МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст) (15 фото)

Елена Переверзева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)

Конспект НОД "Что мы знаем о простом карандаше"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование).

Цель: познакомить детей с жизнью первобытных людей, с их рисунками-знаками в пещерах. Вызвать желание проводить простейший эксперимент (определить свойства грифеля).

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления детей о первобытных людях, их образе жизни, деятельности и творчества.

2. Расширить словарный запас новыми словами: первобытный, современный, копье, мамонт, пещера.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Что мы знаем о простом карандаше“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Закрепить умение самостоятельно проводить простейший эксперимент.

4. Развивать воображение, фантазию.

5. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; чтение энциклопедий, журналов и книг о первобытном мире, об образе жизни первобытных людей, их внешнем облике; рассматривание глобуса; поиск картинок, иллюстраций о первобытных людях, конкурс "Лучший графический рисунок" с привлечением родителей. Исследовательская деятельность с ручкой и фломастером.

Оборудование: картинки с изображением первобытных людей, плакат с изображением наскальных рисунков, макет костра, палочки с обугленным концом, тарелки с водой, грифели простого карандаша, простые карандаши, листы размером 1/2 альбомного листа, салфетки, презентация "История карандаша".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я заметила, что вы мало рисуете простым карандашом, почему? (Ответы детей).

А что можно нарисовать простым карандашом? (Ответы детей)

- схемы, чертеж, узоры и др.

(Воспитатель показывает картинки с чертежом, схемами, узорами).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Видите, что можно нарисовать простым карандашом? Значит, простой карандаш очень важен. Я хочу открыть вам тайну - именно простой карандаш является первоначальником всех карандашей, лишь после него появились цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда человек начал рисовать? (Ответы детей)

- Очень давно, когда человек был первобытный. (Возможно наводящие вопросы воспитателя с использование картинок)

- Ребята, мы с вами живем семьями, у нас есть дома или квартиры. А кто знает, как жили первобытные люди? (в пещерах, большими группами).

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие к первобытным людям. Для этого вам нужно пройти по дорожке из знаков, где каждый знак будет обозначать движение, которое вы должны сделать. Если вы видите картинку с двумя полосками, то прыгните, если с изображением круга, то наклонитесь, если с треугольником, то хлопните в ладоши.

Фото «Что мы знаем о простом карандаше»

(Дети по дорожке проходят в мини-музей "Стоянка первобытных людей", рассаживаются возле макета костра).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  (средний дошкольный возраст) - фото

Беседа:

Где жили первобытные люди? (в пещере). Правильно, в давние времена, первобытные люди жили в пещерах, но уже тогда появились первые художники. Они рисование на стенах пещеры образы животных (кабанов, мамонтов, лошадей). Присутствие наскальных рисунков является признаком стоянки первобытных людей, и существование у данного первобытного сообщества своей культуры.

(Дети переходят к изображениям наскальных рисунков)

Воспитатель: Рисунок - это знак, мы с вами шли по дороге из знаков, они нам помогли добраться до стоянки первобытных людей. Я предлагаю вам побыть первобытными людьми и нарисовать в пещере свои знаки. Ребята, как вы думаете, а чем рисовали первобытные люди? (Ответы детей) Правильно, они доставали из костра палочки и рисовали углями.

Фото №1 Конспект НОД Что мы знаем о простом карандаше Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация художественное творчество рисование

(Дети рисуют обугленными палочками знаки, символы)

Фото №2 Цель познакомить детей с жизнью первобытных людей с их рисунками знаками в пещерах

Воспитатель: Но, время шло и люди в природе нашли материал, который заменил им угли. Какой? Я вам расскажу, когда мы вернемся в детский сад.

(Дети проходят по дорожкам из знаков)

Фото №3 Вызвать желание проводить простейший эксперимент определить свойства грифеля

Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей - тарелочки с водой, грифель, простой карандаш).

Воспитатель: Это грифель от карандаша. А из чего он сделан? Из графита. (Показ презентации "История карандаша").

Фото №4 Формировать первоначальные представления детей о первобытных людях их образе жизни деятельности и творчества

Воспитатель: А теперь возьмите грифель в руки. Какой он? (Ответы детей - хрупкий). Посмотрите на разрезанный карандаш? Посмотрите, грифель помещен в деревянную оболочку, эта конструкция и называется карандаш.

Давайте попробуем исследовать свойства наших предметов. Поместите грифель в воду, что случилось?

Фото №5 Расширить словарный запас новыми словами первобытный современный копье мамонт пещера

(Ответы детей - грифель утонул). А теперь карандаш опустите в воду.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Выводы: деревянный корпус не только защищает грифель от поломки, но еще и не дает ему утонуть.

Воспитатель: Возьмите в руки карандаш и попробуйте нарисовать круг, а теперь нарисуйте круг грифелем.

Фото №7 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Выводы: грифель тонкий и им удобней рисовать, если он в деревянной оболочке.

Воспитатель: А теперь возьмите ластик и попробуйте стереть круг. Что у вас получилось?

Фото №8 Закрепить умение самостоятельно проводить простейший эксперимент

Выводы: След от карандаша можно стереть.

Воспитатель: Когда карандаш ломается, что мы делаем? (Ответы детей - точим). Давайте подточим карандаш.

Фото №9 Развивать воображение фантазию

Выводы: деревянная оболочка не дает поломать грифель и дает возможность тонко заточить грифель.

Воспитатель: Ребята, попробуйте подточить грифель без деревянного корпуса.

Выводы: Стержень очень тонкий и хрупкий, поэтому наточить его практически не возможно.

Итог:

Сегодня мы узнали о простом карандаше, истории его возникновения, о его особенностях. А о том, что вы сегодня запомнили, вы мне сейчас расскажите сами. Я предлагаю вам взять картинку с изображением какого-то этапа нашего путешествия и рассказать о том, что же вам запомнилось больше всего.

(Дети берут карточку, рассказывают по ней и прикрепляют ее на доску).

Фото №10 Воспитывать любознательность интерес к окружающему миру Фото №11 Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность с ручкой и фломастером

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много интересного сегодня узнали и хорошо поработали! Я дарю вам простые карандаши и блокноты, чтобы вы рисовали свои схемы, рисунки, узоры и чертежи.

Фото №12 Ход занятия Воспитатель Ребята я заметила что вы мало рисуете простым карандашом почему Ответы детей
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство птиц» Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий «Путешествие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Средняя группа компенсирующей направленности. Учитель-логопед: Попова К. В. Цель: Создание социальной ситуации речевого.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «В магазин игрушек» Тема «В магазин игрушек» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: Упражнять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста «Опыт с мылом» Дата проведения 10 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема «Опыт с мылом» Цель занятия: • Познакомить детей с опытом работы.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на прогулке «На поиски Снегурочки и Деда Мороза!» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. • Приучать детей использовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мышки-шалунишки» Цель: закрепить представление о частях суток. Программные задачи: - учить детей заучиванию стихотворений с опорой на наглядность, развивать.

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР. Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" Цель: В процессе исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 марта 2016 в 17:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД