Получи документы

Конспект НОД с региональным компонентом «Удивительные истории Нэвзика в Новочеркасске»

Елена Парсаданова
Конспект НОД с региональным компонентом «Удивительные истории Нэвзика в Новочеркасске»

(подготовительная группа)

Цель: формировать у детей нравственно-патриотические ценности в процессе ознакомления с рабочими профессиями Новочеркасского электровозостроительного завода.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания детей о НЭВЗе и профессиях заводчан в рамках программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Тузловочка»;

• способствовать развитию познавательных интересов детей;

• развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь по данной теме;

Публикация «Конспект НОД с региональным компонентом „Удивительные истории Нэвзика в Новочеркасске“» размещена в разделах

• воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, чувство гордости за их нелегкий труд; любовь к родному городу.

Оборудование и материалы: «волшебная» книга о городе, иллюстрации и фотографии с изображением электровоза, иллюстрации по теме «В цехах завода», видео-презентация, видеофильм «Сказки о технике», акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, раскраски.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций и картин из серии «Профессии»; беседа с детьми о профессиях родителей; рисование на тему «Кем работают мои родители»; беседа о родном городе и его предприятиях; рассматривание иллюстраций и картин на тему «Электровозы», «Паровозы».

Ход НОД:

(Дети вместе с воспитателем собираются на ковре в круг)

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и свои улыбки!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня я принесла вам замечательную книгу. И открывая страницы этой книги, я вам поведаю рассказ.

(Воспитатель показывает детям книгу о Новочеркасске, на экране слайд с фотографией города)

В былинном крае на холме крутом,

Красавец город вырос, словно в сказке.

Донская слава не стареет в нем.

В привольном городе – Новочеркасске.

- Какие красивые слова сказал автор о нашем родном городе!

Воспитатель:

Наш город - труженик. А кого называют тружеником? (Ответы детей).

Какие пословицы о труде вы знаете? (Ответы детей)

(«Трудиться – всегда пригодится»; «Труд кормит, а лень портит»; «Терпенье и труд всё перетрут»)

Воспитатель:

Есть один завод в Новочеркасске.

Он чудесней самой лучшей сказки.

Мастера такие на заводе,

Что любых волшебников умней.

И отсюда в дальний путь уходят

Сотни электрических коней.

У коней не ноги, а колеса,

Скакуна зовут электровозом.

(На экране появляется изображение электровоза).

Воспитатель:

- Как называется завод в нашем городе, на котором строят электровозы?

Дети:

- Новочеркасский электровозостроительный завод.

(На экране слайд с фотографией завода)

Воспитатель:

- Да, строит электровозы знаменитый НЭВЗ!

- На заводе трудятся люди разных профессий. А каких, вы узнаете, отгадав загадки:

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

(На экране появляется фото маляра)

Иглою огненной портной

Шьёт электровозу

Костюм стальной. (Сварщик)

(На экране появляется фото сварщика)

Вьется стружка над станком,

Рабочий с техникой знаком.

Он из разной стали

Ловко выточит детали. (Токарь)

(На экране появляется фото токаря)

Власть над металлом мне даёт

Фреза, послушная рукам.

Размеры лишние снимает

И неподатливый металл,

Детали форму принимает. (Фрезеровщик)

(На экране появляется фото фрезеровщика)

Стук летит из-под колёс,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а … (Машинист)

(На экране появляется фото машиниста)

Я грузы на заводе кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут…. (Крановщиком)

(На экране появляется фото крановщика)

Конструирует машины, корабли, станки, игрушки,

Самолёты, краны, пушки и, конечно, поезда.

И решит любой пример! Дети – это… (Инженер)

(На экране появляется фото инженера)

Воспитатель:

- Ребята, а хотите поиграть?

- Тогда вокруг себя обернись и в профессию, о какой скажу, превратись!

Физкультминутка «Профессии»

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь сварщик ты - делай так (хлопают руками)

Если будешь крановщик - делай так (поднимают руки)

Если будешь токарь ты – делай так (приседают)

Если будешь фрезеровщик – делай так (вращают кулаками)

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью)

Ребё нок:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель:

Вставай!

Иди!

Гудок зовет,

И мы приходим на завод.

(Открывается слайд с фото завода и малярного цеха)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, в какой цех мы с вами попали? Как вы догадались, что это малярный цех? А что делают в этом цеху?

- Да, это малярный цех и здесь, после того как электровоз собрали, он готов к покраске. Вот как это происходит.

(На экране видео покраски электровоза)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш электровоз тоже собран и готов к покраске. Я предлагаю вам побыть малярами и раскрасить свой электровоз?

- Для работы у вас есть специальные красители. Пожалуйста, подходите к столам и приступайте к работе! (дети раскрашивают картинки)

Воспитатель:

- Вы отлично потрудились! Посмотрите, какой электровоз отправляется в путь!

(На экране появляется фото электровоза Дончак, воспитатель читает стихотворение О. Шатунова «Дончак», с показом видео)

Пропел гудок прощальный

И тише стук колёс,

И в путь умчался дальний

«Дончак» - электровоз.

Бегут, поют колёса,

Подъём берут любой.

Берёзки вдоль откоса

Сгибаются дугой.

И тянет он составы

И с лесом и рудой,

А мы горды по праву

Победой трудовой.

Летит он, словно птица,

Как чудо из чудес.

Привыкли мы гордиться

Родною маркой «НЭВЗ».

Летит быстрее ветра

И покоряет даль.

Ложатся километры

В стальную магистраль.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы меня очень порадовали.

- Что нового, интересного мы сегодня узнали? Что было самым интересным? О какой профессии вы сегодня услышали впервые? (Ответы детей).

Воспитатель:

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус -

Все работы хороши,

Выбирай

на вкус!

- Я думаю, что, когда вы станете взрослыми, многие из вас тоже будут работать на наших предприятиях.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Аннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентомАннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентом Дорога " Махачкала -Буйнакск» Данный проект изготовлен для работы с воспитанниками младшего дошкольного возраста, который позволит развить.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки» Цель: познакомить детей с многообразием камней, их свойствами, и особенностями. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Общероссийская акция «Зарядка со стражем порядка!» в городе НовочеркасскеОбщероссийская акция «Зарядка со стражем порядка!» в городе Новочеркасске Доброго дня всем маамовцам! Летний привет Вам из солнечного города Новочеркасска! Сейчас время летних отпусков и я желаю всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с региональным компонентом «Удивительные истории Нэвзика в Новочеркасске»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 09:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД