МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми по художественной литературе «Русская народная сказка «Лиса и волк» в старшей группе

Марина Мальцева
Конспект НОД с детьми по художественной литературе «Русская народная сказка «Лиса и волк» в старшей группе

Цели:

• Развивать внимание, память, умение слушать, навыки монологической речи, творческое воображение.

• Закреплять умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

• Воспитывать способность понимать сказочный образ, язык сказок, отрицательное отношение к хитрости, обману.

• Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания

Задачи

Публикация «Конспект НОД с детьми по художественной литературе „Русская народная сказка „Лиса и волк“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной временно-пространственной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, давать характеристику героям новой сказки (особенно подробно – лисе, сравнивая их с персонажами других сказок.

2. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа.

3. Уметь использовать заместители при показе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.

4. Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки

5. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку, самостоятельность, активность, творчество, внимания, усидчивость.

Развивающая задача:

• Развивать диалогическую форму речи.

• Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Материал и оборудование

Игрушки (лиса, волк, сюжетные картинки, конверты с заданиями, мультимедиа.

Приё мы и методы:

Беседа с детьми, показ и рассматривание иллюстраций из сказок, где есть лиса.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

• Раскрашивание картинок-эпизодов.

• Продуктивная деятельность (лепка) — лепка эпизода из сказки «Лиса и волк».

• Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк» (театр).

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети вы любите сказки? (да)

Воспитатель: - Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. Возьмем в руки воображаемые свечи и будем на них дуть. ( выполняется упражнение на дыхание: сначала прерывисто с усилением; потом плавно с усилением)

Воспитатель: - Вот мы и погасили свечи, говорим волшебные слова БУМ БУМ бом, Открывайся сказочный дом!

Воспитатель: - Закройте глаза и представьте себе волшебную сказку. (Воспитатель читает стихотворение)

Всем известно, только в сказках,

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо-краской

Разукрашены дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса, Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза!

Воспитатель: - Нас встречают герои сказок. Кто они? (лиса и волк)

Воспитатель: - Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе («Лисичка со скалочкой», «Лиса и петух», «Колобок») (Показать книжке со сказками).

Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, плутовка, коварная, жадная).

Воспитатель: Вспомните сказки, в которых рассказано о волке («Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»). (Показ книжки со сказоками).

Воспитатель: Какой волк в сказках? (злой, хитрый).

Воспитатель: Есть ли сказки, в которых волк добрый («Волк и теленок», «Лисичка-сестричка и серый волк»). (В этих сказках волк добрый, заботливый, внимательный)

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю со сказкой, которая называется «Лиса и волк»(чтение сказки).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой будет лиса в этой сказке? (хитрой, умной, ловкой).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.

Физкультминутку «Лисонька - лиса».

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока, Вот какая красота!

Воспитатель: - А сейчас дети пройдите за столы и достаньте из конвертов фигурки – заместители персонажей нашей сказки (Размещаю крупные заместители на магнитной доске).

Воспитатель: - Назовите героев сказки, сколько их? ( Дети перечисляют: дед, баба, лиса, волк, рыба, воз, река) Дадим каждому персонажу сказки фигурку – заместителя. Какие они? (Разного цвета и формы, выбираем героев заместителей). Воспитатель: Модели мы разобрали и давайте попробуем составить сказку. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Размером, цветом) У каждого героя сказки, своя определённого цвета полоска.

Воспитатель: Далее дети самостоятельно берут фигуры и составляют сказку.

Воспитатель: Дети молодцы, составили используя фигуры, сказку. Теперь давайте её расскажем, глядя на модель. Кто расскажет сказку по выполненным фигурам? (Выбираем желающего).

Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо работали. Давайте вспомним, и назовем, чему же нас учат сказки.

Сказки учат : быть добрым, помогать в беде, быть дружелюбными, делиться игрушками, играть всем вместе, никого не обижать и не обманывать.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

Мы видели сказку, мы в сказке играли.

Закончились наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора. До новых встреч друзья. удачи вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми по художественной литературе «Русская народная сказка «Лиса и волк» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 16:16
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД