Татьяна Каширова
Конспект НОД с детьми средней группы «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять знания детей о временах года: весна, зима.
Задачи: 1. Закреплять умение замечать изменения в природе.
2. Сравнивать погоду весной и зимой.
3. Совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою
точку зрения.
4. Упражнять в нахождении геометрических фигур.
5. Уметь соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5.
6. Закреплять умение раскрашивать карандашами.
7. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и размеру.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: 1. Картина, с изображением зимних и весенних рисунков.
2. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, полукруг из чёрного картон (проталины). На обратной стороне цветы (одуванчики).
3. Плоскостное изображение высокого и низкого дерева – берёзки.
4. Цифры.
5. Карточки с изображением бабочек от 1 до 5.
6. На каждого ребёнка карточка с изображением божьих коровок от 1 до 5 разных размеров.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познание».- Формирование целостной картины мира.
2. «Художественное творчество».- Рисование карандашами.
3. Социализация.
4. Коммуникация.
5. «Познание».- Формирование элементарных математических представлений.
Виды детской деятельности:
1. Игровая.
2. Коммуникативная.
3. Восприятие художественной литературы.
4. Познавательно-исследовательская.
5. Художественная.
Планируемые результаты:
1. Умеет поддерживать беседу.
2. Высказывает свою точку зрения.
3. Выражает положительные эмоции при чтение стихотворений.
4. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о счете до 5.
5. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель загадывает загадку:
«Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечным красна – А зовут её …. Весна».
Беседа о признаках весны.
- Какое время года наступает после зимы?
-Весна.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
-Март. Апрель. Май.
- Какое небо весной?
-Ясное. Высокое. Чистое. Безоблачное.
- А солнце, какое?
-Весеннее. Теплое. Яркое.
-Ветер, какой?
-Свежий. Весенний. Тёплый.
- Что происходит с деревьями?
- У них набухают почки.
- Кто прилетает из тёплых краёв?
-Птицы: журавли, дикие утки, скворцы, грачи, ласточки.
Чтение детьми стихов о весне.
«Март». С. Я. Маршак.
«Апрель». С. Я. Маршак.
«Май». С. Я. Маршак.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Весне.
(Перед детьми дорожка из проталин – геометрические фигуры, вырезанные из чёрного картона.) .
Задание детям: пройти по проталинам треугольной формы.
Детей встречает Весна – взрослый персонаж. «Весна» приветствует детей.
«Я весна – красна. Бужу землю ото сна, наливаю соком почки, на полях рощу цветочки, прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход. Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу!».
- Предлагаю детям поиграть в игру «Закончи предложение».
«Зимой небо пасмурное, а весной - …. ясное».
«Зимой солнце стоит низко, а весной - …. высоко».
«Зимой воздух холодный, а весной - …. тёплый».
«Зимой дни короткие, а весной - …. длинные».
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите дети на картину. На ней изображены зимние и весенние рисунки.
Задание: назвать рисунки, относящиеся к весне.
(птица в гнезде, подснежник, гриб, кораблик, сосульки, дождь.).
- Ребята, обратите внимание на проталины. На них появились трава и цветы. Какие цветы вы видите? – одуванчики. – Правильно. Их так много. Мы разделимся на четыре группы и выполним задание :
Разложить цветы в определённой последовательности – от 1 до 5.
Дети рассказывают, что у них получилось:
- треугольник - проталина первый по счёту, в нём один одуванчик.
- круг - проталина второй по счёту, в нём два одуванчика.
- квадрат - проталина третий по счёту, в нём три одуванчика.
- прямоугольник - проталина четвёртый по счёту, в нём четыре одуванчика.
- полукруг - проталина пятый по счёту, в нём пять одуванчиков.
- Ребята, я очень рада, что вы навели порядок на моей поляне.
- Знаете ли вы пословицы обо мне? Расскажите.
«Весенний день год кормит».
«На весну надейся, а дрова запасай».
«Увидел скворца – весна у крыльца».
«Март с водой, апрель с травой, май с цветами».
«Кто весной трудиться рад – будет осенью богат».
«Ласточка весну начинает, соловей лето кончает».
«Май леса наряжает, в гости лето ожидает».
«Весенний дождь лишним не бывает».
Физкультурная минутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивание – руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, а потом наоборот).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(потягивание – руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
Потихонечку присели.
- И так, ребята, мы побывали в гостях у Весны.
- Дети, а каких птиц вы знаете?
- Грачи, голуби, сороки, воробьи, синицы, скворцы, соловьи, ласточки, стрижи, вороны, совы.
- На какие две группы делятся птицы?
- Перелётные, зимующие.
- Предлагаю вам посадить перелётных птиц на высокую берёзу, а зимующих на низкую берёзу. (дети поочерёдно подходят, берут птиц и рассаживают на деревья).
(дети говорят, какую птицу посадили на какое дерево и почему).
Например: Я посадил воробья на низкую берёзу, потому что, воробей зимующая птица.
- Предлагаю детям поиграть в игру «Найди пару».
Детей делю на две команды;
у одной команды в руках карточки, с изображением цифр от 1 до 5, у другой команды в руках карточки, с изображением бабочек, в количестве от 1 до 5.
На сигнал воспитателя - дети находят себе пару.
Работа за столами.
У каждого ребёнка карточка, с изображением 5 божьих коровок разного размера.
Задание: раскрасить третью по счёту божью коровку и пятую.
После выполнения задания, дети объясняют, что они сделали и почему.
-Я раскрасил третью по счёту божью коровку. Она самая маленькая. И пятую по счёту божью коровку. Она самая большая.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Сюрпризный момент.
«Весна» дарит детям подснежники (изготовленные из бумаги).