Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» (6 фото)

Светлана Филиппова
Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»

Подготовила: Филиппова Светлана Николаевна,

воспитатель МДОУ «Д/с № 9 о. в.» г. Магнитогорска

Задачи:

• создать положительный эмоциональный настрой в группе;

• снять эмоциональное и мышечное напряжение;

Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• развивать слуховое внимание, произвольность, быстроту реакций;

• развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

• развивать умение соотносить предметы по цвету;

• развивать память, речь и воображение.

Материалы:

• картина «Осенний лес»;

• игрушечный ежик;

• листья разных форм, вырезанные из цветного картона (жёлтые, зелёные и красные)

• три цветных корзинки (красная, желтая, зелёная)

• пластилин

• ватные палочки, разрезанные пополам

• мячик

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Воспитатель говорит:

-Ребята, давайте мы сегодня с вами поедем на автобусе в осенний лес!

Дети встают друг за другом и идут по кругу.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повтаряют за ним.

По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами.)

По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперед.)

По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками.)

В ямку — бух! (Приседают на корточки.)

Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик Ерофей. Где же он? Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает познакомится и потрогать его. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Воспитатель говорит малышам, что ежик пришёл не с пусыми руками, а принёс колючие мячики, которые очень напоминают ёжиков и предлагает детям поиграть с ними.

Садимся на пол на колени и раздаё м каждому малышу по мячику:

Ежик, ежик колкий, (крутим мячик между ладошками)

Где твои иголки?

Нужно бельчонку (крутим мячик ладошкой на груди)

Сшить распашонку,

Починить штанишки (крутим мячик ладошкой на ножке)

Шалуну зайчишки.

Фыркнул ежик отойдите, (крутим мячик ладошками на полу)

Не спешите, не просите.

Если дам иголки

Съедят меня волки.

Воспитатель говорит: -

- Ежик Ерофей собрал в лесу осенние листочки, но так торопился, что растерял их по всей полянке. (Взрослый рассыпает листья по ковру.) Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Воспитатель выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета, под сопровождение песенки-потешки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья берёзы, листья осины,

Листики тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберём,

Ежику нашему их отнесём.

Ребята, наш ёжик благодарит вас, но посмотрите,он почему-то загрустил. Он что то хочет мне сказать по секрету. Воспитатель подносит ёжика к уху. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина.

Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из ватных палочек, палочки вставляем в пластилин концом без ваты, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Вот какой красивый получился у нас ежик!

Сейчас Ерофей пойдет и познакомиться с ними. Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес.

Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.

Литература.

1. А. С. Роньжина "Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению", М., 2003 г.

2. О. Г. Заводчикова "Адаптация ребенка в ДОУ", М., 2007 г.

3. Г. Г. Григорьева, Кочетова Н. П. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет

Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»
Фото «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД с детьми раннего возраста в период Фото №3 Адаптация детей
Публикации по теме:

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Путешествие в лесок» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСОК». Цель занятия: - установить контакт с.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду» Тема: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду". Период привыкания детей- неизменно сложная.

Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят» Конспект занятий «Добро пожаловать» Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. «Листопад, листопад листья желта-красные летят.».

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние.

Тематическое занятие «Листопад» с детьми в период адаптации к детскому саду Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Оборудование. Большой зонт, запись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 12:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД