Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему «Насекомые»

Галина Смирнова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему «Насекомые»

Галина Смирнова

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему НАСЕКОМЫЕ

Цель: закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к природе. Замечать красоту окружающей природы.

Коммуникация: активизировать речь детей.

Безопасность: познакомить с правилами безопасности в природе.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Физическая культура: способствовать развитию двигательной деятельности детей.

Материал: иллюстрации с изображением божьей коровки, пчелы, жука, муравья, муравейника, кузнечика, тли; искусственные цветы; звукозапись «Звуки леса и насекомых», детская песенка «Божья коровка».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель

Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.

(5 человек дети выбирают)

- Кто какое насекомое нашел?

(дети - Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, кузнечик)

Воспитатель

- Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

(дети - Голова, грудь, брюшко, 6 ног)

Воспитатель - Верно, и когда же появляются насекомые?

(дети - Весной)

Воспитатель - Почему весной?

(ответы детей)

Солнце начинает греть,увеличивается день, много света, появляются растения, появляются насекомые.

Воспитатель: Да. В это время появляются насекомые. Послушайте, кто-то к нам летит в гости? Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это (божья коровка).

Воспитатель: Правильно! Вот она.

Звучит аудиозапись Танец божьей коровки

(Входит «Божья коровка»)

Божья коровка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мила. Я так рада всех вас видеть. А вы знаете, почему я такая яркая?

Меня очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может меня заметить. Но я умею хорошо защищаться. В минуту опасности я выделяю жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека я не опасна.

Воспитатель - Божья коровка - это полезное насекомое или нет?

(дети - Полезное)

Воспитатель - Какую пользу приносит?

(дети - Она уничтожает тлю)

Воспитатель - Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Однако нашей гостье очень грустно, потому что всех ее друзей заколдовала злая фея. Давайте, поможем их расколдовать, а для этого отправимся на полянку.

Подходят к полянке-столику, на которой расположены цветы. Звучит запись «Звуки леса и насекомых».

Воспитатель: Чтобы расколдовать насекомых, нужно отгадать загадки. Вот, слушайте, первую:

1)Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(дети - Бабочка)

Воспитатель - Чем питается бабочка?

(дети - Соком растений, нектаром)

Воспитатель - Как она пьет нектар?

(дети - Хоботком)

Воспитатель - Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети - Нет, мы можем поранить бабочку)

Воспитатель - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

(дети - Погибнет)

Воспитатель - Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(дети - Пользу, опыляют растения)

2)Следующая загадка

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела).

Воспитатель: Да, пчела. Она ярко окрашена, как вы думаете почему?

Дети: Чтобы ее никто не трогал.

Воспитатель: Пчела, как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.

Воспитатель - Пчела - это полезное насекомое или нет?

(дети - Полезное)

Воспитатель - Какую пользу приносит?

дети – Пчела - дает нам мед.

Божья коровка играет с детьми :

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Воспитатель - Эта загадка про кого?

3)Прыгает пружинка –

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(дети - Кузнечик)

Воспитатель - Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

Воспитатель - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

(дети - Мы услышим, как он поет)

Воспитатель - Чем он делает такие звуки?

(дети - Крыльями)

Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?

(дети - Стрекочет)

Воспитатель - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Воспитатель: Молодцы!

Следующая загадка

4) Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

( дети: Муравей)

Воспитатель Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

(дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).

Воспитатель - Муравьи очень трудолюбивые насекомые.

Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

(дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)

Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

(дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)

Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?

(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)

Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

Муравьи отстреливаются от непрошеных гостей муравьиной кислотой, которая может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.

Божья коровка: Спасибо, ребята, вы спасли моих друзей от злой феи.

А каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей

- Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.

Игра «Кого не стало»

(Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).

Божья коровка: Ах какие вы молодцы, ребята. Мне с друзьями очень понравилось погостить у вас, но нам пора возвращаться домой, до свидания.

Воспитатель: До свидания, божья коровка! Дети, где мы сегодня побывали? У кого были в гостях? Все ли насекомые безобидны? Какие из них могут быть опасны?

Ответы детей.

Расскажите своим мамам, папам и друзьям о насекомых.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию «Узор для платья лисички» «Узор для платья лисички Программное содержание: Задачи: 1. Учить рисовать кистью узор: точки, линии по мотивам дымковской росписи, используя.

Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые» Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке). Задачи: Активизировать словарь детей по.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешки» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Матрешки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Кукла Маша идет к нам в гости» Цель: Систематизировать знания детей о правилах столового этикета. Программное содержание: Закрепить знание детей о элементарных правилах.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект проведения ННОД по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Круг» Конспект проведения ННОД с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Проект «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста Тема проекта: «Насекомые» Тип проекта: групповой, творческий, познавательно – исследовательский. Проблема проекта: формирование общего представления.

Проектная технология по развитию познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Использование проектной технологии по развитию познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Семинар для воспитателей «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста»Семинар для воспитателей «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста» Семинар для воспитателей по теме: «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста» «Учите ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему «Насекомые»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД