Получи документы

«Волшебный мир звуков». Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация»

Любовь Грачева
«Волшебный мир звуков». Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация»

Программное содержание:

Вызвать у дошкольников интерес к слову, его звучанию. Учить правильно и чётко произносить в словах звуки «с», «сь», «ж», «з», Закреплять произношение звуков в разных словах. Совершенствовать произношение слов и словосочетаний. Учить детей замещению звука цветом. Учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет. Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к играм со словами.

Публикация «„Волшебный мир звуков“, Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Материал: картины; мягкие игрушки – ослик, зайчик; Модель дерева; поднос с разноцветными кружочками (жёлтые, зелёные, синие по 4 шт. на каждого ребёнка; карточки с изображение животных и их детёнышей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в картинную галерею. А кто знает, что такое – галерея? О

Воспитатель: Правильно, это место, где собрано много картин для того, чтобы их могло посмотреть много людей. Проходите.

/Дети проходят в картинную галерею, рассматривают картины. Затем воспитатель просит детей остановиться у картины «На лесной полянке»./

Воспитатель: Что мы видим на картине? О /Деревья, лес, траву, солнце,. / Воспитатель: Кто играет на полянке? /О Слонёнок, поросёнок, лисёнок, сорока, щенок /. Воспитатель: Ребята, слышите, к нам, кажется, кто-то спешит… /На полянку прибегает маленький ослик – мягкая игрушка/ и обращается к животным, изображённым на картине.

Ослик: Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут! Вас так много, что я боюсь перепутать, где чья мама.

Воспитатель: Не бойся, Ослик, ребята тебе помогут.

/Дети с помощью карточек помогают Ослику дать верные названия животных и их детёнышей: Слонёнка ищет мама- …слониха, т. д. /.

Воспитатель проводит игру «У кого кто?»

Воспитатель ещё раз предлагает повторить слова-названия, дети показывают карточки с изображением животных и их детёнышей.

Воспитатель: Понравилась ли вам, ребята, картина? О

Почти во всех словах был знакомый вам звук. Какой?

О

Воспитатель: На какую песенку был похож этот звук? /О : песенку воды/

Воспитатель:Ребята, а я ещё слышу чью-то песенку, прислушайтесь, что вы слышите? (Воспитатель произносит звук «ж»). Чья эта песенка?

О. : песенка жука.

Воспитатель: Это он приглашает нас на свою полянку поиграть с ним. Пойдём? (Воспитатель с детьми отправляются на большую поляну, где проводится игра «Жук». На ковре стоит «Дерево», вокруг него дети встают в хоровод. Выбирается жук.)

Дети: (хлопают в ладоши и произносят хором)

Жук

Э жук, пожжужи! Где ты прячешься скажи?

Жук: Жу, жу, жу, жу, Я под деревом сижу.

Дети: Жук, жук, покажись, надо мною покружись.

Жук: Жу, жу, жу, жу, Я летаю и жжужу!.

(Дети вместе с жуком летают по группе и жужжат. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз выбирается новый жук.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом? О :Зайчик

Воспитатель: Как ещё можно назвать это животное? О: зайчишка, зайчонок, зайчик, заинька/.

Воспитатель: А что делает зайчик? О: сидит, смотрит, слушает, прячется, т. д.

Воспитатель: Скажите, какой зайчик? О : красивый, пугливый, маленький, т. д.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у зайчика что-то случилось, сейчас узнаю (воспитатель делает вид, что зайчик что-то говорит ей на ухо). Всё поняла. Оказывается, зайчик заблудился, и не может найти дорогу домой, поможем ему? О

Воспитатель: Сейчас мы с вами построим для зайчика дорожку.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком стоит поднос с разноцветными кружочками: жёлтыми, зелёными, синими.)

Воспитатель: Перед вами лежат жёлтые, синие и зелёные кружки, с помощью которых мы и будем выкладывать дорожку для Зайчика. Я буду называть разные слова. Если названное слово начинается со звука «з», вы кладёте на полоску зелёный кружок, если первым в слове будет звук «ж» - жёлтый кружок, если первым будет в слове звук «с» - синий. Будьте внимательны, иначе Зайчишка не сможет попасть к себе домой.

(воспитатель называет слова: снег, жук, змея, солнце, жираф, зима, свет, журавль, зонтик).

Воспитатель: Какая у вас получилась дорожка? О

Воспитатель: Правильно! Звуковая, волшебная, разноцветная, др. Теперь нащ Зайчик обязательно сможет вернуться к себе домой. И нам с вами пора возвращаться в детский сад. А чтобы идти нам с вами было веселей, поиграем в игру «Закончи фразу». На каждое ваше слово будем делать один шаг. Слоыва нужно подбирать по звучаниюи смыслу из знакомых произведений:

--Десять дней Айболит Не ест, не пьёт и не …/спит/. - Для птенцов и для зверят Тоже нужен детский … /сад/. - А слониха вся дрожа, Так и села на …/ежа/. - Солнце светит очень ярко - Бегемоту стало …/жарко/. - Он и плачет медведь и ревёт, Медвежат из болота … /зовёт/. - Побежала мышка-мать Стала щуку в няньки… /звать/.

(На каждый правильный ответ дети делают шаг вперёд).

Воспитатель: Ну вот, ребята,мы с вами и оказались опять в детском саду. Наш поход в картинную галерею обернулся небольшим приключением. Я рада, что вы смогли помочь всем героям нашего приключения. А вам что запомнилось больше всего? /О/

Воспитатель: Мне тоже понравилось, что вы справились с заданиями и смогли помочь Ослику и Зайчику. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое домино»Дидактическая игра «Логопедическое домино» Дидактическая игра «Логопедическое домино» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах и предложениях, формирование фонематического восприятия.

Перспективное планирование занятий по предмету «Звучащее слово» для детей средней группы Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение. для последующего систематического изучения родного языка. Исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир звуков». Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 23:54
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД