Конспект НОД с детьми средней группы «Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять!»

Светлана Теплоухова
Конспект НОД с детьми средней группы «Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять!»

Программное содержание:

- обучающая задача: продолжать учить одеваться на прогулку в определенной последовательности.

- развивающая задача: развивать внимание, речь, мышление.

- воспитательная задача: воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам; чувство радости, возникающее при создании удачного изображения.

Вид труда: самообслуживание

Словарная работа: обогатить словарный запас детей: одежда – тёплая, осенняя, прогулочная.

Материал и оборудование: игрушка Буратино, картинки с одеждой, ватман А3, клеящий карандаш, клёнка, красный фломастер.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, напоминание приема работы с клеем, анализ НОД.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»;

Чтение стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный»;

Постановка музыкальной сказки Л. Воронковой «Маша – растеряша»;

Дид/игры «Оденем куклу на прогулку», «Чего не стало»;

Пособия для развития мелкой моторики: «шнуровка», «застежка»; (пуговицы, кнопки, молнии, шнуровка)

Обучение игрушки Буратино (из 1 мл. гр) умыванию, приёму пищи.

Ход НОД:

Воспитатель (приносит из раздевалки игрушку Буратино):

- Ребята, посмотрите, а у нас сегодня в гостях наш знакомый Буратино. Вы помните, как мы его учили как умываться, правильно сидеть и кушать за столом?

Дети: Да, помним!

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Буратино!

(Воспитатель приглашает сесть детей на стульчики, обращается к игрушке)

- Буратино, что случилось у тебя на этот раз?

Буратино: Ой. Сегодня мои ребятки из ясельной группы пошли на прогулку, Максим начал одеваться: он надел шапку, потом начал надевать колготки, потом - варежки … А Полинка – начала надевать на себя сначала колготки, потом достала из шкафчика куртку… (все движения имитирует)

Воспитатель: Подожди, подожди, Буратино. Но ведь они делают это неправильно! Разве, ты не мог научить их, как правильно надо одеваться на прогулку, в какой последовательности?

Буратино: А я не знаю, как правильно одеваться на прогулку, а ваши ребята знают?

Дети: Знаем!

Буратино: А может вы и меня научите?

Дети: Научим!

Воспитатель: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Буратино: Как это? По порядку?

Воспитатель: А вот ребята тебе сейчас расскажут.

Дети объясняют Буратино последовательность одевания на прогулку (колготки, тёплые носки, кофту, штаны, шапку, куртку, обувь, перчатки)

Буратино: Ага! Понял! (имитируя) Колготки, перчатки, шапку, штаны, кофту…

Дети: Не-е-ет! Ты перепутал! После колготок, надо надеть тёплые носки. Сначала кофту, а потом штаны!

Буратино: (хнычет) Да как же я научу малышек одеваться, если я сам не могу запомнить что сначала, а что потом?

Воспитатель: Ну, не переживай так Буратино! Мы тебе и твоим ребяткам сделаем сейчас «Напоминалочку». У меня на столе лежат вот такие картинки (показывает)

- Ребята, что на этих картинках? (шапка, куртка, носки и т. д.)

-А как назвать всё это, одним словом? Что это?

Дети: Одежда!

Воспитатель: А что можно сказать про эту одежду? Какая она?

Дети: Тёплая, осенняя, уличная, прогулочная и т. д.

Воспитатель: А ещё я приготовила сегодня большой белый лист, клеёнку, клеящий карандаш и красный фломастер. Давайте вспомним ещё раз, что мы должны взять из шкафчика первым?

Дети: Колготки!

Воспитатель: Правильно, сейчас сюда подойдёт Олеся, поможет нам найти картинку с колготками и приклеить эту картинку самой первой на нашем листе бумаги (ребёнок выполняет действия).

Воспитатель: (рисует фломастером красную стрелочку в сторону от картинки с колготками). Молодец, Олеся.

- Ребята, а что дальше мы достаём из шкафчика и надеваем?

Дети: Тёплые носки.

Воспитатель: А сейчас, Андрюша найдёт и приклеит картинку с носочками на нашу «Напоминалочку» (и т. д.)

(Таким образом выстраивается «Алгоритм одевания на прогулку»).

Дети дарят «Напоминалочку» Буратино.

Буратино: Ой, как здорово у вас получилось! Теперь я могу смотреть на эту «Напоминалочку» и рассказывать малышам, как правильно одеваться на прогулку. Спасибо, ребята. Я побежал к своим малышам. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Помогли Буратино в его беде. Теперь он сможет научить малышек из ясельной группы правильно одеваться на прогулку.

А сейчас и мы с вами идём собираться на прогулку.

В небе солнышко гуляет,

На прогулку зазывает.

Собирайтесь детвора,

Одеваться нам пора.

Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять, а мы в парк идём гулять». Детское творчество (фотоотчет)«Раз, два, три, четыре, пять, а мы в парк идём гулять». Детское творчество (фотоотчет) Приобщение детей к миру природы способствуют экскурсии. Преимущество экскурсий в том,что они позволяют в естественной обстановке познакомить.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс.«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс изготовления поздравительных открыток в виде медали. Такие открытки можно использовать.

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать» Цель: закрепить математические представления у детей 3-4 лет. Задачи: 1. Закрепить у детей счет в пределах 5, сопоставлять количество предметов.

Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного восприятия в средней группе «Собираемся в зоопарк» Программное содержание: 1)Образовательные: - закреплять умения выделять признаки предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Основные цели и задачи: - Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность,.

Конспект по математике в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Чтение и обыгрывание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять» обыгрывание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять…» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым стихотворением «Раз, два,.

Мероприятие по правилам дорожного движения «Как Светик и Непогодка гулять ходили» для детей средней группы Мероприятие по правилам дорожного движения «Как Светик и Непогодка гулять ходили» для средней группы. Цели: - воспитывать у детей желание.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять.Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Здравствуйте! По прочитанной сказке «Заюшкина избушка» сделали аппликацию «Домик для зайки». Для этого нам понадобится: листы альбома.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять!»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...