МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебный город эмоций»

татьяна мельник
Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебный город эмоций»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебный город эмоций»

Цели: расширить представления об эмоциях; формировать умение выражать эмоции под музыку движениями и обозначать их цветом; развивать умение детей различать эмоционально-образное содержание музыкальных пьес; совершенствовать навык снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Волшебный город эмоций“» размещена в разделах

Оборудование: карты волшебного года, пиктограммы, презентации со слайдами № 1,2,3, домики, фонограммы, перо, фонарь.

Ход занятия:

Педагог-психолог приглашает детей в музыкальный зал с предложением прочитать письмо, которое пришло в детский сад. Дети заходят в под спокойную, сказочную музыку дети входят в музыкальный зал их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Что вас привело в музыкальный зал?

Ответы детей.

Педагог-психолог читает письмо: «Здравствуйте уважаемые ребята детского сада „Елочка“! Мы, жители волшебной страны Настроения, обращаемся к вам с призывом о помощи. Злой волшебник Обижайкин заколдовал всех и забрал настроение! Помогите нам!»

Педагог-психолог: Поможем? ответы детей

Музыкальный руководитель: Я знаю, знаю как помочь вам!

На полянку мы пойдем,

Что-то важное найдем! (подходят к полянке)

Дружно рядышком присядем

И ладошки все протянем!

(садятся на полянку протягивают ладошки к центру)

Скажем: «Чудо покажись!

Скажем: «Чудо появись!» (Зажигаются огоньки, играет волшебная музыка)

Педагог-психолог из под покрывала берет красивую волшебную палочку Палочка волшебная если сказать волшебные слова «Я рада тебя видеть и дотронуться ей друг до друга, то сразу попадем в волшебную страну!

Игра «Я рад (а) тебя видеть

Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза!

Звучит космическая музыка. На экране появляется (слайд № 1) (пиктограммы эмоций).

Педагог-психолог: Ребята смотрите это жители страны «Настроения». Давайте по приветствуем их. Как будем приветствовать? (Ответы детей). Дети как вы думаете, что чувствовали жители, когда мы их приветствовали? (Ответы детей). Невозможно понять, что чувствуют жители: радость, страх, гнев, удивление… у них пропало настроение…

Упражнение «Эмоции и музыка»

Музыкальный руководитель:

Чтобы настроение найти

Необходимо испытания пройти.

Появляется слайд № 2 по очереди звучат фрагменты музыкальных произведений. Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с пиктограммами эмоций.

Музыкальный руководитель: Желтый лепесточек открываем! Звучит «Полька» М. Глинка (радость) Какое настроение в музыке?

По очередно открываются все лепесточки и прослушивается музыка: Л. Бетховен. Сюита до-минор (злость, М. Глинка «Руслан и Людмила», (удивление, Д. Кабалевский «Петя и волк», отрывок (страх, «Танец осенней принцессы» (печаль)

Муз. рук: С этим испытанием вы успешно справились! И эти человечки расколдовали. Но это не все человечки, которых нужно расколдовать.

Педагог-психолог: Посмотрите, у меня есть карта Волшебного города. В этих домиках когда то жили человечки-эмоции, а теперь они разбежались…стало тихо. Поможем их заселить обратно в свои домики? (слайд № 3). Распределитесь поровну! (Дети расходятся по двум командам)

Упражнение «Засели эмоции в домик»

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем еще раз мелодию радости и попробуем найти радостному человечку его радостный домик! Подумайте, какой цвет лучше всего изобразит радость? (желтый).

Дети по очереди слушают отрывки из музыкальных произведений и «расселяют» эмоции по домикам. Грусть — зеленый, страх — коричневый, злость — красный, удивление — фиолетовый.

Муз. рук: А теперь мы посмотрим на карту и проверим, правильно ли мы выполнили задание?

Педагог-психолог: И с этим заданием вы справились правильно!

Смотрите! Это Фея страны Нескучалии!

Слайд 4 Раздается голос принцессы: Спасибо, дети, вы помогли нам освободиться от сердитого волшебника Обижайкина! В подарок я дарю вам музыкальную сказку про зайчика!

Муз. рук: Ребята, а у нас даже есть инструменты, на которых мы поиграем в сказке! Хотите? Ответы детей.

Музыкальная сказка «Трусливый Заяц»

Дети слушают сказку и выполняют шумовые эффекты, а затем выделяют эмоции, которые были у зайца.

Педагог-психолог: Какой был зайчик сначала? (испуганный). А в конце сказки? (смелый, веселый)

Музыкальный руководитель: Мы справились со всеми испытаниями и расколдовали человечков! А помогла нам дружба! Ради дружбы нашей мы весело попляшем!

Танец «Потанцуй со мной дружок»

Муз. рук: Пора возвращаться в детский сад! На поляночку пойдем что-то важное найдем!

Чудо-чудо, покажись, чудо-чудо, появись! Зажигаются огоньки, играет волшебная музыка.

Педагог-психолог: звучит спокойная музыка. Если сказать волшебные слова «Я рада тебя видеть и дотронуться волшебной палочкий друг до друга, то сразу вернемся в детский сад! ( Дети дотрагиваются перышком до своего соседа справа и говорят шепотом: «, до следующей встречи!»

Рефлексия.

Психолог: Ребята, с какими эмоциями мы сегодня познакомились? Ответы детей. Подумайте, какая эмоция вам больше всего понравилась, выберите ее из пиктограмм и покажите.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой город Калининград» для детей старшей группыКонспект НОД «Мой город Калининград» для детей старшей группы для дКонспект НОДетей старшей группы. Тема: «Мой город Калининград». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Математическое развитие» Раздел «ФЭМП» Для средней и старшей группы «Путешествие.

Конспект НОД с детьми старшей группы по аппликации на тему «Мой город Санкт-Петербург» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Конспект НДО с.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск» Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Мой город Луганск» Цель: Воспитательная: - формировать у детей чувство любви к Луганску;.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь» Ступицкая О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Город, в котором я живу» Интеграция образовательных.

Конспект ОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Волшебный Цветок Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение № 105 г. Липецка Конспект образовательной деятельности с детьми старшей.

Конспект НОД по истории Омска для старшей группы «Город с детства нам знаком» Конспект занятия (НОД) для старшей группы «Город с детства нам знаком»Город с детства нам знаком. Цель: Продолжать знакомить детей с малой.

НОД с детьми второй младшей группы «Мой родной город» НОД с детьми второй младшей группы «Мой родной город» Наталья Живодерова Методическая разработка НОД с детьми второй младшей группы «Мой.

Проект совместной деятельности с детьми старшей группы «Мой город» Проект совместной деятельности с детьми старшей группы тема «Мой город» Разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебный город эмоций»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 21:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД