Светлана Седых
Конспект НОД с использование развивающих игр в средней группе «Встреча с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в количественном счёте до 7 и обратно, выделять следующее число и «соседей» числа.
2. Закреплять знания геометрических фигур.
3. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через орган слуха - уши.
4. Развивать у детей настойчивость и умение, творческие способности и способности к логическим операциям.
5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость.
Публикация «Конспект НОД с использование развивающих игр в средней группе „Встреча с Карлсоном“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал:
- Дидактический материал: цветные «баранки», логические блоки Дьенеша, картина «Кошка с котятами».
- Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения фрагментов произведений- детская песня «Вечный двигатель».
- Атрибуты: кукла – Карлсон, мольберт, магнитная доска, столы, муляж торта.
Предварительная работа:
- Знакомство и работа над картиной «Кошка с котятами».
- Знакомство и обучение с логическими блоками Дьенеша.
- обогащение словаря детей.
Ход мероприятия:
(Воспитатель звонит в колокольчик).
В-ль:
В колокольчик я звоню,
В сказку деток приглашу.
Подходите все ко мне-
Постоим немножко в тишине.
Ребята, я хочу пригласить вас всех в путешествие в сказку. Но оглянитесь вокруг -мы с вами сегодня не одни. К нам в гости пришли ваши родители. А мы с вами гостеприимные хозяева? Тогда нужно бы наших гостей чем-то угостить. Что предлагаете? А давайте угостим наших гостей тортом. Но это будет не простой торт, а волшебный. Согласны?
(Слышится звук мотора).
В-ль: Ой, что это за звук? Вы ничего не видите?
(зарядка для глаз)
Давайте посмотрим все вверх только глазками. Не видно ничего? Теперь вниз. Не видно? Теперь глазки посмотрели направо. Опять ничего? Теперь смотрим налево. Поморгали глазками быстро-быстро. Закрыли их ладошками, погрели глазки. Открываем глазки.
Кто это к нам пришёл?
Дети: Карлсон!
Кар-н: Слушайте, а это вы звонили в колокольчик? Дело в том, что я всегда лечу на звук колокольчика. А куда вы собрались?
В-ль: Мы собрались в сказку, чтобы раздобыть там волшебный торт и угостить им наших гостей.
Кар-н: Вам не нужно далеко ходить. Дело в том, что этот торт у меня есть и я даже отдам вам его, но с одним условием…
В-ль: Каким, Карлсон?
Кар-н: Вы будете выполнять мои задания, а я буду отдавать вам по кусочку волшеного торта.
В-ль: Ребята, вы согласны? Договорились, Карлсон, давай свои задания.
Кар-н: А вот и первое задание. У меня есть баранки, я хотел их сосчитать. Считал-считал и запутался. Может вы поможете?
(Карлсон показывает 7 баранок. Дети считают их туда и обратно).
Кар-н: Ой, спасибо. Молодцы!
В-ль: Мы еще тебе, Карлсон, можем кое-что рассказать про твои баранки. Например:
- На какую геометрическую фигуру похожи баранки Карлсона? (круг).
- Какой общий признак у этих предметов? (одинаковые по форме и по размеру)
- А чем отличаются? (Цветом).
- Какого цвета третья баранка? Пятая? Седьмая?
- Каким цветом баранка находится между жёлтой и коричневой? А между красной и синей?
Кар-н: Молодцы, ребята. Вот вам первый кусок вашего сказочного торта. Ой, ребята, что-то я даже устал. У вас нет капельки варенья, чтобы смазать мой моторчик?
В-ль:Карлсон, мы тебе можем показать, как можно взбодриться без варенья. Ребята, давайте научим Карлсона делать пальчиковую гимнастику. Запоминай, Карлсон.
Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы обогреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щёчки
Кар-н: Спасибо, ребята. Вот вам второй кусочек сказочного торта.
Вы знаете, а у меня ведь есть еще одно задание. На конфетной фабрике меня угостили конфетами и сказали, что смогу их съесть только тогда, когда разложу их в коробки. Но вот в чём проблема. Коробки оказались с какими-то значками и я не могу понять, какие конфеты куда класть. Может вы разберётесь?
(В мешочке блоки Дьенеша, на столах корзинки с симвомлами. Дети берут по одной фигуре и по команде воспитателя кладут их в соответствующие корзинки. Символы на корзинках:
Кар-н: Спасибо, ребята. Вот вам третий кусочек сказочного торта. (Дети садятся на ковёр).
Вы знаете, у меня есть ещё одно для вас задание. У меня есть подружка-кошка Мурка с котятами. Она мне на память подарила фотографию, а я ее потерял. Вы случайно не встречали.
В-ль: Это случайно не она, Карлсон?
(воспитатель разворачивает фланелеграф, на нём картина, с которой была предварительная работа по системе ТРИЗ).
А мы с твоей кошкой Муркой очень хорошо знакомы. Мы знаем даже как зовут ее котят (дети называют).
Ребята, а давайте с вами войдём в эту фотографию. Позовём волшебника «Я слышу» (воспитатель показывает символ работы с картиной "Ухо") и расскажем Карлсону, что мы услышали.
Кар-н:Здорово у вас получилось. Вот вам за это четвёртый кусочек торта.
Мне уже домой лететь пора, а у меня опять сел двигатель. Что же делать?
В-ль: Не волнуйся, Карлсон, Мы тебе сейчас станцуем и подзарядим тебя. (танец «Вечный двигатель»)
Кар-н: Спасибо, ребята. Я снова полон сил и энергии. Вот вам последний пятый кусочек торта. (шепчет что-то воспитателю на ухо). До свидания, ребята. До новых встреч!
(звук мотора, Карлсон улетает дети садятся в круг на ковёр)
В-ль:Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку. А что вам больше всего понравилось?
А сейчас я хочу сказать, что мне Карлсон прошептал на ушко, когда улетал.
Кто посмотрит на этот волшебный торт, закроет глаза и загадает желание, то до конца года желание исполнится. Только о желании никому не говори, а то не исполнится. Готовы загадывать желание? (загадывают желание).
Ну, вот наше путешествие и подошло к концу. Спасибо вам большое ребята, что вы так здорово исполняли задания Карлсона. Спасибо нашим гостям. А нас ждут новые дела.