Елена Пучкова
Конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Приключение с Пиноккио»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дидактическим материалом «Дары Фрёбеля».
Уточнить географическое положение Италии. Закрепить представление о культуре и традициях страны.
Развивать конструктивные способности детей при использование наборов и мягких модулей Фрёбеля, мышление, воображение, творческие и коммуни-кативные способности.
Формировать умение изображать образы действительности по образцу и на основе полученных представлений и впечатлений.
Публикация «Конспект НОД с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“ „Приключение с Пиноккио“» размещена в разделах
Уточнить представления детей об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форма, цвет, количество, число, часть и целое).
Обогащать активный словарь, формировать грамматически правильный строй речи при анализе работ.
Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Воспитывать интерес к культуре и традициям других стран, музыкальный слух, толерантность.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, мягкие модули Фрёбеля, наборы Фрёбеля № J1, 1, 5, 5В, 6, 7, 8, 9, 10. карточка «Итальянское кафе» из методического пособия «Познание»; схемы башен, схема постройки кораб-ля, большие карточки в подставках «Кафе», «Дом бабочек», «Архитектурный комплекс», маленькие карточки по количеству человек с такими же назва-ниями, бинокль, капитанская фуражка, штурвал.
Ход.
Ребята, к нам в д/с пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем. Вы узнали кто это? (Пиноккио). Пиноккио просит нас о помощи. Поможем нашему итальянскому другу навести порядок на острове Сицилия и подго-товиться к празднику? (ответы детей). Давайте посмотрим на карту. (Показ слайда) Что это за страна? (Италия). А как вы узнали? (похожа на сапожок). А вот южнее находится остров Сицилия. (воспитатель показывает указкой на карте). Он весь окружён водой. Как вы думаете на каком виде транспорта можно добраться до острова Сицилия? (предположения детей). Я поддержу идею Насте, что это корабль. Давайте посмотрим есть ли у нас необходимый материал для строительства корабля. (да, это мягкие модули).
Но прежде чем приступить к строительству корабля нам нужно определить курс. Посмотрите на карту остров Сицилия находится на юге и наш корабль будет держать курс на юг. Значит нос корабля будет здесь (воспитатель ста-вит ориентир). А чтобы вам было легче строить давайте рассмотрим образец и необходимый материал. (дети и воспитатель рассматривают образец ко-рабля и отбирают необходимый материал, затем приступают к строитель-ству).
Вот наш корабль готов. Что ещё нужно придумать кораблю? (название).
Дети предлагают варианты. А кто главный на корабле? (капитан).
Вы позволите мне быть вашим капитаном? (да). Корабль «Победа» отправ-ляется в плавание на остров Сицилия. Прошу пассажиров занять свои места. (дети рассаживаются). Внимание на капитана. (проводится игра)
Поднять паруса,
Право руля, лево руля,
Справа удочки бросаем, быстро рыбок посчитаем, (ответ детей)
Слева удочки бросаем, быстро рыбок посчитаем. (ответ детей).
Приближается земля, завершается игра.
Прошу всех пассажиров подойти к правому борту. (воспитатель смотрит в бинокль, дети имитируют бинокль). Справа по борту я вижу «Дом бабочек», у них испорчены наряды и их нужно привести в порядок к празднику.
Слева по борту я вижу разрушенный архитектурный комплекс, там нужно всё восстанавливать.
А в центре острова я вижу кафе, но в нём нет повара, праздник не состоится, вам нужно подумать и приготовить итальянские блюда.
Ребята, вы можете сделать выбор, куда вы хотите отправиться по прибытии нашего корабля. (дети делают выбор и разбирают маленькие карточки). А наш корабль «Победа» прибыл на остров Сицилия. Прошу выходить и рас-ходиться по выбранным местам. (дети выполняют задания).
Ребята, давайте посмотрим как вы выполнили работу. Подходите все к архи-тектурному комплексу. Расскажите, ребята, как вы выполняли задания? (1-й ребё нок: я строил по схеме из 10 объё мных геометрических фигур: кирпичи-ков, призм, брусков и полуарок у меня получилась вот такая башня.
2-й ребё нок: у меня была другая схема, где было показано только количе-ство фигур- 6 кирпичиков и 2- призмы, моя башня состояла их 8 объёмных геометрических фигур;
3-й ребё нок: я строил по представлению из разных объёмных геометриче-ских фигур.
Ребята, вы хорошо выполнили свою работу и теперь есть где справлять праздник нашему другу Пиноккио.
А теперь давайте посетим кафе и посмотрим какие итальянские блюда при-готовили наши повара.
Как называется твоё блюдо, из чего ты его готовил? (ребёнок рассказывает название блюда и материал из которого он это делал)
Посмотрите, ребята, как интересно оформлено вот это блюдо, как оно назы-вается? А что приготовил ты, чем порадуешь гостей? Из чего сделан твой зе-лёный салат?
Теперь кафе готово к празднику, потому что повара приготовили много раз-ных блюд.
Посетим теперь «Дом бабочек» и посмотрим их наряды. Как ты украсил свою бабочку, что использовал для красоты? А вот какая нарядная бабочка, расскажи, чем ты так оригинально её украсила?
Молодцы, ребята, вы привели в порядок наряды бабочек они смогу пойти на праздник к Пиноккио, а все жители острова смогут на них полюбоваться. И поправили вы наряды с помощью плоских геометрических фигур.
Вы слышите музыку, ребята? Кто -то к нам идёт. Да это Пиноккио, посмотри-те у него в руках маленький мячик, для чего ты принёс такой необычный предмет? (Пиноккио приглашает детей поиграть в игру «Весёлый мяч». Де-ти играют) Ты беги весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам. (выходит ребёнок у которого оказался мяч и вместе с Пиноккио танцуют под народную итальянскую мелодию «Таран-телла».)
Пиноккио благодарит детей за помощь и уходит, а дети садятся на корабль и под шум волн «плывут» в д/с. Воспитатель читает стихотворение под шум волн.
Синее, синее море,
Нежною пеной прибой…
В дальние страны, края и просторы
Ласковой манит волной.