Получи документы

Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича

наталья михачик
Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Цель – развитие познавательно-творческих способностей детей.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать знания об играх В. В. Воскобовича, умение правильно пользоваться ими;

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

Публикация «Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития „Сказочные лабиринты“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

- активизировать речь;

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

- закреплять ориентировку на плоскости.

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Демонстрационный материл: герои сказок: малыш Гео, паук Юк, Магнолик, цифры-зверята.

Раздаточный материал: «Чудо-крестики 3», «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка».

НОД

(Игровая ситуация эмоциональный настрой)

/Музыка/

В круг широкий вижу я – встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три

А потом пойдём налево – раз, два, три

В центре круга соберёмся – раз, два, три

И на место все вернёмся – раз, два, три

Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём.

Воспитатель: Нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого оно? (показываю конверт с изображением малыша Гео)

Ответы детей

Воспитатель: Давайте прочитаем его. (Достаю открытку-приглашение, читаю)

«Дорогие дети! Приглашаю вас на свой день рождения в Фиолетовый лес. Малыш Гео».

Воспитатель: Отправимся в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Что же мы можем подарить имениннику?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, малыш Гео любит играть в разные игры, может мы ему подарим нашу игру «Чудо-крестики»

Ответы детей

Воспитатель: Вот подарочная коробка. Положим в неё игру и отправимся в Фиолетовый лес, где живёт малыш Гео. Чтобы попасть в сказочный лес, надо знать волшебное заклинание. Давайте все вместе произнесём его: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».

/Музыка/

(дети закрывают глаза и произносят заклинание, вносится ширма с изображением Фиолетового леса)

Воспитатель: Дети, открывайте глазки. Мы с вами оказались в Фиолетовом лесу на полянке волшебников. Проходите, садитесь на подушечки. На этой полянке каждый может быть волшебником, потому что здесь живет необычный квадрат. (На ширме появляется квадратик)

Воспитатель: Здравствуй Квадратик. Нас пригласили на день рождения к малышу Гео. Ты не знаешь, где он живёт? (прислушиваюсь к словам Квадратика, передаю их детям) Дети, он нам подскажет путь, только если мы с ним поиграем.

Квадратик – необычный, волшебный. Интересно, что из него можно построить.

Ответы детей

Воспитатель: У меня получился башмачок, а у вас что? (дети конструируют из двухцветного квадрата).

Воспитатель от имени Квадратика: Спасибо, мне понравилось с вами играть. А малышу Гео я хочу подарить «Волшебный квадратик» (кладём в коробку)

Воспитатель: Спасибо тебе, Квадратик, подскажи дорогу, чтобы мы не заблудились.

Воспитатель от имени Квадратика: Вам надо переплыть глубокую речку.

Воспитатель: На чём мы можем переплыть через речку?

Ответы детей

Воспитатель: У нас нет лодки, зато есть квадратик. Как он нам поможет?

Ответы детей (построим лодку)

Воспитатель: Молодцы, построим лодку и переправимся через речку. (Дети конструируют из квадрата)

Воспитатель: До свидания, Квадратик. Садимся в лодку и в путь.

/Музыка/

Физкультминутка «Пароход» (звучит сказочная мелодия)

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход (покачивание)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Воспитатель: Вот мы и на другом берегу. Кто же нас встречает?

Ответы детей (Магнолик)

(подходим к столам, на столах игра «Волшебная восьмёрка», магнитная доска)

Воспитатель: Магнолик, подскажи нам дорогу к малышу Гео.

Воспитатель от лица Магнолика: Мои артисты очень любят играть в прятки. Поиграйте с нами.

Воспитатель: Интересно, что за артисты есть у Магнолика? На кого они похожи?

Ответы детей (на цифры)

Воспитатель: Догадайтесь, кто сейчас спрячется от Магнолика? Если уберёте 2 палочки, которые обозначают слова «кохле» и «геле», узнаете артиста.

(Дети конструируют цифру «3», в это время воспитатель убирает мышку – воздушную гимнастку)

Воспитатель: А сейчас кто спрячется? Попробуйте убрать 3 палочки, которые обозначают слова «охле», «геле», «селе».

(Дети конструируют цифру «4» воспитатель убирает крыску - силачку)

Воспитатель от лица Магнолика: Спасибо вам ребята. А зачем вы идёте к малышу Гео?

Воспитатель: Мы идём на день рождения.

Воспитатель от имени Магнолика: Тогда передайте от меня имениннику мою любимую игру «Волшебная восьмёрка» (кладём игру в коробку) и отправляйтесь на полянку Геометрических фигур. Спросите у хозяина полянки, где живёт малыш Гео. До свидания.

Воспитатель: Вокруг себя повернись, на полянке окажись.

/Музыка/

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная полянка (коврик-цветной). Здесь очень красиво. Как вы думаете, кто хозяин этой полянки?

Ответы детей (паук Юк)

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей (увидели паутинки-резинки)

Воспитатель: А вот и сам хозяин. Здравствуй, Паук Юк. Почему ты такой грустный? Где же твои картинки?

Воспитатель от имени паука: Подул ветерок и все мои паутинки разлетелись.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пауку Юку, построить новые картинки из резинок-паутинок. (Дети соглашаются) Из них можно построить много разного и интересного. Посмотрите на схемы и постройте такие же картинки.

(Дети конструируют на «Геоконте» по схемам)

Воспитатель: У меня получилась бабочка, а у вас что?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте оставим пауку Юку наши картинки. Дети, паук Юк спрашивает, куда мы идём?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, паук Юк говорит, что малыш Гео живёт совсем рядом. Нас проводит ворон Метр, а паук Юк шлёт в подарок свою любимую игру «Геоконт» и резинки-паутинки. До свидания паук Юк. (кладём игру в коробку)

/Музыка/

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель: Слышите, кто-то спешит к нам. Наверно это ворон Метр. Здравствуй ворон Метр. Ребята он говорит нам, что малыш Гео очень скучает и ждёт нас. (Подходим к столам, садимся)

Воспитатель: Здравствуй малыш Гео. Поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе интересные игры. (Вынимаем игры из коробки и дарим)

Воспитатель: Малыш Гео, наши дети очень любят играть в игру «Чудо-крестики».

Воспитатель: Мне кажется мы можем и малыша Гео научить играть в «Чудо- крестики» и сейчас используя схемы построим ему друзей.

(дети конструируют по схемам)

Воспитатель: Дети, малыш Гео очень доволен, что у него много друзей и игр и ему теперь не будет скучно. А для нас у него тоже ест подарок: плоды золотого дерева познания. За то, что мы были добрые, умные и сообразительные.

Воспитатель: Малыш Гео, нам пора прощаться. Дети вы не забыли волшебные слова: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи». Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось сказочное путешествие? Что вы запомнили интересного? Что было для вас самое трудное? А с чем вы справились легко? Молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.

/Музыка/

(Уходим в группу)

Публикации по теме:

Реализация ФГОС средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные.

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. ВоскобовичаИнтеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: долгосрочный. Цель проекта: Интеллектуальное развитие дошкольников посредством.

Конспект НОД с использованием игровой технологии «В королевстве геометрических фигур». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. ВоскобовичаКонспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Мастер класс для педагогов Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-интеллектуальной.

НОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Как Гусеница Фифа наряжалась» Цель: создание условий для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством технологии В. В. Воскобовича.

Применение технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе Инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед нами-педагогами достаточно сложную задачу: организовать предметно–разви-вающую.

Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе 2-5лет Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 10 марта 2019 в 17:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД