Получи документы

Конспект НОД с детьми младшей группы (психокоррекционное направление) «Встреча на весёлой полянке»

Татьяна Александровна Какушкина
Конспект НОД с детьми младшей группы (психокоррекционное направление) «Встреча на весёлой полянке»

Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.

Задачи: Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;

- отрабатывать навыки релаксации.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в

парах, умение договариваться;

- развивать навыки общения;

- формировать позитивные качества личности у детей; гармонизировать

внутреннее состояние;

- создать дружескую атмосферу в коллективе.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы (психокоррекционное направление) „Встреча на весёлой полянке“» размещена в разделах

Оборудование: заготовки цветов из картона (по кол-ву детей, облака из картона, бумага с изображением ладошек, карандаши, игрушки (Зайчонок, Ежонок, Медвежонок, музыкальное сопровождение.

1. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть! Давайте возьмёмся за руки и почувствуем теплоту друг друга. Улыбнитесь! А теперь мы с вами отправимся в путешествие по весёлой полянке.

2. Ход занятия:

- Ребята, у каждого из вас в руках вот такие красивые облачка. Одно из них улыбается, другое грустит, третье злиться, четвёртое – удивляется. Сейчас я вам расскажу истории, в которых у облачка разное настроение. Вы должны быть очень внимательны и тот, у кого настроение облака соответствует стихотворению, поднимает его вверх. Ну что, начнём?

Вот облачко весёлое смеётся надо мной :

- Зачем ты щуришь глазки так, какой же ты смешной!

Я тоже посмеялась с ним, мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я в след рукой!

А вот другое облачко расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И каплями, дождинками расплакалось оно…

И стало грустно так и вовсе не смешно!

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутёк!

А маленькое облачко над озером плывёт

И удивлённо облачко приоткрывает рот

Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!

Ребята, а какое настроение у вас сейчас?

Игра «Будь внимателен».

- А теперь давайте немного поиграем. Я буду говорить, что надо будет делать, а вы будите выполнять, если с этим согласны:

* встаньте все те, кто любит бегать,

* хлопните в ладоши все те, кто любит сладкие конфеты,

* топните все те, кто любит играть в машинки,

* поднимите руке те, кто любит играть в куклы,

* скажите «да», если у вас много друзей.

- Какие вы все внимательные! Молодцы, ребята.

Упражнение «Найди друга».

- Ребята, у каждого из вас есть красивый цветок, это волшебный цветок, он помогает найти друзей. По звонку колокольчика вы должны будите взять за руку того, у кого цветок того же цвета. Так вы обретёте нового друга. (Игру можно повторить несколько раз, но цветы необходимо менять каждый раз).

3. Сказка «Научись дружить».

- Послушайте новую сказку:

Зайчик как всегда проснулся, умылся, позавтракал и стал ждать в гости своего друга Ёжика. Когда Ёжик пришёл в гости к Зайцу они стали играть, и уже никто не жадничал из-за игрушек. Им было весело. Но вдруг они увидели, что к ним идёт Медвежонок. Поначалу они очень обрадовались, что у них появится новый друг и радостно закричали: «Здравствуй, Медвежонок! Давай с нами дружить?» Медвежонок злобно пробурчал: «Не ху, не буду, я буду злиться!» Сказав это, он начал ломать игрушки Зайчонка и Ёжика. Но друзья не стали драться с Медвежонком, не стали его обижать и не стали плакать, они собрали поломанные игрушки и пошли их ремонтировать в другое место, подальше от Медвежонка. Медвежонок ещё больше разозлился и начал так сильно топать ногами, что даже не заметил, как наступил на палку, поскользнулся и упал, поранив ногу. Ему стало очень больно, и он заревел. Его рёв услышали Зайчонок и Ёжик, они незамедлительно побежали ему на помощь. Медвежонку стало так стыдно за своё плохое поведение, он попросил у них прощенья и пообещал, что никогда не будет никого обижать, даже если будет очень сильно злиться.

Ёжик и Зайчонок научили Медвежонка, как бороться со злостью, а Медвежонок отремонтировал все игрушки своих новых друзей.

Обсуждение и анализ сказки.

4. Релаксационное упражнение «Цветные ладошки».

Дети под музыку обводят свои ладони, а затем раскрашивают их разными цветами, в зависимости от настроения.

5. Итог занятия.

- Ребята, что вам понравилось на занятие? Что не понравилось? Выберете облако с таким же настроением, как у вас сейчас.

5. Ритуал прощания.

- Дети, давайте поблагодарим, друг друга за занятие и скажем «спасибо».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Развитие произвольного внимания у детей.

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы (психокоррекционное направление) «Встреча на весёлой полянке»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД