МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми средней группы «В гости к весне»

Татьяна Каширова
Конспект НОД с детьми средней группы «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углублять знания детей о временах года: весна, зима.

Задачи: 1. Закреплять умение замечать изменения в природе.

2. Сравнивать погоду весной и зимой.

3. Совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою

точку зрения.

4. Упражнять в нахождении геометрических фигур.

5. Уметь соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5.

6. Закреплять умение раскрашивать карандашами.

7. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и размеру.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „В гости к весне“» размещена в разделах

Материал: 1. Картина, с изображением зимних и весенних рисунков.

2. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, полукруг из чёрного картон (проталины). На обратной стороне цветы (одуванчики).

3. Плоскостное изображение высокого и низкого дерева – берёзки.

4. Цифры.

5. Карточки с изображением бабочек от 1 до 5.

6. На каждого ребёнка карточка с изображением божьих коровок от 1 до 5 разных размеров.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познание».- Формирование целостной картины мира.

2. «Художественное творчество».- Рисование карандашами.

3. Социализация.

4. Коммуникация.

5. «Познание».- Формирование элементарных математических представлений.

Виды детской деятельности:

1. Игровая.

2. Коммуникативная.

3. Восприятие художественной литературы.

4. Познавательно-исследовательская.

5. Художественная.

Планируемые результаты:

1. Умеет поддерживать беседу.

2. Высказывает свою точку зрения.

3. Выражает положительные эмоции при чтение стихотворений.

4. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о счете до 5.

5. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель загадывает загадку:

«Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным красна – А зовут её …. Весна».

Беседа о признаках весны.

- Какое время года наступает после зимы?

-Весна.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

-Март. Апрель. Май.

- Какое небо весной?

-Ясное. Высокое. Чистое. Безоблачное.

- А солнце, какое?

-Весеннее. Теплое. Яркое.

-Ветер, какой?

-Свежий. Весенний. Тёплый.

- Что происходит с деревьями?

- У них набухают почки.

- Кто прилетает из тёплых краёв?

-Птицы: журавли, дикие утки, скворцы, грачи, ласточки.

Чтение детьми стихов о весне.

«Март». С. Я. Маршак.

«Апрель». С. Я. Маршак.

«Май». С. Я. Маршак.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Весне.

(Перед детьми дорожка из проталин – геометрические фигуры, вырезанные из чёрного картона.) .

Задание детям: пройти по проталинам треугольной формы.

Детей встречает Весна – взрослый персонаж. «Весна» приветствует детей.

«Я весна – красна. Бужу землю ото сна, наливаю соком почки, на полях рощу цветочки, прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход. Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу!».

- Предлагаю детям поиграть в игру «Закончи предложение».

«Зимой небо пасмурное, а весной - …. ясное».

«Зимой солнце стоит низко, а весной - …. высоко».

«Зимой воздух холодный, а весной - …. тёплый».

«Зимой дни короткие, а весной - …. длинные».

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите дети на картину. На ней изображены зимние и весенние рисунки.

Задание: назвать рисунки, относящиеся к весне.

(птица в гнезде, подснежник, гриб, кораблик, сосульки, дождь.).

- Ребята, обратите внимание на проталины. На них появились трава и цветы. Какие цветы вы видите? – одуванчики. – Правильно. Их так много. Мы разделимся на четыре группы и выполним задание :

Разложить цветы в определённой последовательности – от 1 до 5.

Дети рассказывают, что у них получилось:

- треугольник - проталина первый по счёту, в нём один одуванчик.

- круг - проталина второй по счёту, в нём два одуванчика.

- квадрат - проталина третий по счёту, в нём три одуванчика.

- прямоугольник - проталина четвёртый по счёту, в нём четыре одуванчика.

- полукруг - проталина пятый по счёту, в нём пять одуванчиков.

- Ребята, я очень рада, что вы навели порядок на моей поляне.

- Знаете ли вы пословицы обо мне? Расскажите.

«Весенний день год кормит».

«На весну надейся, а дрова запасай».

«Увидел скворца – весна у крыльца».

«Март с водой, апрель с травой, май с цветами».

«Кто весной трудиться рад – будет осенью богат».

«Ласточка весну начинает, соловей лето кончает».

«Май леса наряжает, в гости лето ожидает».

«Весенний дождь лишним не бывает».

Физкультурная минутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивание – руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, а потом наоборот).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивание – руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

Потихонечку присели.

- И так, ребята, мы побывали в гостях у Весны.

- Дети, а каких птиц вы знаете?

- Грачи, голуби, сороки, воробьи, синицы, скворцы, соловьи, ласточки, стрижи, вороны, совы.

- На какие две группы делятся птицы?

- Перелётные, зимующие.

- Предлагаю вам посадить перелётных птиц на высокую берёзу, а зимующих на низкую берёзу. (дети поочерёдно подходят, берут птиц и рассаживают на деревья).

(дети говорят, какую птицу посадили на какое дерево и почему).

Например: Я посадил воробья на низкую берёзу, потому что, воробей зимующая птица.

- Предлагаю детям поиграть в игру «Найди пару».

Детей делю на две команды;

у одной команды в руках карточки, с изображением цифр от 1 до 5, у другой команды в руках карточки, с изображением бабочек, в количестве от 1 до 5.

На сигнал воспитателя - дети находят себе пару.

Работа за столами.

У каждого ребёнка карточка, с изображением 5 божьих коровок разного размера.

Задание: раскрасить третью по счёту божью коровку и пятую.

После выполнения задания, дети объясняют, что они сделали и почему.

-Я раскрасил третью по счёту божью коровку. Она самая маленькая. И пятую по счёту божью коровку. Она самая большая.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Сюрпризный момент.

«Весна» дарит детям подснежники (изготовленные из бумаги).

Публикации по теме:

Прогулка в зимний лес! (фотоотчет)Прогулка в зимний лес! (фотоотчет) Задачи: - обогатить знания детей о птицах и жизни диких животных зимой (чем питаются звери, как находят себе пищу, как готовятся к зиме).

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «В гости к весне»
Опубликовано: 29 января 2015 в 14:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каширова (УИ 90400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД