний Новгород был основан князем Юрием Всеволодовичем у места слияния двух рек Волги и Оки. В этом городе находится один из крупнейших выставочных комплексов России - Нижегородская ярмарка. Ребята, а что обычно делает народ на ярмарке?

Дети: Продают и покупают товары, играют в народные игры, поют песни, показывают театрализованные представления и т. д.

Воспитатель: А вы хотите побывать на ярмарке? (да)

Под музыку появляется скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие, малые и большие!

Лохматые и усатые, молодые и женатые!

У нас сегодня ярмарка - шумный базар.

Здесь найдёте на любой вкус товар!

Прежде всего, как водится, давайте знакомиться.

Я – потешник – скоморошка, а зовут меня Тимошка! Расступись, честной народ, в гости ярмарка идёт!

Хохлома нас в гости ждет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много посуды нас ждет на ярмарке. Именно Нижний Новгород славится своими мастерами, которые прославляют красоту нашей земли, изготавливая необычную деревянную посуду. Эта посуда вся светилась сверкала солнечным светом и называлась она - Золотая Хохлома. Основными цветами Хохломы являются красный, что обозначает красивый и символизирует огонь (горит) и золотой, который считается символом света (сверкает, блестит). На посуде изображены завитки, кустики, травинки, ягодки.

Скоморох: Загадаю вам загадку:

Смастерили из досок.

Расписали поясок:

Красный, желтый, золотой.

Посмотри огонь какой!

И хранит посуда эта:

Фрукты, ягоды, конфеты. Что это? (чаша)

А отдам ее вам за правильные ответы.

Из какого материала мастера изготавливают эту посуду? (из дерева)

Назовите основные цвета Хохломы. (красный, желтый, зеленый, черный)

Почему она называется золотая? (она светится на солнце, горит, блестит)

Какие элементы используются в Хохломской росписи? (грозди ягоды, кудринки, травинки, рябинки и т. д.)

Скоморох: Ну, спасибо, детвора! Удивили вы меня!

Про Хохлому мне рассказали и загадку отгадали.

Чашу эту вам дарю, на карусели прокачу.

На карусель мою садитесь, с ветерком, ребятки. прокатитесь! Катание детей на каруселях. Погляди народ честной пряники лежат горой! На- ко пряник получай, и попьёшь с ним дома чай! Скоморох ссыпает в чашу пряники.

А, вы, гости-господа, посмотрите-ка сюда! Сувениры с НОВОГРАДА за вниманье вам награда! Ребятишки, помогите! Сувениры подарите! Вручение с лотка гостям сувениров Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась! Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! Скоморох Тимошка под русскую народную. ярмарочную музыку покидает музыкальный зал

Глобус: Снова в путь вас позову. Слова волшебные скажу:

Дружно в круг скорей вставайте, слова со мною повторяйте.

Дети идут с воспитателем по кругу.

Я кручусь - волшебный глобус. Вас с собою в путь возьму.

Путь закончить наш хочу. В детский сад перенесу.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Глобус: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (да) А чтобы ваше путешествие запомнилось надолго я хочу подарить вам карту Поволжья. На ней вы сможете отметить города, где вы побывали сегодня.

Воспитатель: Спасибо, глобус. Ребята, в каких городах мы сегодня побывали? Давайте отметим их на карте.

Дети: Мы побывали в Самаре.

Воспитатель отмечает флажком на карте.

Воспитатель: А что тебе больше всего понравилось в Самаре?

Дети: Музеем.

Воспитатель: Где бы вы хотели побывать в следующий раз?

Дети: В Ульяновске, Астрахани, Казани, на севере страны, забраться на горы и т. д.

Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность и под музыку уходит с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Близкое-родное»Дидактическая игра «Близкое-родное» Впечатления и чувства, которые человек получает в детстве, как правило, становятся определяющими на всю жизнь. Дошкольный возраст - благодатная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем» МБДОУ «Шатовский детский сад» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Село мое родное, все нравится.

Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное» Цель: Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине. Задачи: - способствовать формированию у детей понимания.

Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное» Цель: Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине. Задачи: - способствовать формированию у детей понимания.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой дом родной, село родное» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект «Мое родное село Эльгяй» По требованиям ФГОС образовательная деятельность в дошкольных учреждениях рекомендуется совместная проектная деятельность воспитанников,.

Проект «Живи, село родное!» Цель проекта:расширять представление детей о сельских профессиях. Задачи: -закреплять и дополнять о сельских профессиях, их значимости в.

Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное»Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Цель: Закреплять знания детей о родном селе (название села, края, улиц, достопримечательности, памятники природы). Побуждать рассказывать.

Занятия по краеведению для детей дошкольного возраста «Люблю родное Белогорье!» Конспект НОД «Люблю родное Белогорье!» Описание: Конспект занятия по краеведению для детей дошкольного возраста, предназначается для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Родное Поволжье»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 11:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Родное Поволжье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Евсеева (УИ 549496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД