Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)

Елена Переверзева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)

Конспект НОД "Что мы знаем о простом карандаше"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование).

Цель: познакомить детей с жизнью первобытных людей, с их рисунками-знаками в пещерах. Вызвать желание проводить простейший эксперимент (определить свойства грифеля).

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления детей о первобытных людях, их образе жизни, деятельности и творчества.

2. Расширить словарный запас новыми словами: первобытный, современный, копье, мамонт, пещера.

3. Закрепить умение самостоятельно проводить простейший эксперимент.

4. Развивать воображение, фантазию.

5. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; чтение энциклопедий, журналов и книг о первобытном мире, об образе жизни первобытных людей, их внешнем облике; рассматривание глобуса; поиск картинок, иллюстраций о первобытных людях, конкурс "Лучший графический рисунок" с привлечением родителей. Исследовательская деятельность с ручкой и фломастером.

Оборудование: картинки с изображением первобытных людей, плакат с изображением наскальных рисунков, макет костра, палочки с обугленным концом, тарелки с водой, грифели простого карандаша, простые карандаши, листы размером 1/2 альбомного листа, салфетки, презентация "История карандаша".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я заметила, что вы мало рисуете простым карандашом, почему? (Ответы детей).

А что можно нарисовать простым карандашом? (Ответы детей)

- схемы, чертеж, узоры и др.

(Воспитатель показывает картинки с чертежом, схемами, узорами).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Видите, что можно нарисовать простым карандашом? Значит, простой карандаш очень важен. Я хочу открыть вам тайну - именно простой карандаш является первоначальником всех карандашей, лишь после него появились цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда человек начал рисовать? (Ответы детей)

- Очень давно, когда человек был первобытный. (Возможно наводящие вопросы воспитателя с использование картинок)

- Ребята, мы с вами живем семьями, у нас есть дома или квартиры. А кто знает, как жили первобытные люди? (в пещерах, большими группами).

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие к первобытным людям. Для этого вам нужно пройти по дорожке из знаков, где каждый знак будет обозначать движение, которое вы должны сделать. Если вы видите картинку с двумя полосками, то прыгните, если с изображением круга, то наклонитесь, если с треугольником, то хлопните в ладоши.

(Дети по дорожке проходят в мини-музей "Стоянка первобытных людей", рассаживаются возле макета костра).

Беседа:

Где жили первобытные люди? (в пещере). Правильно, в давние времена, первобытные люди жили в пещерах, но уже тогда появились первые художники. Они рисование на стенах пещеры образы животных (кабанов, мамонтов, лошадей). Присутствие наскальных рисунков является признаком стоянки первобытных людей, и существование у данного первобытного сообщества своей культуры.

(Дети переходят к изображениям наскальных рисунков)

Воспитатель: Рисунок - это знак, мы с вами шли по дороге из знаков, они нам помогли добраться до стоянки первобытных людей. Я предлагаю вам побыть первобытными людьми и нарисовать в пещере свои знаки. Ребята, как вы думаете, а чем рисовали первобытные люди? (Ответы детей) Правильно, они доставали из костра палочки и рисовали углями.

(Дети рисуют обугленными палочками знаки, символы)

Воспитатель: Но, время шло и люди в природе нашли материал, который заменил им угли. Какой? Я вам расскажу, когда мы вернемся в детский сад.

(Дети проходят по дорожкам из знаков)

Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей - тарелочки с водой, грифель, простой карандаш).

Воспитатель: Это грифель от карандаша. А из чего он сделан? Из графита. (Показ презентации "История карандаша").

Воспитатель: А теперь возьмите грифель в руки. Какой он? (Ответы детей - хрупкий). Посмотрите на разрезанный карандаш? Посмотрите, грифель помещен в деревянную оболочку, эта конструкция и называется карандаш.

Давайте попробуем исследовать свойства наших предметов. Поместите грифель в воду, что случилось?

(Ответы детей - грифель утонул). А теперь карандаш опустите в воду.

Выводы: деревянный корпус не только защищает грифель от поломки, но еще и не дает ему утонуть.

Воспитатель: Возьмите в руки карандаш и попробуйте нарисовать круг, а теперь нарисуйте круг грифелем.

Выводы: грифель тонкий и им удобней рисовать, если он в деревянной оболочке.

Воспитатель: А теперь возьмите ластик и попробуйте стереть круг. Что у вас получилось?

Выводы: След от карандаша можно стереть.

Воспитатель: Когда карандаш ломается, что мы делаем? (Ответы детей - точим). Давайте подточим карандаш.

Выводы: деревянная оболочка не дает поломать грифель и дает возможность тонко заточить грифель.

Воспитатель: Ребята, попробуйте подточить грифель без деревянного корпуса.

Выводы: Стержень очень тонкий и хрупкий, поэтому наточить его практически не возможно.

Итог:

Сегодня мы узнали о простом карандаше, истории его возникновения, о его особенностях. А о том, что вы сегодня запомнили, вы мне сейчас расскажите сами. Я предлагаю вам взять картинку с изображением какого-то этапа нашего путешествия и рассказать о том, что же вам запомнилось больше всего.

(Дети берут карточку, рассказывают по ней и прикрепляют ее на доску).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много интересного сегодня узнали и хорошо поработали! Я дарю вам простые карандаши и блокноты, чтобы вы рисовали свои схемы, рисунки, узоры и чертежи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство птиц» Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий «Путешествие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Средняя группа компенсирующей направленности. Учитель-логопед: Попова К. В. Цель: Создание социальной ситуации речевого.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «В магазин игрушек» Тема «В магазин игрушек» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: Упражнять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста «Опыт с мылом» Дата проведения 10 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема «Опыт с мылом» Цель занятия: • Познакомить детей с опытом работы.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на прогулке «На поиски Снегурочки и Деда Мороза!» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. • Приучать детей использовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мышки-шалунишки» Цель: закрепить представление о частях суток. Программные задачи: - учить детей заучиванию стихотворений с опорой на наглядность, развивать.

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР. Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" Цель: В процессе исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 марта 2016 в 17:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Дерево дружбы". Со старшей группой сделали плакат посвященный дню...
Фотоотчет о театрализованном представлении «Ленивая Марфа»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с театрализованного представления "Ленивая Марфа"....
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...