Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «День защитников Отечество»

Светлана Климкина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «День защитников Отечество»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

тема: «Защитники - отечества»

Выполнила:

воспитатель ГБОУ СОШ №10

СП «Детский сад «Березка»

г. о. Чапаевск Самарской области

Климкина Светлана Анатольевна

Чапаевск 2014 г.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „День защитников Отечество“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление об армии, расширить и уточнить знания о защитниках Отечества.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

-расширять кругозор детей о празднике 23 февраля;

- закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике;

- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, армии.

2. Речевое развитие:

- активизировать словарь за счет названия родов войск, техники и оружия;

- совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи;

- закреплять знания слов, связанных с военной тематикой;

-способствовать восприятию и пониманию загадок детьми, помогать мысленно представлять события и героев.

3. Социально — коммуникативное развитие:

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

- формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;

- помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;

- развивать коммуникативные умения детей с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, положительный интерес к игровой деятельности.

4. Физическое развитие:

- способствовать становлению и обобщению двигательного опыта;

- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

5. Художественно — эстетическое развитие:

- развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности;

- формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону некоторых социальных явлений;

- воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Методы и приемы:

практические: физ. минутка, гимнастика, дидактические игры;

наглядные: рассматривание, наблюдение;

словесные: загадки, вопросы, беседа, пальчиковая игра.

Материалы и оборудование: крупный конструктор и модули для постройки корабля; штурвал; игрушки: автомат, военная техника, солдатики; конверты с разрезными картинками «Военная техника» (танк, самолет, подводная лодка, корабль, парашют, собака, автомат); рисунки; картина «Военный парад»; предметные картинки; карандаши; головные уборы моряка, летчика, солдата.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы

Двигательная Физ. Минутка «Самолет», «Солдаты»

Пальчиковая гимнастика «Защитники»

Игровая Д/игры «Бывает — не бывает», «Новые слова», «разрезные картинки», «парочки». С/ролевая игра «На корабле»

Коммуникативная Загадки. Составление предложений. Вопросы. Диалог.

Музыкальная Слушание.

Изобразительная Штриховка в разных направлениях.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель интересуется, с каким настроением пришли дети. Поднять хорошее настроение поможет игра «Бывает — не бывает».

Воспитатель называет ситуацию, если ситуация реальна, то дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.

Корабль летит по небу. (да)

Днем сияют звезды. (нет)

Продавец продает смех. (нет)

Мама гладит белье. (да)

Десантник прыгает с парашютом. (да)

Строители строят дом. (да)

Башня гуляет по лесу. (нет)

Воспитатель обращает внимание детей на выставку рисунков, которые выполнены детьми совместно с родителями.

Спрашивает детей:

Как называется наша страна?

Назовите столицу нашего государства.

В каком городе живем мы с вами?

Почему мы называем нашу Родину отечеством?

Как называют людей, живущих в России?

Как называют человека, охраняющего свою страну?

Каких военных вы знаете?

Какой праздник отмечает вся страна 23 февраля?

Предлагает отправиться в путешествие на корабле (построенный утром с детьми). Считалочкой выбирается капитан. Капитан встает за штурвал и приглашает всех детей пройти на корабль. Воспитатель просит детей назвать, кто еще служи на корабле.

Дети отвечают.

Воспитатель включает музыку. Дети отправляются в плавание.

Воспитатель кричит: «Земля, земля!»

Отгадайте, кто нас встречает?

Загадка: Самолет парит как птица

Там воздушная граница,

На посту и днем и ночью,

Наш солдат военный. (летчик)

Дети отгадывают. Выходит ребенок — летчик и предлагает поиграть.

Физ. Минутка «Самолет».

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло — вперед,

левое крыло — вперед.

Раз, два. Три, четыре -

Полетел наш самолет.

Воспитатель предлагает всем поиграть в новую игру «Новые слова». Детям необходимо подобрать слова, начинающиеся с букв исходного слова.

Самолет: страна, солнце, сын и т. д.

Аэродром: аквариум, атака, аист и т. д.

Капитан приглашает летчика и всех детей на корабль. Звучит музыка.

Капитан кричит: «Земля, земля!»

Воспитатель: Отгадайте, кто нас встречает.

Загадка: Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор и в град,

Не покинет пост. (солдат)

Выходит второй ребенок — солдат. Он раздает конверты с разрезными картинками, предлагает поиграть в игру «Составь и расскажи». Дети составляют картинку и говорят предложение с этим словом. Например: картинка — танк. «Танкист ездит на танке» и т. д.

Капитан приглашает на корабль танкиста и всех детей.

Звучит музыка. Капитан смотрит в бинокль и кричит «Земля, земля!»

Воспитатель: Отгадайте. Кто нас встречает: Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле,

Он с ветром дружит и с волной,

Ведь море — дом его родной.

Так кто же он такой? (Моряк)

Выходит ребенок — моряк. Раздает детям картинки с изображением метчика, моряка, солдата, танкиста, пограничника, десантника, подводника и военного корабля, танка, самолета, парашюта, подводной лодки и автомата. Дети должны объединить картинки в пары: летчик — самолет, моряк — военный корабль, солдат — автомат, пограничник — собака, десантник — парашют, моряк-подводник — подводная лодка.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать нашу Родину?

Воспитатель дает детям игрушку — автомат. Дети передают друг другу по кругу и называют (храбрый, смелый, отважный, сильный, мужественный, доблестный и т. д.).

Воспитатель перед следующей предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Не допустят к нам войну. (Обе ладошки от себя)

Защитят свою страну : (руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолетчик, (загибаем по одному пальцу

Врач, военный и танкист, сначала на правой руке,

а еще десантник, летчик. затем на левой, начиная

Снайпер и артиллерист. с мизинца.

Игра «Выполни штриховку».

Дети выбирают карточку с изображением силуэта военной техники и выполняет штриховку в разных направлениях.

Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен парад.

— Кто участвует в параде?

— Какая форма у военных?

— Чтобы стать военным солдатом. Что надо делать каждое утро?

Разминка «Солдаты».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой раз.

Посмотрите вы на нас.

Мы захлопаем в ладошки

Дружно. Веселей.

Застучали наши ножки

Громче и быстрей.

Капитан приглашает всех детей на корабль. Звучит музыка.

Капитан: «земля, земля!» (смотрит в бинокль).

Воспитатель: Ребята, вы были похожи сегодня на настоящих солдат. Были трудолюбивыми, сильными. Смелыми и преодолели трудности на пути. Мы с вами вернулись в родной детский сад. Напомните, как называется праздник 23 февраля? Кто такие защитники?

Воспитатель раздает всем детям звездочки и предлагает детям самостоятельно продолжить путешествие на корабле.

Самостоятельная деятельность детей: предложить построить корабль из деревянного конструктора, слепить из пластилина, сложить из бумаги.

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы»Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», целью которого является приобщение.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «День защитников Отечество»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «День защитников Отечество»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климкина (УИ 113771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД