Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие".
Цель: Формирование представлений детей об овощах, месте их произрастания
Задачи:
- Уточнить представления детей об овощах, их существенных признаках
-Обратить внимание на цвет, форму, вкусовые качества овощей
-Развивать внимание, творческие способности детей
-Воспитывать любознательность, доброжелательные отношения друг к другу
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Овощи с грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-Учить детей придавать пластилину форму, вылепливая из него овощи вытянутой и круглой формы
Материалы: напольный плакат «огород», муляжи овощей, корзинки, мольберт, картинка «сбор урожая», костюм «пугало огородное», пластилин, доски для пластилина, стеки, тряпочки для рук, корзинки из одноразовых стаканчиков, сделанные на предыдущем занятии.
Словарная работа: огурчик, грядки, растут, урожай.
Предварительная работа: просмотр презентации «Осенние хлопоты», рассматривание картинок из серии «Овощи», чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие туда, где растут овощи. Кто мне подскажет, что же это за место такое?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это огород. Осенью у людей тяжёлая пора: с огородов нужно убрать все овощи, а в саду урожай фруктов.
Художественное слово.
-Что такое огород?
Овощей хоровод
Перцы сладкие,
Помидоры гладкие!
Грабли и лопатки,
А ещё для порядка –
Сторож Ванятка –
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку «Сбор урожая», описать, что видят на картинке.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, мы пойдём с вами на огород, а чтобы не скучно было идти, давайте песенку споём.
(Дети берутся за руки, идут по кругу, поют любую песню из репертуара осеннего утренника. Педагог обращает внимание детей на то, что петь нужно дружно, а идти не толкаясь, не наступая друг на друга)
Воспитатель:
-Ребята, вот и пришли мы на огород, посмотрите, какие замечательные овощи растут на грядках.
(Педагог подводит детей к напольному плакату «огород», каждого ребёнка ставит напротив нарисованного овоща, и вместе с детьми рассматривает овощные грядки)
-Посмотрите, чего здесь только нет.
Проводится игра «Что растёт на грядке»
Дети должны ответить «да» или «нет».
-Угадайте-ка, ребятки,
Что растёт у нас на грядке?
Зелёный огуречик? (Да)
Весёлый человечек? (Нет)
Красный помидор? (Да)
Ядовитый мухомор? (Нет)
Репчатый лук? (Да)
А, может, утюг? (Нет)
Пузатый кабачок? (Да)
Дождевой червячок? (Нет)
Круглая редиска? (Да)
Вкусная сосиска? (Нет)
Воспитатель:
-Ребята, давайте ещё раз перечислим овощи, которые растут на нашем огороде. Каждый расскажет мне об овоще, возле которого он стоит. Лера, возле какого овоща ты стоишь? Какого он цвета, на какую форму похож, как ты думаешь, какой он по вкусу? В каком виде можно употреблять?
(Педагог выслушивает всех детей)
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас я попрошу вас выполнить мои задания. Я буду описывать овощ, а вы должны его найти среди других овощей и фруктов, и положить в корзинку. Например,: этот овощ круглый и красный, что это за овощ? Этот овощ фиолетового цвета, из него можно сделать икру, что это за овощ? И т. п.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, весёлую загадку отгадать бы надобно.
Загадка
Шляпу старую (не жалко)
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама, поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в старой шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше. (Пугало)
Ответы детей.
Правильно, ребята, это пугало. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Пугало».
Проводится игра «Пугало»
Дети:
Во саду, во саду пугало стояло,
Яблоки нам пугало
Рвать не разрешало.
Мы тихонько подойдем
Яблочко сейчас сорвём!
Пугало:
Яблочки нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!
(Дети разбегаются, пугало старается поймать. Игра проводится 3-4 раза)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами побывали в огороде, увидели грядки с овощами, вспомнили, как они называются, какого они цвета и формы, а сейчас я предлагаю вам вылепить овощи из пластилина и сложить их в корзинки, которые мы делали с вами на прошлом занятии.
Дети проходят к столам.
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия:
-Как называется место, где растут овощи?
-В какое время года люди убирают урожай?
-Что убирают в огороде, а что в саду?
-Расскажите, какие овощи вы лепили.
Выставка детского творчества.