Папки-передвижки

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой дом родной, село родное»

Анастасия Кашаева
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой дом родной, село родное»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширение представлений о малой родине – селе Среднее Аверкино, систематизация знаний о Самарской губернии, о городе Самара и городе Похвистнево.

Задачи:

1. Расширять представления детей о России, городе Самара, городе Похвистнево, их символике, достопримечательностях. Систематизировать знания о родном селе – Среднее Аверкино, его достопримечательностях.

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Мой дом родной, село родное“» размещена в разделах

2. Закреплять представления о назначении конвертов, марок; правильного написания и отправления их; систематизировать знания о ПДД.

3. Создавать условия для познавательного общения в процессе рассматривания фотографий, иллюстраций.

4. Активизировать в речи детей слова: флаг, герб, губернатор, глава города, страна, губерния, глава поселения, большая и малая родина.

5. Развивать мелкую моторику рук посредством работы над созданием объемного голубя из бумаги.

6. Создавать условия для проявления чувства любви к родному краю, его природе и жителям.

7. Стимулировать двигательную активность детей посредством динамической паузы.

Методы и приемы:

практические: деление на подгруппы с помощью цветных марок, распределение фотографий и картинок на две группы, создание объемной фигуры голубя из бумаги по заранее приготовленному шаблону, динамическая пауза, интерактивная игра «Узнай село по картинкам».

наглядные: рассматривание глобуса, конверта с марками, фотографий с достопримечательностями города Самары и Похвистнева; слайдов с фотографиями улиц села, школы, природы родного края.

словесные: рассуждения, диалог, подбор прилагательных к слову «родина»; прослушивание стихотворения и песни, ответы на вопросы по содержанию прослушанных произведений.

Материалы и оборудование: глобус, картинки и фотографии с изображением герба, губернатора, достопримечательностями города Самары, фотографии достопримечательностей города Похвистнево, глава и герб города; конверт с наклеенными марками; интерактивная игра «Узнай село по картинкам», изображение капельки и слайдовая презентация к стихотворению «Дождик, дождик, где ты был?»; шаблоны голубей, клей – карандаш, салфеточки, клеенки (для изготовления голубей); доска для показа слайдов, компьютер или ноутбук, колонки.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Наша дружная семья», «Мы по городу идем»

Игровая Игра «Распредели фотографии», игра «Узнай село по картинкам»

Конструирование Создание объемной фигуры голубя из бумаги

Познавательно-исследовательская Рассматривание фотографий с достопримечательностями города Самары, Похвистнева. Рассказ детей и педагога о значимых местах Самарской губернии и села Среднее Аверкино.

Коммуникативная Ответы на вопросы по содержанию прослушанного стихотворения и песни, ответы на вопросы, подбор прилагательных к слову «родина», составление предложений по выбранной фотографии.

Музыкальная Слушание стихотворения «Дождик, дождик, где ты был» и песни «С чего начинается родина»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает детям поприветствовать друг друга.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Спрашивает о том, кто такая большая семья, где может жить такая семья и как называется дом, в котором люди родились (родина).

Предлагает выбрать те предметы, которые показали бы местоположение нашей родины.

Просит показать на глобусе и на карте, где находится страна, в которой живут дети.

Предлагает ответить на вопрос: «Какая наша родина?».

Выслушивает ответы детей Приветствуют друг друга.

Отвечают на вопросы.

Показывают на глобусе и на карте свою страну, называют ее. Проявляют интерес к познавательной ситуации. Могут показать местоположение своей родины и назвать страну, в которой проживают.

2

Сообщает детям, что капелька дождя смогла рассмотреть с воздуха Россию и готова поделиться с ними, какая же большая Родина.

Предлагает пройти к пуфикам, организует просмотр презентации и слушание стихотворения «Дождик, дождик, где ты был?»

-Дождик, дождик, где ты был?

-Я по небу с тучкой плыл!

-А потом ты что – разбился?

-Ой, нет-нет, водой разлился,

Капал, капал вниз, упал -

Прямо в речку я попал!

А потом я плыл далёко

В речке быстрой, синеокой,

Любовался всей душой

Нашей Родиной большой!

Ну а после испарился,

К тучке белой прикрепился,

И поплыл, скажу я вам,

К дальним странам, островам.

И теперь над океаном

Я всё вдаль плыву с туманом!

Хватит, ветер, дальше дуть -

Нужно плыть в обратный путь.

Чтобы с речкой повстречаться,

Чтоб с ней в лес родной помчаться!

Любоваться чтоб душой

Нашей Родиной большой.

Так что, ветер, друг ты мой,

С тучкой мы спешим домой!

Нас ты, ветер, подгоняй -

Тучку к дому направляй!

Ведь по дому я скучаю.

Ну-ка, тучку раскачаю!

К дому ух как тороплюсь…

Скоро-скоро к вам вернусь!

Просит ответить на вопросы по услышанному стихотворению, поделиться впечатлениями Просматривают презентацию и слушают стихотворение

Отвечают на вопросы, делятся своими чувствами Способны внимательно слушать стихотворение, просматривать презентацию

Отвечают на вопросы полными предложениями

3 Сообщает, что капелька оставила им конверт.

Просит рассмотреть конверт и ответить на вопрос: «Что должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?»

Интересуется у детей о том, что еще обязательно указывается на конвертах.

Просит детей выбрать марки. Рассматривают конверт и марки, отвечают на вопрос педагога, выбирают марки Знают о правилах отправления письма, заполнения информации на конверте.

Проявляют интерес к дальнейшему участию в совместной деятельности.

4 Предлагает посмотреть, что лежит в конверте.

Достает фотографии, просит разделиться на две группы, распределить фотографии, относящиеся к городу Самара и городу Похвистнево и повесить на разные доски. Слушают внимательно задание, делятся на подгруппы, выполняют задание, предложенное педагогом Способны разделиться на подгруппы и распределить фотографии – достопримечательности городов Самара и Похвистнево.

5 Просит каждую группу объяснить, к каким городам относятся предложенные фотографии и объяснить, почему капелька прислала именно фотографии с достопримечательностями данных городов.

Подводит наводящими вопросами к понятию «большая родина», «родной край». Отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.

Способны соотнести фотографии со знакомыми городами Самара и Похвистнево. Могут классифицировать и обобщать знания о достопримечательностях указанных городов

6 Предлагает рассказать каждой подгруппе по очереди, что изображено на каждой фотографии.

Сообщает детям о том, что в 2016 году Самарской губернии исполняется 165 лет. Отвечают на вопросы полным ответом. Могут рассказать по фотографиям о достопримечательностях городов. Способны поделиться своими знаниями со сверстниками, тем самым расширить их кругозор.

7 Узнает у детей, кем они станут, если попадут в город и будут идти пешком, где они должны передвигаться и как идти, если детей много.

Проводит динамическую паузу «Мы по городу шагаем» Отвечают на вопросы.

Выполняют соответствующие словам движения под музыку Имеют представления о ПДД, соблюдают их.

Проявляют двигательную активность.

8 Предлагает прослушать песню «С чего начинается родина».

Задает вопросы по содержанию песни: «О чем данная песня?», «Какие чувства вы испытали при прослушивании?»

Предлагает ответить на вопрос: «Что вы можете назвать своей малой родиной?» Прослушивают песню, отвечают на вопросы Высказывают свое отношение к прослушанной песне, отвечают на вопросы педагога

9 Сообщает интересные сведения из истории образования села, жизни местных жителей, о народностях, проживающих на ее территории. Слушают педагога Могут внимательно слушать педагога.

10 Организует проведение интерактивной игры «Узнай село по картинкам» с помощью компьютера и доски для показа слайдов Выполняют задания интерактивной игры Способны отвечать на вопросы игры, пояснять свой выбор.

11 Задает вопросы о том человеке, который стоит во главе села, как называется правильно его должность.

Организует диалог о мире и дружбе людей.

Предлагает сделать объемного голубя из бумаги по схеме. Высказывают свои мнения, проявляют интерес к изготовлению голубя Могут изготавливать из бумаги по схеме голубя, развивают мелкую моторику рук.

12 Предлагает рассмотреть получившиеся работы и подарить главе поселения голубей как символ мира и дружбы между народами села Среднее Аверкино.

Просит детей сообщить капельке о том, что нового дети узнали на занятии, что повторили, что было интересно и особенно понравилось.

Благодарит за активность и проделанную работу.

Оценивают получившиеся работы, высказывают свое мнение о проведенном занятии и приобретенных знаниях. Поощряют предложение педагога сделать подарок селу. Способны рефлексировать свою деятельность и работу сверстников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем» МБДОУ «Шатовский детский сад» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Село мое родное, все нравится.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: «Стоит в поле теремок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: "Стоит в поле теремок"Интеграция.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска.

Проект «Мое родное село Эльгяй» По требованиям ФГОС образовательная деятельность в дошкольных учреждениях рекомендуется совместная проектная деятельность воспитанников,.

Проект «Живи, село родное!» Цель проекта:расширять представление детей о сельских профессиях. Задачи: -закреплять и дополнять о сельских профессиях, их значимости в.

Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное»Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Цель: Закреплять знания детей о родном селе (название села, края, улиц, достопримечательности, памятники природы). Побуждать рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой дом родной, село родное»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 10:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД