МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» (3 фото)

Татьяна Васильева
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши».

Воспитатель :Васильева Т. В.

Цель занятия:

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

-способствовать восприятию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. ;

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

-повышать речевую активность детей;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать зрительное восприятие;

-учить внимательно слушать воспитателя;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Наглядный материал:

Картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки в форме животных.

Предварительная работа:

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, звуковое прослушивание голосов домашних животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Утром встали малыши,

Малыши в детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья.

2. Основная часть

В: Ребята, сейчас я вам расскажу о животных, которые живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботится о них. Строит им жилище, кормит их.

Я сегодня расскажу

Про уютную избушку

И про бабушку-старушку.

У нее в гостях была,

Молочка вот принесла.

Ты его скорее пей,

Сразу будет веселей!

В: Много молока парного

Бабушке дает корова.

Для нее все сено косят,

А она на шее носит

Новый колокольчик звонкий,

И зовут ее Буренкой.

Рядом с ней всегда теленок,

Маленький ее ребенок.

И теленку своему

Говорит Буренка: «Му!»

Это значит: «Будь хорошим!»

(Показываю иллюстрацию коровы с детенышем)

В: Ребята, кто здесь нарисован?

Д: Корова

В: Правильно! Корова. Как мычит корова?

Д: «Мму-у-у» (низким голосом)

В: А кто рядом с ней?

Д: Теленок

В: Как он мычит?

Д: «Мму-у-у» (тонким голосом)

В: Корова большая, а теленок?

Д: Маленький

В: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.

Корова мычит громко, протяжно, а теленок мычит тихо, тоненьким голоском.

В: Ставлю вторую картинку лошадь с жеребенком.

Вот по лугу скачет лошадь,

У нее есть хвост и грива.

Согласись, она красива.

Вместе с ней – ее ребенок,

Симпатичный жеребенок.

Чтобы похвалить его,

Скажет лошадь: «Иго-го!»

Подрастая с каждым днем,

Скоро станет он конем.

В: А это кто?

Д: Лошадь

В: Правильно, а как лошадь ржет?

Д: «И-го-го» (громко)

В: А как зовут детеныша лошади?

Д: Жеребенок

В: А как он ржет?

Д: «И-го-го» (тоненьким голоском)

В:Лошадь большая, а жеребенок какой?

Д: Маленький

В: Правильно, ребята.

В: Ставлю третью картинку (кошка)

В: Кто же на картине нарисован?

Д:Кошка

В: А как мяукает кошка?

Д: «Мяу-мяу» (громко)

В: А кто детеныш у кошки?

Д: Котенок

В: Как мяукает котенок?

Д: «Мяу-мяу» (тихо)

В: Правильно. Молодцы.

В: Показываю четвертую картинку (собака)

Есть еще в деревне пес,

Все зовут его Барбос.

Он хозяйство охраняет,

Посторонних прогоняет.

Чтобы долго не просить,

Может даже укусить.

Говорит вдогонку : «Гав!»

Если чувствует, что прав,

Или если в огород

Попастись коза зайдет.

В: Кто же на картине нарисован?

Д: Собака

В: А как она лает?

Д: «Гав-гав» (громко)

В: А кто рядом с нею?

Д: Щенок

В: А как тявкает щенок?

Д: «Тяв-тяв» (тихо)

В: Собака большая, а щенок какой?

Д: Маленький

В: Правильно. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка: «Лошадка»

Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове,

Причешу ей шерстку гладко потом по спинке,

Гребешком приглажу хвостик по хвостику.

И верхом поеду в гости Бег по кругу, высоко поднимая колени.

В: Спасибо ребята, молодцы. Садитесь на свои стульчики, а теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш».

Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы.

В: Молодцы, все ребята справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальчики)

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (хлопают в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Заключительная часть

А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам

В: «Иго-го» заржал ребенок, значит это

Д: Жеребенок

В: Му-у-у, мычит в хлеву ребенок, это маленький

Д: Теленок

В: Мяу- замяукали ребятки, узнаете? Мы…

Д: Котятки

В: Чей то маленький сынок, вдруг залаял: Я…

Д: Щенок

Итог занятия

В: Молодцы ребята, вы все правильно мне назвали домашних животных. Вы очень хорошо занимались.

Спасибо за внимание!

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Фото «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 08:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД