МААМ-картинки

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город»

Белякова Ирина Александровна
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа

№ 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

«Мой любимый город»

Подготовила воспитатель

СП «Детский сад «Терем-теремок»

ГБОУ ООШ№21

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

г. Новокуйбышевска

высшей квалификационной категории

Белякова Ирина Александровн

г. о. Новокуйбышевск

Тема «Мой любимый город»

Возрастная группа : подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.. Совершенствовать умения составлять связный рассказ («Речевое развитие»)

2. Формировать грамматически правильную речь («Речевое развитие»)

3. Побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов и построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов («Речевое развитие»)

4. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе) («Речевое развитие»)

5. Побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией («Речевое развитие»)

6. Расширять представления о своем родном городе, формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями («Социально-коммуникативное развитие»)

7. Воспитывать любовь и уважение к городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)

8. Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

9. Формировать пространственное мышление, воображение, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).

10. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).

11. Развивать воображение, фантазию, образное мышление, эстетический вкус - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки

- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова

Материалы и оборудование: «Волшебный экран». Фотографии города, разрезные картинки, материалы для художественного творчества на каждого ребёнка, (акварель, гуашь, салфетки. Кисти, банки с водой, подставки, простой карандаш для контура, лист белый А4, карточки к игре «Где, кто живет?», мольберт, мр3 проигрыватель, диск с записью песни «Новокуйбышевск любимый». Авторская песня Ивана Бардина

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры дидактические

Двигательная Двигательная пауза

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и словесные игры, вопросы

Музыкальная Слушание

Изобразительная рисование

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Предлагает детям рассмотреть фотографии и определить, о чем сегодня будем говорить. Дети рассматривают фотографии города Новокуйбышевска и узнают знакомые достопримечательности и говорят, где это находится. Дети узнали знакомые места своего города

делают вывод, что будем говорить о городе Новокуйбышевске.

2. Обращает внимание детей на «Волшебный экран», и читает стихотворение М. Гафитулина «Что-то»

«Если мы, рассмотрим что-то,

Это, что-то для чего-то

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было раньше что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты теперь возьми

На экранах рассмотри.

затем помещает фото города в середину экрана. Предлагает детям ответить на вопросы о прошлом города, о функции города, о том, частью чего является город. И из чего состоит город. Дети называют признаки города

(высокие дома, школы, заводы, фабрики, транспорт, стадион, банки и т. д., каким был город в прошлом, частью чего является город и заполняют экраны.

Часть чего

Каким был раньше

Фото города Город будущего

Из чего состоит

Дети называют признаки города настоящего, в прошлом, знают частью чего, является город.

3. Предлагает детям поиграть в игру: «Собери картинку и составь рассказ» (в конвертах находятся разрезанные фотографии города, нужно сложить картинку) Дети собирают разрезные картинки с изображением города, и каждый составляет рассказ о том, что изображено на картинке (на картинках изображены достопримечательности города : парк, Ж\д. Вокзал, Дом культуры, стадион. Бассейн. Центральная площадь города. Торговый центр «Сити-парк». Дети составляют связный рассказ по картинке, правильно строят предложения.

4. Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки». Нужно подобрать не менее 3-х признаков: город какой? Дом какой? Завод какой?

За каждый правильный ответ предлагает на клумбе посадить цветок.

Дети подбирают признаки:

Город - красивый, большой, шумный, рабочий, любимый, родной, российский;

Дом - высокий, многоквартирный, уютный, теплый;

Завод – большой, гудящий, выпускающий. На каждый правильно названый признак на клумбе «расцветает цветок» Дети умеют подбирать признаки. Согласовывают прилагательные с существительными.

5. Предложить детям поиграть в игру «Угадай, кто, где живет?».

Детям предлагает карточки- 3-х этажного дома. В каждой квартире находятся инструменты людей разных профессий. А на маленьких карточках – люди разных профессий. Предлагает детям расселить людей по этажам и объяснить, почему так. Дети рассматривают з-х этажные дома и расселяют людей разных профессий в квартиры, где находятся инструменты нужные для них. (лаборант- где колбы, весы; аппаратчик- где тонометры, компьютеры; врача – где таблетки, градусник, фонендоскоп; учитель – где тетради, указка, глобус; банкир – где монеты, банкноты, калькулятор). Дети объясняют свой выбор. Планируют действия, направленные на достижение конкретной цели.

6. Предлагает детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям пофантазировать и рассказать каким-бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке? Дети делятся на подгруппы и придумывают и рассказывают о том, если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы. Дети фантазируют город будущего, нестандартно мыслят, работают в подгруппах, взаимодействуют бесконфликтно.

7. Двигательная пауза: воспитатель предлагает детям пройти в фотостудию на фотоколлаж Дети проходят в фотостудию и выбирают фотоколлаж той профессии, кем они хотя стать. Фотоколлаж – лаборант, врач, продавец, учитель Договариваются со сверстниками, действуют без конфликтов.

8. Открывает на «Волшебном экране» еще окошко и предлагает детям нарисовать город будущего

Воспитатель предлагает выбрать изо. материал для изображения города будущего :

Воспитатель обращает внимание на соблюдение пропорций, напоминает правило обращения с изо. материалом. Дети выбирают материал для изображения города. Рисуют город в музыкальном сопровождении «Новокуйбышевск, любимый» дети выбирают материал для изображения города будущего :

акварель, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, простые для нанесения контура, цветные карандаши, ватные палочки, листы бумаги. Самостоятельно выбирают, материал, передают в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; в случае затруднений обращаются к взрослому.

«Итоговый сбор»

Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего,

что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Предлагает оформить выставку работ Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Оформляют выставку фантастических работ Обобщают полученные представления о городе.

Публикации по теме:

План-конспект итогового мероприятия-викторины с дошкольниками в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» План-конспект итогового мероприятия (викторины) с дошкольниками в подготовительной группе по теме: «Моя Родина - Россия» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Золотая Осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассказывание сказки «Петушок Золотой Гребешок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Рассказывание сказки «Петушок.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Волшебные камешки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД