Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «На что похожа благодарность»

Ирина Соболева
Конспект НОД с детьми старшей группы «На что похожа благодарность»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

О. О. Социально – коммуникативное развитие.

Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения норм и правил речевого общения. Развивать положительную самооценку на основе выделения собственных некоторых достоинств. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета в ситуациях «прощание», «благодарность».

О. О. Речевое развитие.

Развивать монологическую и диалогическую речь, смысловую сторону речи, умение разворачивать сюжет истории.

О. О. Познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „На что похожа благодарность“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Расширять представления о событиях окружающего мира.

Методы и приёмы:

Беседа поискового характера, создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа в подгруппе, инсценирование, приёмы наглядного моделирования, дидактическая игра, самооценка, оценка деятельности сверстников.

Материалы и оборудование:

Пиктограммы «Чувства и эмоции», атрибуты для работы над кейсом (платок, бусы, сумка или другие – по выбору детей, сувенир - сердечко, клубочек ниток яркого цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций или фотографий, на которых изображены люди или сказочные персонажи в разном эмоциональном состоянии (радость, печаль, злость, возмущение и т. д.).

Содержание.

В: Ребята, как можно определить, какие чувства в данный момент испытывает человек? Давайте поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду знакомить вас с ситуацией, а вы попробуете её изобразить и подобрать пиктограмму.

Игра «Угадай настроение» с использованием пиктограмм:

- Я боюсь эту собаку!

- Зачем ты испортил мой рисунок!

- Какая большая лужа!

- Мне подарили новую игрушку!

В: - Молодцы, ребята, у вас получилось очень хорошо. Как вы думаете, какие чувства вызывают у нас отрицательные эмоции? Правильно, плохие. А вот хорошие поступки всегда радуют. Подумайте, о чём можно сказать «хороший»? О чём можно сказать «хорошая»?

Даша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

В:- Ребята, как вы думаете, что такое благодарность. Да, благодарность – это ответ на оказанную помощь, ответ на хороший поступок. Произнесите это слово медленно. Из каких слов оно состоит? Значит, «благодарю»- это дарю благо, добро. Давайте немножко пофантазируем.

- Как вы думаете, на что похожа благодарность?

- Какого она цвета?

- Какая благодарность на ощупь?

- Какая она на вкус?

К сожалению, иногда мы забываем о благодарности. Я хочу вам рассказать вот такую историю.

Этапы Деятельность взрослого Деятельность детей

I этап

Постановка проблемы Воспитатель Формулирует суть проблемы, кратко описывает ситуацию.

«Бабушка гостила у Даши и её родителей целый месяц. Вот было здорово! Бабушка с Дашей всё делали вместе. Вместе они ходили в зоопарк, вместе пекли пирожки, вместе мастерили поделки. И вот пришло время бабушке уезжать. Она поедет поездом домой в другой город. Мама помогает ей собирать чемодан, папа уже вызвал такси, чтобы ехать на вокзал. В комнату забежала Даша.

- Бабушка, уезжаешь? Ну ладно пока! – махнула рукой и убежала в свою комнату».

Фиксирует внимание на осмыслении проблемной ситуации:

- Как вы думаете, можно ли назвать Дашу вежливой девочкой?

- Почему? Что она сделала неправильно?

- О чём забыла Даша?

Мотивирует к поиску факторов и персоналий, которые могут реально взаимодействовать.

- Как должна была поступить Даша?

- Какие формы речевого этикета она могла использовать, чтобы поблагодарить бабушку и попрощаться с ней? Включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Дети осознают и присваивают проблему.

Назвать Дашу вежливой мы не можем. Она не попрощалась с бабушкой, не помогла ей собирать вещи, не поблагодарила.

Даша забыла сказать бабушке добрые, тёплые, вежливые слова.

Концентрируются на поиске решений в данной ситуации.

II этап

Мозговой штурм Воспитатель вовлекает детей в дискуссию с целью поиска альтернативных вариантов решения ситуации.

- Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации?

Организует детей в малые подгруппы.

Помогает проанализировать принятое решение.

- Предлагаю вам разделиться на две группы, обсудить данную ситуацию, посоветоваться. Не забывайте, что мнение каждого очень важно. Примите правильное решение и предложите ваш вариант разрешения данной ситуации. Дети проявляют интерес, активность, высказывают своё отношение к проблеме. Объединяются в группы по желанию. Договариваются о взаимодействии в процессе выполнения совместной деятельности.

Выбирают вариант решения проблемы.

Находят совместное решение.

III этап

Презентации Воспитатель организует презентацию решения кейса.

- Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь, пожалуйста, кто из вас представит нам ваше решение.

Вы можете инсценировать своё выступление. В этом случае распределите роли и продумайте все детали вашего выступления. Мы с интересом выслушаем мнение каждой группы.

Помогает сравнить предложенные решения.

Дети обсуждают и определяют формы и способы презентации, подбирают необходимые средства. Распределяют роли либо делегируют представителя. Проявляют творческую активность в презентации.

Бабушка, как жаль, что ты уезжаешь. Мне с тобой было очень весело и хорошо. Спасибо большое за доброту и внимание. Желаю тебе лёгкой дороги, чтобы ты в пути не устала. Приезжай к нам ещё. Я буду тебя очень ждать. Для меня ты самый желанный гость. Всего доброго! До новой встречи!

Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантом, предложенным другой группой.

IV этап

Рефлексия Воспитатель побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания и навыки.

- Молодцы, ребята. Вы предложили правильные варианты решения в данной ситуации. Вы знаете не только правила поведения, но и правила речевого этикета. Как вы думаете, в каких ещё ситуациях мы можем поступить так, как вы сейчас предложили?

Дети оценивают свои знания и возможность их применения в различных ситуациях.

В: - Ребята, я надеюсь, что вы в любой ситуации проявите себя вежливыми и воспитанными. Скажите, пожалуйста, а вы себя любите? Давайте поиграем в игру «Я люблю себя за то…»

Проводится игра в кругу «Я люблю себя за то…». Дети передают сувенир – сердечко и высказываются в адрес своих достоинств.

В: - Вежливые слова помогают нам в любой ситуации. Давайте сплетём «паутинку вежливых слов».

Дети передают клубочек ниток, называют вежливые слова, разматывая клубочек. Получается паутинка.

«Добрый день»,- тебе сказали.

«Добрый день»,- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Соболева И. А.

Публикации по теме:

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «На что похожа благодарность»
Опубликовано: 15 января 2015 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «На что похожа благодарность»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева (УИ 287895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД