Конспект НОД с детьми старшей группы с ТНР на тему: «Путешествие в Картонное царство-бумажное государство Ори и Ками»

Валентина Назарова
Конспект НОД с детьми старшей группы с ТНР на тему: «Путешествие в Картонное царство-бумажное государство Ори и Ками»

Программное содержание: - познакомить детей с искусством оригами; со способами преобразования геометрических фигур; -учить делать из квадрата прямоугольники, треугольники, квадраты меньшего размера; изготовить подснежник в технике оригами; -развивать у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами», зрительное и слуховое внимание, мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

Словарная работа: хлопотала, горница, смекнул, наутек.

Оборудование:

Бумага для офисной техники (формат А4) белая и цветная, ножницы с закругленными концами, канцелярский клей, проволока, гофрированная бумага зеленого цвета, картинки цветов, музыка.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех.А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь.

Воспитатель:- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Страну Восходящего солнца. (Япония). Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Это островная страна – родина искусства бумагоскладывания. Это искусство носит название – оригами. А нашими проводниками по бумажному городу будут два малыша – Ори и Ками.

Воспитатель: - Если девчонке, а может мальчишке Нравится вдруг необычная книжка,Можно уверенно сразу сказать: Этот ребенок умеет мечтать, Хочет, как взрослый, свой мир сотворить, Птиц и животных в лесах расселить. Взрослый поможет создать эту сказку, Главное, вовремя сделать подсказку… Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверное, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом дружбы – бумажный кораблик… В небо стремящихся жёлтеньких птичек, Быстро вспорхнувших с бумажных страничек, Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Мы предлагаем попробовать с нами Выучить технику «оригами».

Воспитатель: - Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В 7 веке оно было завезено в Японию. Воспитатель - Сегодня у нас в гостях Снегурочка. Она пришла к нам с необычной просьбой. Слышала она, что ранней весной из – под снега появляются удивительные цветы, но видеть их она никогда не видела. Ведь когда наступает весна. Снегурочка уходит в свое царство и возвращается к нам только зимой.Воспитатель: - Я загадаю загадку, а вы отгадаете, о каких цветах мы будем сегодня говорить.

Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький…. (подснежник)Воспитатель: - Ребята, расскажем Снегурочке о подснежниках, и подарим ей целый букет.Воспитатель: - Опишите цветок – подснежник.Дети: - Подснежник – самый ранний цветок. Как только сойдет снег – на проталинке появляются первые подснежники. Кажется, что эти цветы прятались под снегом- отсюда и их название – подснежники.

2.Беседа воспитателя Воспитатель: - В мире растений их называют первоцветами, которые действительно пробиваются из земли и зацветают с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Растение это изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками. Об этом цветке есть удивительная легенда. Послушайте ее. Давным -давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса. И дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды. Когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступила в свои права, и поэтому снега в лесу было еще не мало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес. Потому и не боялась заблудиться.Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез с вою берлогу. Но девушка не растерялась – рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшись от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы-подснежники. По ним – то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись домой и зажили счастливо.

Воспитатель: - Давайте не будем ждать, когда наступит апрель, чтобы полюбоваться чудесными цветами, а смастерим их сами.Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветы – подснежники.

3. Рассматривание образца поделки

Воспитатель: - Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.Дети: - Ответы детей (Цветок, стебель, листья).

4. Показ воспитателем последовательности выполнения работы

Воспитатель: - Цветок изготовлен из базовой формы «треугольник». С ней вы уже знакомы. Стебель – изготавливается из проволоки, обмотанный гофрированной бумагой, листья вырезаются из гофрированной бумаги. Чтобы листья были более жесткими и держали форму, бумагу лучше сложить вдвое и склеить.Воспитатель: - Давайте приступим к изготовлению цветов. У вас на столах лежат квадраты белого цвета. Ваша задача научиться изготовлять подснежник, пользуясь пооперационной картой

* Складываем квадрат пополам и хорошо проглаживаем место сгиба. * Получившийся прямоугольник складываем еще раз пополам. * Сгибаем верхние углы заготовки к середине листа. * Нижние стороны заготовки загибаем к верху. Проглаживаем. * Загните свободный конец проволочки. * Переворачиваем заготовку, свободные стороны поднимаем к вершине квадрата. *Пальчиками беремся за уголки заготовки и разворачиваем заготовку. Получился подснежник. * Прикрепляем стебелек и приклеиваем к стебельку листочки.

5. Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы…» Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. Головой качают.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать с пооперационными картами.

8.Анализ детских работ Воспитатель :- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость Снегурочке. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет подснежников и подарить на 8 марта своим близким, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.

9. Итог НОД Релаксация «Волшебный цветок добра». Звучит музыка.

Воспитатель: - Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Закройте глаза. Почувствуйте,как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплое чувство и хорошее настроение будут по- прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и радостную улыбку. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Цель: развитие пространственной ориентировки в совместной игровой деятельности. Задачи: • закрепить знания детей о пространственных отношениях:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений» Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений.

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (с использованием технологии проблемного обучения) Тема «Царство грибов» Цель:.

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект открытого занятия для старшей группы «Путешествие в Царство Воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Коррекционный час с детьми старшей группы с ТНР «Посуда» Коррекционный час на тему «Посуда» в старшей группе №3 (тнр) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Коррекционно-образовательные задачи: активизировать.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Воспитательные задачи: Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские взаимоотношения между детьми; умение видеть, понимать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы с ТНР на тему: «Путешествие в Картонное царство-бумажное государство Ори и Ками»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 06:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки