Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Вредные привычки»

светлана недилько
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Форма проведения: беседа, игра, работа в тетрадях, выступление детей.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы на тему „Вредные привычки“» размещена в разделах

1. Образовательные: формировать представления детей о полезных и вредных привычках, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, помочь осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

2. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: приготовление плакатов родителями, заучивание стихов детьми.

Оборудование: плакаты на тему; рабочая тетрадь «Мы здоровью скажем – Да»

Ход НОД:

Минута психологического настроя

С вредными привычками бороться

Решили мы таким путем:

Над ними мы без удержу смеёмся,

А раз смеёмся - знать, не пропадём!

Воспитатель: Из этих строк вы могли понять, о чем мы сейчас будем говорить. О привычках. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите полезные привычки.

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

С вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Выступление ребят:

1-ый ребенок (с плакатом) : Ковыряние в носу

Эта привычка присуща практически всем.

Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

2-ой ребенок: Ковыряние в зубах

Это самая вредная привычка. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.

3-ий ребенок: Постоянное жевание жвачки

Жевательную резинку полезно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя.

4-ый ребенок: Чистка ушей подручными предметами

Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.

5-ый ребенок: Обкусывание ногтей и заусенцев.

Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом, легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.

Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Воспитатель: А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Воспитатель :

- Что необходимо для здоровья?

- Что опасно для здоровья).

«Закончи предложение»

-Как о здоровье заботишься, так и. (Имеешь)

- Больше витаминов в. (Фруктах и овощах)

- Не читайте книгу в. (Кровати)

- Без здоровья нет. (Счастья)

Игра «Полезно-вредно». Ребята, у вас на столах лежат тетради с заданием. Внимательно посмотрите и выберите из списка полезные привычки и поставьте напротив каждой веселый смайлик. Выбери из списка вредные привычки и поставьте напротив каждой грустного смайлика.

Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

«Конкурс рисунков»!

- Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.

А я хочу закончить нашу беседу такими словами: Если есть здоровье – будет все! Берегите его!

Публикации по теме:

Досуг по ЗОЖ для детей старшей группы «Вредные привычки» Цель мероприятия: профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании среди подрастающего поколения. Задачи: · развивать ценностное отношение.

Исследовательская работа «Вредные привычки» Вряд ли можно найти человека без единой вредной или полезной привычки. Так какие привычки есть у нас и окружающих нас людей? Вот на какую.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты» удожественно – эстетическое развитие. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: Коллаж «Полезные и вредные продукты».

Конспект НОД с детьми старшей группы с ТНР на тему: «Путешествие в Картонное царство-бумажное государство Ори и Ками» Программное содержание: - познакомить детей с искусством оригами; со способами преобразования геометрических фигур; -учить делать из квадрата.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда» Задачи образовательные: Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия.

Конспект прогулки с детьми старшей группы на тему «Снежинка» Конспект прогулки с детьми старшей группы на тему " Снежинка" Тема: " Снежинка". Цель: систематизировать знания детей о характерных особенностях.

Консультация для родителей. «Вредные привычки у детей. Профилактика и способы их устранения» Вредные привычки у детей: профилактика и способы устранения Привычка - сложившийся способ поведения в определенных ситуациях. Привычка.

Консультация «Вредные привычки у ребенка»Консультация «Вредные привычки у ребенка» Нередко нам приходится сталкиваться с таким явлением у дошкольников, как вредные привычки. И это является проблемой. Вредные привычки.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Информационный материал для родителей «Вредные привычки» Содержание 1. Введение 2. Влияние табакокурения на организм человека. 3. Борьба с вредными привычками 4. Влияние оздоровительной физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Вредные привычки»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 14:31
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Вредные привычки»» (включая файлы) размещена пользователем светлана недилько (УИ 1105531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД