Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста «Поможем Капельке найти ее подружек»

Алексеева Наталья Анатольевна
Конспект НОД с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста «Поможем Капельке найти ее подружек»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста

«Поможем Капельке найти ее подружек»

(в рамках тематической недели «Водичка, водичка….»)

Программное содержание:

Цель: расширять знания детей о воде и ее значении для жизни.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление детей о состояниях воды и некоторых ее свойствах; поощрять исследовательский интерес.

Публикация «Конспект НОД с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста „Поможем Капельке найти ее подружек“» размещена в разделах

Развивающие: развивать знания об окружающем мире, стимулировать любознательность, активное отношение к окружающей действительности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Речевые: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Словарная работа: капает, льется, губка, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Оборудование: Макет - капелька, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационной материал: музыкальный клип «Капельки прыг-прыг…», аудиозапись капели.

Раздаточный материал: Комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, глубокая тарелка, салфетки для рук.

Дидактический материал из картона: «лужицы» по 1 шт., большие и маленькие «тазики» по 1, «капельки» по 3 маленьких и 1 большой на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила к нам необычную гостью. Слышите, она уже идет. Хотите ее встретить?

Слышится звук капели, воспитатель показывает детям игрушку капельку и предлагает с ней поздороваться.

Воспитатель: Подставляйте скорее ладошки Капелька поздоровается с вами. Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Поиграем с ней.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Воспитатель: Вот мы и поздоровались.

А зачем же ты к нам пришла Капелька?

Капелька:

Там за горизонтом облачко плывёт.

В облачке весёлом капелька живёт.

Вот она проснулась утром спозаранку,

В гости поспешила к детям на полянку.

Хочу узнать у вас друзья, где живут мои подружки, капельки? Без друзей мне очень скучно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где в нашей группе живут капельки?

(картинки - в уголке природы - поливаем цветы, в кране - моемся, в чайнике – пьем воду)

А что еще можно сказать о Капельке? Она какая?

Воспитатель: Наша Капелька предлагает вам поиграть.

Физкультминутка

«Капельки прыг-прыг…» i]Дети повторяют действия за капельками на экране. [/i]

Экспериментально-опытная деятельность.

Воспитатель: А вы знаете как получается дождь? Хотите попробовать сделать дождь своими руками? Перед вами губки – это тучки. Какие они? (легкие, мягкие, сухие). Да они пока у нас легкие, в них нет воды. В тарелках у вас вода. Это наши лужи, ручейки, реки, озера. Опустим губку — тучку в воду. Какой стала наша тучка? (тяжелая, мокрая). Да теперь они стали тяжелыми, все капельки вернулись в тучку. А теперь из тучки пойдет дождь.

Воспитатель: Смотрите, из тучки капают капельки. У нас получился настоящий дождь.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

Воспитатель: Ой ребята, что я вижу, как много луж появилось в нашей группе, даже на столах. А в лужах посмотрите, капельки пляшут и резвятся. А все ли капельки одинаковые?

Чем он отличаются друг от друга?

Воспитатель: Да действительно есть большие капли и маленькие капельки. Но ведь это не порядок, когда лужи на столе. Наверное нужно их убрать. Смотрите у вас есть тазики. Какие они по величине?

Воспитатель: Какие капельки в какой тазик вы будите убирать.

Воспитатель: Интересно сколько у вас каких капелек в каждом тазу?

Воспитатель: У кого в каком тазу капелек больше? Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

Дети: Рука стала мокрая.

Дети: Она прозрачная, мокрая, льется и др.

Воспитатель предлагает детям поднять губку над тарелочкой и отжать ее.

Подходят к другому столу, на столе лежат лужи, а в них капельки большие и маленькие.

Дети: Они большие и маленькие.

Дети: Один большой, другой маленький.

Дети: В большой большие, в маленький маленькие.

Процесс рефлексии

Воспитатель: Ну что же ребята, мы с вами помогли нашей гостье? Мы нашли ей подружек? Вот как много капелек в наших тазиках.

Капелька. Спасибо ребята, теперь я знаю где живут мои подружки. А можно я у вас останусь и буду жить вон в той лейке?

Воспитатель: Ну что ребята, оставим Капельку? (сажают ее в лейку)

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста «Поможем Капельке найти ее подружек»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД