Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Снеговик и его команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение знаний о сказочном персонаже – снеговике. Закрепление знаний о некоторых характерных особенностях зимы путём применения игровой формы обучения.
Задачи:
-Расширять представления детей о зимних явлениях и зимних забавах
-Формировать умение внимательно слушать воспитателя
-Пополнять и активизировать словарь детей
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Снеговик и его команда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Способствовать развитию любознательности
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
-Поощрять проявление активности и творчества, желание играть дружно
Словарная работа: снеговик, снег, снежок, забава.
Материал и оборудование: детский костюм снеговика, «снежное» покрывало, «снежки», воротца для игры, большая белая коробка, мягкая игрушка «Снеговик», снеговик из дерева, гуашь, картон синего цвета по количеству детей, салфетки белого и красного цвета, круги из белой бумаги трёх размеров, клей-карандаш, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседы о зиме, чтение сказок, заучивание стихов и поговорок, рассматривание снежинок на прогулке, рассматривание картинок с изображением снега и снеговиков.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, посередине группы лежит снежное покрывало, под которым прячется снеговик.
Воспитатель:
-Наступила зима, стало очень холодно, намело много снега, а это значит, пришло время зимних забав. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, и почему они называются зимними?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, есть ещё одна замечательная забава, которую вы все хорошо знаете и любите. Сейчас мы попробуем её вспомнить.
Загадка
С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора!
Ответы детей.
Снеговик выглядывает из под снежного покрывала.
Снеговик:
-Здравствуйте, я снеговик!
У меня задорный вид!
Вместо шапочки – ведро,
Цвет у шарфа – серебро,
У меня морковка – нос,
Это значит – не курнос,
Пуговки – мои глаза,
Не бежит из них слеза.
Я весёлый, озорной,
Крепкий телом, не худой.
Матушка моя – Зима,
А Метель – её кума.
У меня есть друг – Мороз,
Любит он морозить нос,
Я мороза не боюсь,
С ним на пару веселюсь!
Ирис Ревю
-Предлагаю и вам повеселиться.
Хоровод со снеговиком (Из новогоднего репертуара)
Воспитатель:
-Ребята, первые снеговики были не очень добрые, совсем не такие, к каким мы привыкли сегодня. Чаще всего это были огромные свирепые снежные монстры, символизирующие самые лютые качества суровых зим.
И лишь в XIX веке снеговиков наделили добрыми качествами, и они достойно и надолго заняли пьедестал зимних забав, а также стали символами любимых новогодних праздников. А еще на Руси для снеговиков народ придумал подружек — Снежную бабу и Снегурочку, которые тоже прочно прижились и в жизни и в фольклоре.
И сегодня сложно представить зимы без снеговиков. Они украшают открытки, являются центральными персонажами мультфильмов, главными героями новогодних елок и представлений.
-Ребята, а вы знаете, если верить старинной христианской легенде, то снеговики приравниваются к ангелам. Ведь снег, из которого они сделаны, дарован небесами, а значит и снеговики не кто иные как ангелы, которые могут передавать Богу послания людей, для этого они и являются на землю, чтобы узнать что и кому надобно. В давние времена люди лепили снеговиков и тихонько шептали им свои самые сокровенные желания на ушко, они верили, что как только снеговик растает, желание обязательно будет доставлено на небеса, а значит, скоро исполнится.
Ребята, давайте подойдем к снеговику, сядем, и тихонько скажем, что мы хотим поиграть. Я думаю, желание наше обязательно сбудется.
Снеговик:
-Ребята, я с удовольствием с вами поиграю. Смотрите, сколько у меня снега.
Игра «Собери снежки».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько снега мы набрали.
Снежок ещё можно использовать для такой забавы, как метание в цель, но я хочу усложнить задачу, и поэтому сначала нужно проползти под воротцами за снежком, а потом метнуть в цель.
Игра «Попади в цель».
Воспитатель:
-Ребята, снеговичок пришёл к нам не один, а с друзьями, посмотрите какие они интересные.
Дети рассматривают снеговиков.
-Ребята, сколько снеговиков?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я предлагаю сделать целую команду снеговиков, но прежде чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим снеговиков, которых мы рисовали на прошлых занятиях.
Дети подходят к шкафчикам, на которых висят детские работы, рассматривают свое творчество, воспитатель уточняет какие цвета дети использовали для рисования снега и снеговиков.
Далее дети проходят за столы, педагог объясняет алгоритм работы: сначала наклеить круги из белой бумаги, не забывая о последовательности (большой, поменьше и самый маленький вверху) Потом красками нарисовать нос, глаза, рот, шапку снеговику, подрисовать снежинки и снежное дерево. Когда подсохнет, из кусочков красной бумаги сделать рябинку, а для того, чтобы снеговик получился объёмным, наклеить кусочки белой бумаги.
Продуктивная деятельность детей.
А вот и команда снеговиков.