Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Поможем лисенку найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
2. Формировать умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3. Закреплять умение детей делить слова на слоги.
4. Расширять знания детей о диких животных.
5. Развивать произвольные движения пальцев рук.
6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Материал:
Дем – ый: картина – схема «лиса», указка, фишки синего,зеленого, красного цветов, рюкзак, фланелеграф, 3 предметные картинки: вертолет, поезд, машина, дом – ширма, замок.
Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте „Поможем лисенку найти маму“» размещена в разделах
Разд – ый: картина – схема «лиса», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, снежинки синие, зеленые и красные.
Ход НООД:
1. Организационный момент
В: На чем можно путешествовать? Перед вами поезд, машина, вертолет. Мы отправимся на том транспорте, в названии которого два слога. Как узнать?
В: На чем же мы отправимся? (на поезде)
В: Я ваш паровоз, а вы мои вагончики.
«Наш поезд едет далеко,
Ох, дети будет нелегко.
Друг другу не мешайте,
Места скорее занимайте».
2. Пальчиковая гимнастика
В: Наш поезд прибыл в волшебный лес. Дети, что вы видите?
На полянке дом стоит
Ну а в домик путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
3. Загадка
В: Отгадайте кто нас встречает
Что за рыженький плутишка?
Он драчун и хвастунишка.
Невоспитанный ребёнок
Хитрый маленький. (Лисенок)
4. Дид. упр. «Большой-маленький братец»
В: Лисенок потерял свою маму. Давайте поможем. Представьте, что я мама лиса, а вы маленькие лисята. Я буду называть твердый согласный звук, а вы его мягкую пару.
5. Дид. упр. «Подними карточку нужного цвета»
В: Слышите по лесу кто-то идет, это наверно охотники.
Раз-два-три пеньки-стульчики займи.
Нам перекликаться нельзя.
Я буду называть звук, а вы поднимать фишку нужного цвета.
6. Звуковой анализ слова «лиса»
Вы слово лиса разберите, найти маму помогите.
7. Дид. упр «Прятки»
8. Дид. упр. «Живые звуки»
8. Дид. упр. «Наведем порядок»
9. Итог
Лиса прибежала к лисенку. Воспитатель благодарит детей.