Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звук [P], [P’] и буква Р»

потапова зинаида
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звук [P], [P’] и буква Р»

Цель: обеспечить образовательную деятельность, стимулирующую речевое, социально – коммуникативное, познавательное и личностное развитие каждого ребенка.

Образовательные задачи: познакомить с согласными звуками [р. ], [р. ’] и их изображением буквой, закрепить умение определять место звука в словах, умение делить слова на слоги, составлять схему предложения, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, мышление, память, воображение.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Звук [P], [P’] и буква Р“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Тип НОД: изучение и первичное закрепление новых знаний

Материал к НОД:

Математический планшет, фишки для звукового разбора слов, магнитная доска, магниты для звукового разбора, буквы на магнитах.

Используемая методическая литература:

Автоматизация сонорных звуков КоноваленкоВ. В., Издательство: Гном и. Д, 2006

Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические упражнения в рифмах. Издательство "ГНОМ и. Д" 2000

Пальчиковая гимнастика О. В. Узорова 2012

Логопедическая гимнастика Т. В. Будённая Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М. : 1992г.

Используемое оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, проектор, магнитная доска.

Используемые ЦОР:

http://logoportal.ru/

http://www.liveinternet.ru

https://fotki.yandex.ru

http://www.mobilmusic.ru

https://yandex.ru/images/search?text

https://yandex.ru/images/search?text

1. Организационный момент.

Прежде чем мы начнём нашу беседу, напомните, пожалуйста, правила поведения настоящих дошколят. Слайд №2

1. Ответишь хочешь не шуми, а только руку подними.

2. Отвечаем на вопросы чётко,внятно и понятно,полным предложением.

3. Мы друг друга уважаем, никого не перебиваем.

(Отгадывание загадки – развитие интереса к предстоящей деятельности, логического мышления)

Ребята! Я хочу вас познакомить, а с кем, надо догадаться.

Слайд №3

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

А зовут его?. (Котёнок).

Воспитатель:

Жил – был в деревне маленький котёнок

Он был ничей, без имени и без друзей.

Но он совсем не огорчался.

А только с поднятым хвостом по улице,

Что было мочи, мчался.

Слайд №4

К обеду туча солнышко закрыла,

Поднялся ветер и закапал дождь.

А наш малыш на улице остался.

И весь до ниточки промок. Слайд №5

Ребята, вам жалко котёнка? Давайте ему поможем. Ведь он совсем один. У него нет друзей, дома и даже имени. Подумайте, как можно его назвать?

Высказывания детей (решение назвать котёнка – Рыжиком)

Здорово! Молодцы! Теперь построим Рыжику дом.

Лексическое упражнение «Подбери слово» (активизировать словарь, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова).

Давайте выберем, какой дом мы с вами построим: из кирпича – кирпичный, из брёвен – б Пальчиковая гимнастика «Дом» (развивать мелкую и общую моторику, координировать речь с движениями) Слайд №7

Молоточком я стучу,

(постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу.

(Соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом,

(поднять выпрямленные ладони вверх)

Буду жить я в доме том.

(Похлопать ладонями)

Упражнение «Достроим дом» (уточнение и расширение словаря по теме «Мой дом», учить выбирать и проговаривать способы действия с предметами) Слайд №8, 9

Словесная игра «Кто самый внимательный?» (развивать слуховое внимание, определять место звука в слове, давать характеристику звуку)

Я сейчас произнесу слова. Ваша задача выделить общий звук, который встречается в этих словах (крыша, труба, забор, крыльцо, рама) – звук Р., дадим характеристику звуку, определим место звука в словах.

А теперь внимательно послушайте и назовите лишнее слово – забор, дверь, форточка, труба. Лишнее слово – дверь. В нём мы слышим звук (рь) Какой вывод мы можем сделать?

Звук (р.) может быть твёрдым и мягким.

Что – то наш Рыжик заскучал. Пора ему найти друзей. Слайд №10

Это девочка Рита и мальчик Рома. Они живут в соседнем доме. Думаю, что они будут замечательными друзьями для нашего Рыжика.

Подойдите к столам и сделайте звуковой разбор слов: мальчики – слово Рома, девочки – слово – Рита. (Два человека у доски). Ставим ударение. Проверяем правильность разбора.

Упражнение «Подбери схему» [/b] (закрепить умение подбирать схему к предложению – слайд№11

Звук Р. обозначается буквой (Эр) слайд№12

Работа с математическим планшетом – рисование буквы (Р)

Подводится итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звук и буква «Ж» Цель: Обеспечить коррекционно-развивающую, образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное развитие каждого.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М» Цели: Обобщение и уточнение знаний о букве М и звуке М (МЬ). Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа. Дифференциация гласных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф» Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф» Цель: познакомить детей со звуками [ф], [ф'] и буквой ф Задачи: oзакрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звук [P], [P’] и буква Р»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 12:53
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД