кира никитенко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Что такое воздух?»
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
1. Дать детям знания о неживой природе (воздух) через опыты как элемент экологического образования.
2. Показать способы обнаружения воздуха.
3. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха : воздух легче воды, теплый воздух легче холодного.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, Тема „Что такое воздух?“» размещена в разделах
4. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать предположения, мнения.
Материал.
-полиэтиленовые мешочки, шарик и трубочка, соломинка, стакан с водой, салфетка, пластмассовые коробки, два листа бумаги, 2 пластмассовых солдатика, парашюты из бумаги.
Ход.
Воспитатель. Сегодня мы с вами, в нашей мини-лаборатории, познакомимся с интересными явлениями, которые существуют в природе. Мы познакомимся с воздухом с помощью опытов. Возьмите в руки мешочки. Что внутри?
Дети. Ничего нет, пусто.
Воспитатель. А теперь скрутите мешочки, что с ним случилось?
Дети. Его раздуло.
Воспитатель. Что его раздуло? Что внутри?
Дети. Воздух.
Воспитатель. А я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Давайте проверим (проколоть мешок, направить поток воздуха на детей)
Вы чувствуете, что было в мешке?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Правильно, воздух невидимый, но его можно обнаружить. А теперь помашите рукой возле лица. Что вы чувствуете (движение воздуха)
Опыт с шариком и трубочкой.
Воспитатель. Что помогает шарику подняться над трубочкой (воздух)
А как вы думаете, можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Давайте попробуем. Что видите? (опыт) (пузырьки воздуха, который мы выдыхаем)
Почему пузырьки воздух поднимаются на поверхность (потому, что воздух легче воды)
Где еще мы можем наблюдать это явление (в аквариуме - компрессор)
Как вы думаете, что произойдет с салфеткой, если ее положить в стакан, а стакан опустить в воду? (салфетка намокнет)
Попробуем? (опыт) Какая она? (сухая)
Что помешало салфетке намокнуть (воздух, который был в стакане)
Утонет ли коробочка, если ее опустить в воду? (опыт (нет, т. к. в ней воздух, а он легче воды)
Предложить проделать опыт с открытыми и закрытыми коробочками.
Воспитатель. Так что удерживает коробочки на поверхности? (воздух)
А как вы думаете, почему не тонут в море большие корабли? (корабль заполнен воздухом, а воздух легче воды, поэтому корабль не тонет)
Воспитатель. Да, полые тела не тонут, т. к. в них воздух, он легче воды и поэтому держит корабль на поверхности. А если будет пробоина? (вода вытеснит воздух, корабль заполнится водой и потонет)
Воспитатель. Если взять два одинаковых листа бумаги, один из них скатать в шарик и кинуть оба с одинаковой высоты, какой лист быстрее упадет? Или они упадут одновременно? Проверим (опыт)
Какой лист упал первым? Почему?
Это опять проделки воздуха. Когда скомкали бумагу, ее поверхность уменьшилась и воздуху не во что упереться, не за что «ухватиться». Потому бумажный шарик упал первым. Ровный лист будет лететь медленно, планировать.
Какой солдатик упадет первым – без парашюта или с парашютом? Проверим? (опыт) (у парашюта большая площадь и воздух задерживает его, парашют планирует)
Воспитатель. Из опытов мы узнали, что:
-воздух невидим, но его можно обнаружить и почувствовать.
Человек придумал и заставил воздух помогать ему. Он придумал различные приборы и приспособления с использованием воздуха (мельницы, электростанции).