Ольга Марфина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с применением социоигровой технологии «Интерактивная ширма «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта: Марфина Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Образовательная область: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема занятия: Реализация творческого продукта - интерактивной ширмы "Часы".
Культурно - смысловой контекст: Изготовление дидактических игр для лэпбука.
Культурная практика: Коммуникативная деятельность.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы с применением социоигровой технологии „Интерактивная ширма „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель занятия: Создание пособия - интерактивной ширмы с помощью игровых заданий.
Задачи:
Обучающая:
1. Применить имеющиеся представления об окружающих предметах в ходе выполнения игровых заданий.
Развивающая:
1. Приобрести опыт слаженной работы для достижения общей цели.
2. Использовать в игре умения правильно и культурно общаться со сверстниками, преодолевать коммуникативные и речевые барьеры в общении.
3. Проявить сообразительность и самостоятельность при игровом общении со сверстниками.
Воспитательная:
1. Освоить умение дружески договариваться, сообща выполнять задания, отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым.
Предварительная работа:
• Изготовление лэпбука "Космос", "Про игрушки".
• Просмотр развивающих мультфильмов "Знакомимся с часами", "Про часы - Тики - так", "Фиксики. Часы".
• Д/игра "Установи время на часах", "Вспомни сказки, в которых упоминаются часы".
• Игровые графические упражнения "Соедини по точкам", "Раскрась по образцу", "Дорисуй половину", "Соедини по цифрам", "Дорисуй недостающие части", "Соедини линией историю часов".
• Ручной труд "Часы своими руками" (бумажные одноразовые тарелки)
• Индивидуальная мини-выставка "Старинные часы".
• Рассматривание иллюстраций "Самые известные часы мира".
• Музыкально - танцевальная импровизация к песенке "Часики" (из м/ф "Фиксики")
• Взаимодействие с родителями: накопление впечатлений, сбор фото, подбор иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Складная настольная ширма; часы - игрушка; три разрезные картинки (6 частей) с изображением разных видов часов (настенные, напольные, наручные или карманные); конверты с заданиями для посыльных; жетоны трёх цветов на липкой основе; игрушечные часы тех же цветов, что и жетоны; песочные часы; схемы часов (силуэтное изображение) (6 - 8шт); набор плоскостного конструктора из геометрических фигур на магнитах (3-4 шт) ; микрофон игрушечный.
Столы, магнитные мольберты, планшеты и магниты; мягкие модули - большие кубы.
Наборы материалов для посыльных на подносах:
1) Для изготовления игры "История часов": клей-карандаш, карточки из картона; картинки отображающие историю часов (петух - солнечные часы - песочные - карманные - настенные - электронные - смарт - часы.
2) Для изготовления игры "Распорядок дня": круг, разделённый на цветовые сектора (розовый - утро; - жёлтый - день; голубой - вечер; синий - ночь, по кругу наклеен мягкий магнит; картинки с изображением режима дня, с обратной стороны наклеен магнит.
3) Для изготовления игры "Починим часы": разные формы часов с отверстием посередине; части циферблата (стрелки, цифры, картинка на циферблат); мягкая проволока для прикрепления стрелок; клей-карандаш; ножницы.
Ход занятия:
Введение в проблемную ситуацию:
- Ребята, как вы провели выходные дни? Где бывали, что интересного видели? Что нового узнали? (дети делятся своими воспоминаниями, мыслями, впечатлениями).
Артём Ю. спрашивает воспитателя: Ольга Николаевна, а как вы провели эти выходные? Где вы были и что видели? Расскажите нам, пожалуйста!
Воспитатель:
"Ребята, я удивительно провела эти выходные дни! Я впервые посетила музей "На свалке", который находится в городе Иркутске. Это единственный в мире музей, который находится на реальной свалке, экспонаты музея сделаны из мусора в местной мастерской - военные фрегаты, вооружённые отряды рыцарей на лошадях. "На свалке" есть полигон с настоящими окопами и макетами военных самолётов, автомобилей и другой техники. Но больше всего меня впечатлила "Выставка старинных часов", где можно проследить историю появления часов в жизни человека.
Воспитатель:
- Ребята, как хочется, чтобы дети нашего детского сада тоже познакомились с историей часов! Как это сделать, что бы вы придумали? (выслушивает детей, принимает все идеи, со всеми соглашается, подхватывает идею Вероники, которая озвучивает предложение - сделать лэпбук о часах).
Воспитатель хвалит за отличную идею.
- Кто хочет сделать лэпбук? Кто сможет? (заручается поддержкой детей).
- Какие лэпбуки мы с вами уже сделали? (актуализация личного опыта детей, дети называют).
Воспитатель показывает знакомую детям ширму, накануне дети оклеили стороны, но кармашки, окошки, конверты и др. пустые.
Игра для рабочего настроя "Что я знаю о часах". (сидя на подушках на ковре).
Передача по кругу игрушечных часов сопровождается речью по заданному правилу - закончить предложение.
- Вспомним в игре, что вы знаете о часах, закончите фразу "Я знаю, что часы…." (актуализация знаний детей, активизация связной речи, уточнение значения слов).
Объединение в микро-группы.
Дети делятся на группы по 5 человек (способ - разрезные детали картинки с изображением разных видов часов). Одна часть изображения лежит на больших кубах.
Игра "Собери целое из частей".
- Ребята, разделимся на группы и вспомним виды часов.
- На мягких модулях лежит одна часть изображения часов, выберите себе любую понравившуюся часть и объединитесь с теми, у кого, подходящая к вашей, часть одной картинки. Дети объединяются в команды вокруг мягких модулей - кубов.
- У нас получилось три команды по пять человек. Назовите, какие часы изображены на ваших картинках.
Воспитатель подводит детей к мысли, что одна игра для лэпбука уже готова! (дети помещают её в лэпбук).
- Придумайте название своей команде, выберите капитана.
Воспитатель предлагает командам разместиться за столами, внимательно посыльным выслушать задание и донести его до команды.
Капитаны назначают посыльных, посыльные подходят к воспитателю и берут конверты с заданием, возвращаются в команды и доносят задания до других детей.
Самостоятельная работа детей, задания у всех микро-групп разные.
1 микро-группа: Игра "История часов" (дети наклеивают на карточки готовые картинки, отображающие историю возникновения часов).
Рассказывают историю часов (выбирают свой вариант: что сначала, что потом; из нашего времени в старину).
2 микро-группа: Игра "Распорядок дня". (дети располагают на круге, разделённом на цветные сектора в нужной последовательности картинки, отображающие знакомые события в течение дня).
Рассказывают, что и в какое время суток надо делать зарядку, завтракать…читать книги, ложиться спать.
3 микро-группа: Игра "Починим часы". (дети с помощью готовых частей для циферблата (на выбор) собирают образец часов.
Рассказывают, как устроены часы, называют его части.
По окончании выполнения задания, капитаны рассказывают, какое было задание, как они выполняли задания (что за чем, что делал каждый в команде, как договаривались, были ли трудности при договорённости.
- Чью работу вы особенно отметили? Что особенного в работе Насти (Саши) вы подчеркнули?
Все игры дети помещают в ширму - лэпбук.
Физминутка «Часики»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
Игра - разминка "Который час".
Дети сменяют состав малых групп - по три человека (способ - по цвету жетонов на одежде).
Сменяется капитан, сменяется посыльный, который приносит игрушечные часы с двигающимися стрелками того же цвета, которого его жетон. В каждой команде дети между собой договариваются, кто устанавливает время, кто озвучивает задание для других команд, которое они придумывают сами - "сколько время на часах, столько…. прыгните сейчас. ;наклонитесь. сколько раз, сколько время на часах., кто из детей проверяет правильность выполнения задания.
Игра на творческое самоутверждение "Придумай свои часы и выложи их по схеме".
Дети сменяют состав на три-четыре команды (способ - по считалке, выбирают капитана, посыльного, который выбирает из нескольких понравившуюся схему часов.
Дети сами подбирают себе оборудование (магнитные мольберты, планшеты) и размещаются в центре, за столами, на полу, в любимом уголке и т. д.
Задание выполняется за определённое время: выложить свои часы согласно схеме, используя знакомые детям геометрические фигуры. Детям придумывают свои варианты выполнения задания - использования вместо основной фигуры нескольких заменяющих (нет квадрата, но есть два треугольника.).
По окончании капитаны (или другие дети) представляют и обсуждают результаты.
Воспитатель подчёркивает, что еще одна игра появилась в лэпбуке и предлагает поместить её туда.
Воспитатель подзывает детей о гордо показывает лэпбук и говорит:
- Ребята, вы много знаете о часах! Работая дружно и все вместе мы сегодня изготовили новый лэпбук "Часы". А те игры, что вы сделали отлично подходят для него.
- Ребята, зачем мы сегодня изготовили лэпбук? (дети озвучивают цель: чтобы дети нашего детского сада тоже познакомились с историей часов).
- С кем вы ещё хотели бы поделиться знаниями и опытом создания ширмы? Кому можете предложить новый лэпбук, новые игры? (детям младшим, маме, папе, сестрёнке, бабушке, ребятам другой старшей группе).
Игра на рефлексию "Интервью". (выбирается корреспондент, способ - отличительный признак внешнего вида ребёнка).
Корреспондент берёт микрофон и направляя на ребёнка, предлагает ему ответить на вопросы:
- Что у тебя получилось больше всего? В чём ты затруднялась? Что тебе запомнилось больше? Что не получилось? Что понравилось? Что было трудно?
МАДОУ детский сад № 63 "Маленькая страна",
город Ангарск