МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»

Елена Кузичева
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области

ЦЕЛИ:

дать представление о плане и карте местности;

закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы, истории создания Московского Кремля;

развивать речь, мышление, кругозор;

воспитывать интерес к истории Отечества.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер;

Презентация "Достопримечательности Москвы. Московский Кремль";

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение – подбор песен о Москве;

Репродукции картин русских художников

Карта Москвы и метрополитена.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение и заучивание стихов и пословиц о Москве;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы о городе Москва;

Пополнение мини-музея Москвы в группе;

Настольно-печатные игры по теме

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под лирическую песню «А я иду, шагаю по Москве» дети входят в зал. На экране – первый слайд презентации «Кремлевская набережная». Слайд№1

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? Как называются жители Москвы (москвичи). Давайте отправимся в путешествие по нашей столице. Москва - огромный город. В нём много улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы ориентироваться в городе? (Карта города)

Слайд №2 "Карта"

Воспитатель: Мало карту иметь, нужно ещё уметь её читать, понимать условные знаки. Давайте вспомним, что обозначают на карте различные цвета (зеленый цвет – парки и скверы, желтый – улицы, синий – реки, а сеточка из серых и желтых линий – это улицы, проспекты, переулки, бульвары. Буква «М» на нашей карте означает станции метро. В метро тоже есть своя карта-схема.)

Воспитатель: Я вижу, что вы умеете читать карту. На чем можно путешествовать по городу? (Дети перечисляют виды городского транспорта). Итак, мы отправляемся в путешествие по Москве на автобусе, занимайте места! Вы узнаете много интересного о нашем городе, познакомитесь с его достопримечательностями. Знают ли вы, что такое "достопримечательность"?

Слайд №3. "Памятник Юрию Долгорукому".

Воспитатель: Посмотрите: мы проезжаем памятник Юрию Долгорукому. Чем известен этот человек? (Этот князь основал Москву). Город Москва был основан более восьмисот пятидесяти лет назад на берегах двух рек. Кто скажет, каких? (Москвы-реки и Неглинной). Что сейчас произошло с этими реками?

Слайд №4 «Большой театр» (звучит музыка Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за здание мы проезжаем? (Большой Театр). Чем знаменит этот театр? ( Он прославился на весь мир своими оперными и балетными постановками : «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и другими). Я вам советую обязательно побывать на спектакле.

Слайд№5 «МГУ» Слайд №6 «Воробьевы горы»

Воспитатель: Мы проезжаем красивое высотное здание со шпилем. Кто знает, что это за здание? (Университет, поступить в который мечтают почти все выпускники школ). Находится университет на Воробьевых горах, где есть смотровая площадка, с которой открывается великолепная панорама Москвы.

Слайд №7 «Лужники» (спортивный марш)

Воспитатель: Недалеко от университета расположен самый главный стадион Москвы. Для чего построили стадион? Здесь проходят спортивные соревнования, матчи, тренируются спортсмены. Я приглашаю юных спортсменов на физминутку.

(Физминутка)

Воспитатель: Поторопитесь: наш автобус отправляется, экскурсия продолжается.

Слайд №8"Поклонная гора" (звучит музыка «Священная война»)

Воспитатель: В Москве есть такие места, которые мы посещаем с особым волнением. Одно из таких мест – это Мемориальный комплекс "Поклонная гора", возведённый в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Здесь находится музей Великой отечественной войны, храм, знаменитая статуя Победы, а также фонтаны слез.

Слайд №9 «Фонтан слёз» на Поклонной горе.

Воспитатель: Ребята, а почему так называется «Фонтан слез»?

Слайд №10 "Храм Христа Спасителя" (колокольный звон)

Воспитатель: Наш автобус движется дальше. Посмотрите, какое красивое и величественное сооружение. Это храм Христа Спасителя, знаменитый тем, что возведен в наши дни вместо снесенного когда-то собора. Долгие годы на этом месте находился бассейн под открытым небом.

Слайд №11. "Третьяковская галерея"

Воспитатель: Москва – культурный центр России. Ни в каком другом городе нет столько музеев, театров, художественных галерей. Мы проезжаем Третьяковскую галерею. Названа в честь коллекционера картин Третьякова. В ней собраны картины самых знаменитых русских художников. Я предлагаю здесь сделать остановку и посетить некоторые залы музея.

(на стендах представлены репродукции картин русских художников Васнецова «Аленушка», «Три богатыря», Шишкина «Утро в сосновом лесу», Левитана «Золотая осень»). Воспитатель предлагает вспомнить автора картины и название.

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся в самое сердце Москвы. Вы уже, наверное, догадались, куда?

Слайд № 12 Памятник Пушкину

Мы проезжаем мимо памятника великому русскому поэту, который родился в Москве, любил ее всем сердцем и посвятил ей немало поэтических строк:

«"Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва. как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось! ".

Слайд №13. Красная площадь «Московский Кремль»(Гимн Москвы)

Воспитатель: Наконец мы подъезжаем к главной достопримечательности Москвы - Московскому Кремлю. Именно Кремль является символом России. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится наша страна, работает наше правительство во главе с президентом. А в Большом Кремлёвском дворце проходят концерты и новогодние елки для ребят.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка слышали такую поговорку: "Москва не сразу строилась"? Московский кремль не всегда имел такой вид, он многократно перестраивался. Кто знает историю Кремля? Я вам ее сейчас напомню. Давным-давно, более 850 лет назад, из богатого города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. Понравился князю удобный для обороны холм - место слияния двух рек: лесной речки Неглинной и большой Москвы-реки. Пусть, думал Юрий Долгорукий, небольшая крепость в лесу сторожит дальние земли Суздаля. Обнесли воины холм земляным валом - забором, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Шли годы. Все чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву "белокаменной. Иван III решил перестроить Кремль, и был построен новый Кремль. Постепенно Кремль становился таким, каким мы привыкли его видеть.

Слайд №14 – 17.

Воспитатель : Дальше наша экскурсия будет пешеходной. Давайте выйдем из автобуса и получше рассмотрим Кремль.

Слайд №18. "Соборная площадь. Колокольня Ивана Великого"

Воспитатель : На территории Кремля расположена самая древняя площадь Москвы – Соборная. Над ней возвышается колокольня Ивана Великого. А рядом – еще два исторических памятника, прославивших Москву. Слайд №19. "Царь-колокол", Слайд №20 "Царь-пушка"

Воспитатель: Знаете ли вы, сколько всего кремлевских башен? (20)

Слайд №21 №22 "Тайницкая и Царская башни"

(Тайницкая башня самая старая, в ней было два тайника: тайник-колодец и тайник - подземный ход к речному берегу, самая молодая Царская башня).

Слайд № 23 " Башни Троицкая и Кутафья"

(Самая высокая Троицкая башня - восемьдесят метров. Самая маленькая Кутафья).

Слайд №24"Спасская башня" (бой курантов)

Воспитатель : А эту башню узнаёте? Конечно, это Спасская башня с огромными часами, по которым вся страна сверяет время. Как называются эти часы? (Куранты)

Воспитатель: Как вы думаете, почему площадь, на которой находится Кремль, назвали Красной? (Ответы детей) Слайд №25 «Красная площадь».

Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились только с малой частью достопримечательностей Москвы. Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели поехать с родителями в ближайший выходной?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузичева (УИ 206341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД