МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поход в лес»

Гульгена Сайфутдинова
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поход в лес»

Тема: «Поход в лес»

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, здоровье, социализация, безопасность

Интегративные задачи:

образовательные: Закрепить знания детей об образе буквы Рр; закреплять навыки детей в нахождении слов по слоговой схеме; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, знание паронимов (отличающихся одним звуком); Умение составлять предложения по схеме из 5 - 6 слов; закреплять умение детей сочетать движения рук со словами; Закреплять умение детей ненавязчиво помочь сверстнику, если тот затрудняется в выполнении задания; выявить умение детей оценивать свою работу и работу сверстников; закреплять умение самостоятельно выбирать способы вырезания из бумаги; ориентировку на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы „Поход в лес“» размещена в разделах

развивающие : развивать логическое мышление; развивать зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику кисти руки.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Формы работы: Беседа, игра: «Оденемся в поход»; «Назови зимующих птиц с тремя слогами»; «Придумай предложение»; «Черный ворон»; «Снежный ком»; «Звуковой анализ слов»; игра: «Согреемся»; вырезание и штриховка буквы; игра «Логическая цепочка»

Материал: схемы слова и предложения; картинки одежды, звуковые наборы, круги красного и синего цвета; изображение буквы Р, карточки с изображением букв, ножницы, 1\2 листа А-4, простые карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Какой сегодня день?

Дети: ясный, солнечный, безветренный, безоблачный, теплый, светлый,

Воспитатель: Сегодня такой чудесный день и я приглашаю вас сходить в поход, в лес. Для этого на надо одеться соответственно погоде. Но сначала мы наденем те нужные вещи, которые соответствуют нашей слоговой схеме. Ангелина, поставь картинку под первой схемой.

Ангелина: Брюки, в этом слове два слога, пальто, шапка, шуба, свитер, носки.

Воспитатель: теперь вещи которые соответствуют второй слоговой схеме.

Дети: шарф, в этом слове один слог.

Воспитатель: Молодец, а кто скажет слова с тремя слогами?

Дети: сапоги, колготки, валенки.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в лес. Слышите это птицы поют (послушали) Каких зимующих птиц с тремя слогами вы знаете? (включить фонограмму пения птиц)

Дети: воробей, синица, голубка, снегири, свиристель, ворона.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Следы.

Воспитатель: ворона оставила на снегу следы, по ним придумайте предложения про зимний лес.

Дети: Зима, не лето, в шубу одета.

Воспитатель: Сколько слов в твоем предложении.

Дети: В моем предложении 6 слов.

Воспитатель: Назови первое слово в своем предложении.

Дети: Зима.

Воспитатель: второе слово

Дети: не

Воспитатель: правильно короткое слово «не»….

Воспитатель: Кто еще придумал предложение?

Дети: Береги нос в большой мороз.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зимой можно кататься на лыжах.

Зимой можно прогуляться в парке.

Зимой деревья покрыты снежным одеялом.

В зимнем лесу очень красиво.

Зимой в лесу тихо и спокойно.

Мороз не велик, стоять не велит.

Воспитатель: Молодцы, красивые предложения получились. Давайте поиграем в игру: «Черный ворон»

Черный ворон (Кисти рук приближены друг к другу прижаты только большие и указательные пальцы, ладошки смотрят вниз)

Черны крылья (Делают из ладошек крылья перед собой)

Над горами

Кружит кружит (Одна ладошкой над другой крутить)

Он с горами (Имитировать гору)

Дружит дружит (Руки на крест к груди)

И кричит он

Кар-кар-кар (Ладошки то сомкнуты то разомкнуты)

Черный ворон

Очень стар.

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка перед нами, давайте присядем отдохнем и поиграем в игру «Снежный ком». Я вам буду называть слова, а вы замените звук «л» на звук «р».

Лак – рак мол – мор

игла – игра холл – хор

булки – бурки кола – кора

жалко – жарко лама – рама

жил – жир свалка – сварка

бал – бар блошка – брошка

ложь - рожь

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое не обычное дерево на что вам напоминают эти символы?

Дети: На схемы звуков.

Воспитатель: какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: В свою очередь согласные подразделяются на какие звуки?

Дети: Твердые и мягкие.

Воспитатель: Гласные мы выкладываем, какого цвета фишками?

Дети: Красными.

Воспитатель: Твердые согласные?

Дети: синими,

Воспитатель: а мягкие согласные?

Дети: зелеными.

Воспитатель: Выложите схемы слов на снежных сугробах (Самостоятельная работа детей. Ребенок, первым выполнивший задание, выкладывает слово на мольберте).

Воспитатель: Поднимите смайлики только те у которых в названии слов есть звук «д»

Дети:….

Воспитатель: Те у которых есть два согласных звука.

Дети:….

Воспитатель: Поднимите смайлики у кого есть гласный звук «ы»?

Дети:….

Воспитатель: Которым по счету стоит гласный звук?

Дети: вторым.

Воспитатель: Сколько твердых согласных в слове «сок»?

Дети: два твердых согласных.

Воспитатель: Назовите их и скажите, на каких по счету месте они стоят? (Звук «с» стоит на первом месте).

10. Воспитатель: Ребята. Какой звук выделяется в слове «вор-р-рона»?

Дети: Звук «р»

Воспитатель: Звуки (р –рь) – согласные, бывают твердые и мягкие. Вспомните слова на твердый согласный звук «р»

Дети: кора, крона, корни

Воспитатель: А теперь назовите слова с мягким согласным звуком «р’»

Дети: деревья,

Воспитатель: Посмотрите на столе есть фигуры. Выложите букву Р из них. Из каких геометрических фигур состоит буква «Р»?

Дети: Из прямоугольника и полукруга.

Воспитатель: С какой стороны вы поставили полукруг.

Дети: Полукруг мы поставили с правой стороны.

Воспитатель: Что-то холодно стало в нашем лесу, давайте погреемся:

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются

Губки улыбаются. (Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Вырежете букву «р» и заштрихуйте ее синим цветом слева направо.

Воспитатель: ну вот ребята пора возвращаться в детский сад. Но вернемся мы при помощи тропинки, выложенной «Логической цепочкой». Первая картинка Зимний парк, какую можно поставить следующую картинку?

Дети: девочку

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что дети любят гулять зимой в парке

Воспитатель: Какую следующую картинку можно поставить?

Дети: Кормушка, так как дети зимой в парке вешают кормушки

Воспитатель:….

Дети: Птицы, к кормушке прилетают птицы

Воспитатель:

Дети: зерно, птицы зимой питаются зерном из кормушек.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. У меня есть для вас одно предложение: круги красного и синего цвета. Кому наш поход очень понравился и он со всеми заданиями справился – берет красный круг, а кому поход понравился, но он не мог с чем - то справиться – берет синий круг.

…., почему ты себе взяла синий круг? И т. д.

Ребята, спасибо вам, мне тоже с вами очень понравилось ходить в поход. Вы настоящие друзья

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «В страну Шурляндию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Приглашение на турнир игры «Морской бой» Программное содержание: Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в системе координат. Закрепить знания детей о современных.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Радость послушания» Задачи: Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера» (вера рождает доверие к опыту взрослых, уважение, послушание,.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поход в лес»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД